МААМ-картинки

Классный час в форме ток-шоу «У камина»

Галина Туманова
Классный час в форме ток-шоу «У камина»

Классный час в форме ток-шоу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Классный час

Ток – шоу «У камина».

Автор: Туманова Г. А.

педагог-организатор

Классный час

Ток – шоу «У камина».

Цели:

- формировать умение обсуждать проблему;

- развивать внимание, мышление, воображение, речь, коммуникативные

способности;

- воспитывать такие нравственные качества, как отзывчивость, доброта, скромность.

Публикация «Классный час в форме ток-шоу „У камина“» размещена в разделах

Оборудование:

Рисунок камина со свечами на нём, два кресла, журнальный столик, несколько

мягких игрушек, сигнальные карточки, перечень нескольких пословиц.

Ход классного часа:

Учитель: Сегодня мы поиграем в ток-шоу. Ток-шоу – это телепередача, в которой

обсуждается какой – либо вопрос, проблема. В телепередаче принимают

участие приглашённые в студию гости и конечно же зрители.

Наше ток-шоу называется «У камина».

Камин – это символ тепла и уюта. Возле него и разговор становится

искренним, доверительным.

(учитель обращает внимание на слайд с объяснением слова «ток-шоу»)

TALK SNOW

говорить показ

беседовать демонстрация

Учитель: Представьте, что все вы не дети, а взрослые, серьёзные люди, которые имеют

достаточный жизненный опыт, умеют слушать, задавать вопросы, высказывать

своё мнение, давать советы. Перед вами будут выступать дети, они расскажут о

своих проблемах. Ваша задача – высказать своё мнение по данной теме, помочь

герою разобраться в ситуации.

А ситуации, в которые попали наши гости, очень непростые. Разговор у нас

пойдёт о нравственности, то есть о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Мы поговорим с вами о хороших нравственных качествах человека и о плохих.

Надеюсь, это ток-шоу поможет вам задуматься о своих поступках, а кому-то и

пересмотреть своё отношение к окружающим.

Вы готовы принять участие в серьёзном разговоре?

(фанфары Итак, мы начинаем)

Учитель: В ваших руках – сигнальные карточки. С одной стороны их изображён

вопросительный знак, что означает «хочу спросить», с другой –

восклицательный – «хочу сказать». Если у вас возникнет вопрос, то поверните

карточку той стороной, где изображён знак вопроса; если захотите высказать

свои мысли, дать совет, то поверните её другой стороной, с изображением

восклицательного знака.

Учитель: Я начну передачу с притчи, которая как нельзя лучше подходит к теме нашего

разговора.

Притча – это краткий поучительный рассказ.

Притча «Два ангела».

Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того путники были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил, почему. Старший ответил:

- Вещи не такие, какими кажутся.

На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами скудную еду, которая у них была, и предложили им свои постели, чтоб те могли хорошо выспаться.

Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:

- Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?

- Вещи не такие, какими кажутся, - ответил старший ангел. - Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постелях, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову.

Вопросы для обсуждения:

- Как повели себя обе семьи по отношению к ангелам? Какие качества проявили?

- Чему, по-вашему, учит эта притча?

(быть добрым, благодарным, платить добром за добро и т. д.)

Учитель: Итак, встречаем первого гостя. Знакомьтесь….

Учитель предлагает гостю занять место в кресле, выбрать одну из мягких игрушек на журнальном столике и во время рассказа держать её в руках, чтобы она помогла ему справиться с волнением.

Антон: Меня зовут Антон. Я хочу рассказать случай, который произошёл около года назад. У нас дома живёт собака. Она очень умная и особенно любит маму. Собака всегда поджидает маму с работы. Она узнаёт по шагам, хорошее у мамы настроение или плохое. Если хорошее, собака бежит навстречу, плохое – уходит на своё место за шкаф.

Однажды мама пришла очень усталая, сняла туфли.

- Поставь чайник, - попросила она меня.

- Сейчас, - сказал я, а сам стал приклеивать трубу к пароходу.

А собака взяла в зубы одну тапочку, потом вторую и принесла маме.

- Спасибо, - ласково сказала собаке мама, - умница.

А мне она ничего не сказала.

Сейчас- то я понимаю, что когда человек устал, нужно ему помочь. А тогда не понимал. Прошло много времени, а мне до сих пор не даёт покоя этот случай. Что вы мне можете посоветовать?

Учитель: Проблема ясна. Переходим к обсуждению.

Реплики зрителей.

• Очень хорошо, Антон, что ты понял: уставшему человеку всегда надо помочь.

• Ты должен сказать спасибо своей собаке за то, что она преподнесла тебе такой хороший урок, ведь она оказалась умнее.

• После того случая ты всегда был внимателен к маме?

• Если тебя до сих пор мучает совесть, расскажи об этом маме. Она тебя обязательно поймёт и успокоит.

(герой отвечает на вопросы, выслушивает советы, делает вывод, а учитель направляет беседу в

нужное русло)

Учитель: Какая из помещённых на доске пословиц подходит к данной ситуации?

(Совесть без зубов, а загрызёт.)

Спасибо тебе Антон за то, что ты пришёл к нам на передачу и рассказал о своей проблеме. Нам всем было полезно задуматься над тем, что мы услышали.

Ну а мы встречаем следующую гостью. Её зовут Валерия.

Валерия: Здравствуйте. Я расскажу вам историю, которая произошла совсем недавно

на моих глазах.

Идут двое мальчишек и хвастаются.

- Я такой сильный, что одной рукой грузовик подниму! – говорит первый.

А другой ему:

- Подумаешь, грузовик! Я дом могу поднять!

Тогда первый говорит:

- Я могу электровоз поднять! Правда, двумя руками.

- Ну, если двумя руками, - засмеялся второй, - так я целый поезд в сто вагонов подниму.

- А я слона подниму да ещё десять раз подкину! – не сдаётся первый.

- Что слон! – махнул рукой второй мальчишка. – Я гору подниму одной левой.

Представляете какие силачи!

Да только поверить в это трудно. Правда, шла рядом с ребятами старушка с тяжёлой сумкой, но разве это тяжесть для таких силачей, подумала я тогда.

Но они даже не посмотрели в её сторону. Пришлось мне, девочке, предложить свою помощь старушке. Я специально сделала это громко, чтоб они услышали. Представьте себе, они только на секунду оглянулись на нас и снова продолжили свой глупый разговор. Какие же мужчины из них вырастут?

Реплики зрителей.

• Валерия, а сколько примерно лет этим мальчикам? Может быть, они ещё маленькие и не знают правил этикета?

• Возможно, благодаря твоему поступку, они поняли, что вели себя некрасиво, и исправятся.

• Интересно, а если бы это была их бабушка, они бы тоже не помогли ей?

• Хвастаться всегда некрасиво!

• Какая польза от силы, если она никому не делает добра!

• Да какая там сила, они ведь всё выдумали.

• Настоящие мужчины не хвастают своей силой, а просто помогают другим, как, например, Чак Норрис.

Учитель: Какую пословицу мы выберем для этой ситуации?

(Сила хорошо, ум лучше, а доброе сердце всё покрывает.)

Встречаем следующего гостя – Дениса.

Денис: Здравствуйте! Однажды я стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан. К Полкану подбежал маленький мопс и стал на него кидаться и лаять, хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.

- Погоди-ка, вот он тебе задаст, - сказал я радостно, предчувствуя хорошую драку, - проучит он тебя.

Но мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.

- Видишь ли, - вдруг сказал мне отец, - Полкан добрее тебя, Денис. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

Отец сказал, что Полкан добрее меня. Мне стало обидно за такие слова. Неужели отец прав?

Реплики зрителей:

Твой отец прав: большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

• Полкан показал тебе хороший пример, как надо обходиться с малышами.

• Наверно, Денис, ты не всегда обижаешь своих братьев и сестёр, но и помогаешь им в чём-то, правда?

• Не обижайся на отца за то, что он постыдил тебя. Наверно, по-другому ты не понимал.

• Если этот случай так серьёзно задел тебя, значит, у тебя есть совесть и ты обязательно исправишься – не будешь обижать малышей.

• Ты молодец, что пришёл на передачу, поделился своей проблемой. Теперь тебе станет легче.

Учитель: Остаётся подобрать подходящую к данной ситуации пословицу.

(Малый, что глупый, а глупый, что малый.)

Учитель: Огромное спасибо нашим гостям за то, что они нашли время и пришли к нам

на передачу, поделились своими проблемами, выслушали ваши советы,

ответили на ваши вопросы, и сделали для себя определённые выводы.

(аплодисменты, гости уходят)

Учитель: В ходе нашей беседы, на примерах наших гостей вы ребята прекрасно

раскрыли для себя смысл понятий «хорошо» и «плохо».

Давайте постараемся делать побольше хороших поступков и как можно

меньше плохих.

И для того чтобы быть нравственно воспитанным человеком нам

необходимо соблюдать следующие правила, произнесите их.

(читают правила, слайд 6,7,8)

Учитель: К сожалению. наряду с хорошими качествами человеку присущи и плохие.

Я предлагаю вам подумать и записать на воздушном шарике одно самое

плохое качество, которое присуще вам.

А теперь я предлагаю всем вместе на счёт 3 лопнуть свои шарики.

Учитель: Как быстро сейчас лопнул ваш шарик, точно также будем надеяться вы

быстро избавитесь от этих плохих качеств.

Учитель: Ребята, я предлагаю вам сейчас встать в тесный, дружный круг и высказать

свои впечатления, может быть какие-то пожелания, о согодняшней нашей

встречи.

На ваших руках остались вот-такие вот браслетики, я хочу чтобы вы поместили их у себя дома на видном месте, для того чтобы каждый раз глядя на него вы вспоминали только о хороших качествах которыми должен обладать настоящий человек.

Учитель: И закончить наше ток-шоу мне хотелось бы словами известного писателя

К. Г. Паустовского

(последний слайд)

Учитель: Всем спасибо за участие до новых встреч!

Публикации по теме:

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час «День защитника Отечества» Цель: познакомить с историей создания праздника; воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине; гордость за нашу страну, армию. Ведущий.

Классный час «Имам Шамиль» Министерство образования р. Дагестан МКОУ "Прогимназия№10 "Сказка" Классный час посвященного памяти Имама Шамиля.

Классный час по профориентации «Формула профессии» Классный час по профориентации «Формула профессии» Цели: определить формулу профессии. Ход классного часа Здравствуйте ребята! Наш классный.

Классный час «Поговорим о дружбе» Цель: формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг; воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно.

Классный час «Правила личной гигиены» Личная гигиена — свод правил поведения человека в быту и на производстве. В узком понимании гигиена — это гигиеническое содержание тела,.

Классный час «Терроризм — угроза обществу» Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме. Задачи: 1. А Классный час на тему: «Терроризм – угроза обществу» Цель: сформировать.

Классный час. ФотоотчетКлассный час. Фотоотчет В ГБОУ Школа 2044 ДО 2701 в группах средняя,старшая,подготовительная,был проведён классный час!За этот час дети смогли побывать на севере.

Экологический классный час «В защиту природы» Методическая разработка «В защиту природы» (экологический классный час) Цель: воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе,.

Ток-шоу в подготовительной к школе группе по развитию связной диалогической речи у детей Ток – Шоу «Сто вопросов взрослому» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - совершенствовать навыки словоизменения, словообразования;.

Автор публикации:
Классный час в форме ток-шоу «У камина»
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 09:25
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД