Галина Туманова
Классный час в форме ток-шоу «У камина»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час в форме ток-шоу
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Классный час
Ток – шоу «У камина».
Автор: Туманова Г. А.
педагог-организатор
Классный час
Ток – шоу «У камина».
Цели:
- формировать умение обсуждать проблему;
- развивать внимание, мышление, воображение, речь, коммуникативные
способности;
- воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость, доброта, скромность.
Публикация «Классный час в форме ток-шоу „У камина“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Камины своими руками
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оборудование:
Рисунок камина со свечами на нём, два кресла, журнальный столик, несколько
мягких игрушек, сигнальные карточки, перечень нескольких пословиц.
Ход классного часа:
Учитель: Сегодня мы поиграем в ток-шоу. Ток-шоу – это телепередача, в которой
обсуждается какой – либо вопрос, проблема. В телепередаче принимают
участие приглашённые в студию гости и конечно же зрители.
Наше ток-шоу называется «У камина».
Камин – это символ тепла и уюта. Возле него и разговор становится
искренним, доверительным.
(учитель обращает внимание на слайд с объяснением слова «ток-шоу»)
TALK SNOW
говорить показ
беседовать демонстрация
Учитель: Представьте, что все вы не дети, а взрослые, серьёзные люди, которые имеют
достаточный жизненный опыт, умеют слушать, задавать вопросы, высказывать
своё мнение, давать советы. Перед вами будут выступать дети, они расскажут о
своих проблемах. Ваша задача – высказать своё мнение по данной теме, помочь
герою разобраться в ситуации.
А ситуации, в которые попали наши гости, очень непростые. Разговор у нас
пойдёт о нравственности, то есть о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Мы поговорим с вами о хороших нравственных качествах человека и о плохих.
Надеюсь, это ток-шоу поможет вам задуматься о своих поступках, а кому-то и
пересмотреть своё отношение к окружающим.
Вы готовы принять участие в серьёзном разговоре?
(фанфары Итак, мы начинаем)
Учитель: В ваших руках – сигнальные карточки. С одной стороны их изображён
вопросительный знак, что означает «хочу спросить», с другой –
восклицательный – «хочу сказать». Если у вас возникнет вопрос, то поверните
карточку той стороной, где изображён знак вопроса; если захотите высказать
свои мысли, дать совет, то поверните её другой стороной, с изображением
восклицательного знака.
Учитель: Я начну передачу с притчи, которая как нельзя лучше подходит к теме нашего
разговора.
Притча – это краткий поучительный рассказ.
Притча «Два ангела».
Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того путники были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, почему. Старший ответил:
- Вещи не такие, какими кажутся.
На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами скудную еду, которая у них была, и предложили им свои постели, чтоб те могли хорошо выспаться.
Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:
- Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?
- Вещи не такие, какими кажутся, - ответил старший ангел. - Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постелях, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову.
Вопросы для обсуждения:
- Как повели себя обе семьи по отношению к ангелам? Какие качества проявили?
- Чему, по-вашему, учит эта притча?
(быть добрым, благодарным, платить добром за добро и т. д.)
Учитель: Итак, встречаем первого гостя. Знакомьтесь….
Учитель предлагает гостю занять место в кресле, выбрать одну из мягких игрушек на журнальном столике и во время рассказа держать её в руках, чтобы она помогла ему справиться с волнением.
Антон: Меня зовут Антон. Я хочу рассказать случай, который произошёл около года назад. У нас дома живёт собака. Она очень умная и особенно любит маму. Собака всегда поджидает маму с работы. Она узнаёт по шагам, хорошее у мамы настроение или плохое. Если хорошее, собака бежит навстречу, плохое – уходит на своё место за шкаф.
Однажды мама пришла очень усталая, сняла туфли.
- Поставь чайник, - попросила она меня.
- Сейчас, - сказал я, а сам стал приклеивать трубу к пароходу.
А собака взяла в зубы одну тапочку, потом вторую и принесла маме.
- Спасибо, - ласково сказала собаке мама, - умница.
А мне она ничего не сказала.
Сейчас- то я понимаю, что когда человек устал, нужно ему помочь. А тогда не понимал. Прошло много времени, а мне до сих пор не даёт покоя этот случай. Что вы мне можете посоветовать?
Учитель: Проблема ясна. Переходим к обсуждению.
Реплики зрителей.
• Очень хорошо, Антон, что ты понял: уставшему человеку всегда надо помочь.
• Ты должен сказать спасибо своей собаке за то, что она преподнесла тебе такой хороший урок, ведь она оказалась умнее.
• После того случая ты всегда был внимателен к маме?
• Если тебя до сих пор мучает совесть, расскажи об этом маме. Она тебя обязательно поймёт и успокоит.
(герой отвечает на вопросы, выслушивает советы, делает вывод, а учитель направляет беседу в
нужное русло)
Учитель: Какая из помещённых на доске пословиц подходит к данной ситуации?
(Совесть без зубов, а загрызёт.)
Спасибо тебе Антон за то, что ты пришёл к нам на передачу и рассказал о своей проблеме. Нам всем было полезно задуматься над тем, что мы услышали.
Ну а мы встречаем следующую гостью. Её зовут Валерия.
Валерия: Здравствуйте. Я расскажу вам историю, которая произошла совсем недавно
на моих глазах.
Идут двое мальчишек и хвастаются.
- Я такой сильный, что одной рукой грузовик подниму! – говорит первый.
А другой ему:
- Подумаешь, грузовик! Я дом могу поднять!
Тогда первый говорит:
- Я могу электровоз поднять! Правда, двумя руками.
- Ну, если двумя руками, - засмеялся второй, - так я целый поезд в сто вагонов подниму.
- А я слона подниму да ещё десять раз подкину! – не сдаётся первый.
- Что слон! – махнул рукой второй мальчишка. – Я гору подниму одной левой.
Представляете какие силачи!
Да только поверить в это трудно. Правда, шла рядом с ребятами старушка с тяжёлой сумкой, но разве это тяжесть для таких силачей, подумала я тогда.
Но они даже не посмотрели в её сторону. Пришлось мне, девочке, предложить свою помощь старушке. Я специально сделала это громко, чтоб они услышали. Представьте себе, они только на секунду оглянулись на нас и снова продолжили свой глупый разговор. Какие же мужчины из них вырастут?
Реплики зрителей.
• Валерия, а сколько примерно лет этим мальчикам? Может быть, они ещё маленькие и не знают правил этикета?
• Возможно, благодаря твоему поступку, они поняли, что вели себя некрасиво, и исправятся.
• Интересно, а если бы это была их бабушка, они бы тоже не помогли ей?
• Хвастаться всегда некрасиво!
• Какая польза от силы, если она никому не делает добра!
• Да какая там сила, они ведь всё выдумали.
• Настоящие мужчины не хвастают своей силой, а просто помогают другим, как, например, Чак Норрис.
Учитель: Какую пословицу мы выберем для этой ситуации?
(Сила хорошо, ум лучше, а доброе сердце всё покрывает.)
Встречаем следующего гостя – Дениса.
Денис: Здравствуйте! Однажды я стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан. К Полкану подбежал маленький мопс и стал на него кидаться и лаять, хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
- Погоди-ка, вот он тебе задаст, - сказал я радостно, предчувствуя хорошую драку, - проучит он тебя.
Но мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
- Видишь ли, - вдруг сказал мне отец, - Полкан добрее тебя, Денис. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
Отец сказал, что Полкан добрее меня. Мне стало обидно за такие слова. Неужели отец прав?
Реплики зрителей:
• Твой отец прав: большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.
• Полкан показал тебе хороший пример, как надо обходиться с малышами.
• Наверно, Денис, ты не всегда обижаешь своих братьев и сестёр, но и помогаешь им в чём-то, правда?
• Не обижайся на отца за то, что он постыдил тебя. Наверно, по-другому ты не понимал.
• Если этот случай так серьёзно задел тебя, значит, у тебя есть совесть и ты обязательно исправишься – не будешь обижать малышей.
• Ты молодец, что пришёл на передачу, поделился своей проблемой. Теперь тебе станет легче.
Учитель: Остаётся подобрать подходящую к данной ситуации пословицу.
(Малый, что глупый, а глупый, что малый.)
Учитель: Огромное спасибо нашим гостям за то, что они нашли время и пришли к нам
на передачу, поделились своими проблемами, выслушали ваши советы,
ответили на ваши вопросы, и сделали для себя определённые выводы.
(аплодисменты, гости уходят)
Учитель: В ходе нашей беседы, на примерах наших гостей вы ребята прекрасно
раскрыли для себя смысл понятий «хорошо» и «плохо».
Давайте постараемся делать побольше хороших поступков и как можно
меньше плохих.
И для того чтобы быть нравственно воспитанным человеком нам
необходимо соблюдать следующие правила, произнесите их.
(читают правила, слайд 6,7,8)
Учитель: К сожалению. наряду с хорошими качествами человеку присущи и плохие.
Я предлагаю вам подумать и записать на воздушном шарике одно самое
плохое качество, которое присуще вам.
А теперь я предлагаю всем вместе на счёт 3 лопнуть свои шарики.
Учитель: Как быстро сейчас лопнул ваш шарик, точно также будем надеяться вы
быстро избавитесь от этих плохих качеств.
Учитель: Ребята, я предлагаю вам сейчас встать в тесный, дружный круг и высказать
свои впечатления, может быть какие-то пожелания, о согодняшней нашей
встречи.
На ваших руках остались вот-такие вот браслетики, я хочу чтобы вы поместили их у себя дома на видном месте, для того чтобы каждый раз глядя на него вы вспоминали только о хороших качествах которыми должен обладать настоящий человек.
Учитель: И закончить наше ток-шоу мне хотелось бы словами известного писателя
К. Г. Паустовского
(последний слайд)
Учитель: Всем спасибо за участие до новых встреч!