Светлана Овчарова
Ток-шоу с родителями «Здоровое питание — залог здоровья» (с элементами детского экпериментирования)
Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече, и сегодня мы с вами попробуем разобраться в проблеме детского питания.
Но прежде чем мы начнём, давайте еще раз поздороваемся друг с другом. А поздороваемся мы не совсем обычным способом, мы с вами поздороваемся и поприветствуем друг друга хлопая в ладоши (здороваемся).
Публикация «Ток-шоу с родителями „Здоровое питание — залог здоровья“ (с элементами детского экпериментирования)» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Темочки
А знаете, мы ведь не просто с вами поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» –т. е «здоровья желаю»…
Несомненно, ваш ребенок самый лучший! Он заслуживает быть здоровым, жизнерадостным и успешным. Если вы хотите, чтобы ваши дети росли сильными, активными- чаще обращайте внимание на то, что они едят. Ведь пища- единственный источник пищевых веществ и энергии, обеспечивающий непрерывный рост и развитие молодого организма. Основы здоровья. закладываются именно в дошкольные годы. Правильное, здоровое питание ребенка в этот период- залог хорошего физического и психического здоровья на всю жизнь. Ибо, как говорят мудрые, «он есть то, что он ест».
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
А что бы лучше разобраться в этой проблеме, мы все вместе, и взрослые, и дети перененесемся в «Школу здоровья». И чтобы туда попасть нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». (Дети садятся полукругом на стульчики)
Вот мы и в «Школе здоровья», чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно отгадать загадки.
1. Этот сладкий, вкусный, полезный продукт очень любил медвежонок Вини-Пух. (Мёд)
2. И глубокая, и мелкая Кормит вкусно нас… (тарелка).
3. Чтоб быть здоровым без заминок, Ешь побольше… (витаминов).
4. С мылом чистою водой Руки мой перед… (едой).
5. Есть полезно разные продукты, Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).
6. В деревне где-то далеко Даёт корова… (молоко).
7. Яйцо – такой кружок, Есть в нём белок, а есть - … (желток).
8. Салат заправить им так классно! Вкусно растительное… (масло).
9. Чтобы со здоровьем не расстаться, Надо всегда вовремя… (питаться).
10. Чтоб здоровым всегда быть, Надо за едой следить. Реже ешь ты углеводы, Только чистую пей… (воду).
11. Чтобы стройными быть, дети, Реже ешьте вы… (конфеты).
12. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи… (любить).
13. Есть в нём кальций и белок, Ешьте чаще вы… (творог).
Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты питания.
Ребята, я думаю, что вы кое - что уже знаете о здоровой пище.
Беседа.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное питание – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей). Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины). Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи - фрукты и овощи – усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе.
И тут заходит Маша (переодетый ребёнок) с чипсами, жует их.
Дети: Здравствуй, Маша! (дети здороваются с Машей).
Маша: Здравствуйте! (говорит Маша) Проходила я мимо вашего д/с и решила зайти в гости.
Воспитатель : Маша, что ты кушаешь?
Маша: Чипсы. (отвечает Маша)
Воспитатель : Разве Маша ты не знаешь, что Чипсы – это вредная, не полезная еда?
Маша: Нет.
Воспитатель : Ребята, подскажите Маше, что нужно кушать по утрам. Какие полезные продукты нужно кушать. (ответы детей)
Маша: - Ем всегда я, что хочу: Чипсы, вафли, чупа – чупс… Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодится Всухомятку – ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз – Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
Воспитатель : Дети, скажите, полезные ли продукты употребляем Маша (нет, она ест много сладостей, всухомятку, не любит кашу и щи.)
(Физминутка)
Маша: Ребята, вставайте возле стульчиков и послушайте мой совет. Если он правильный хлопайте в ладоши, неправильный – топаете ногами.
Постоянно надо есть Для здоровья вашего Больше сладостей, конфет И поменьше каши. Ну, хороший мой совет? (Дети топают)
Не грызите лист капустный, Он совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад, Это правильный совет? (Дети топают)
Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти пора. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши! (дети топают).
Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? (дети топают)
Воспитатель :
Ребята, правильные ли советы вам дает Маша. Нет. Почему нет? (ответы детей)
Маша, говорит: «Разве чипсы вредные, посмотрите какие они зажаристые, послушайте как они, хрустя, а как они вкусно пахнут, и они такие солененькие просто пальчики оближешь. Они не могут быть вредными. Все дети их едят. Я все равно буду их кушать»
Маша, ты сама говоришь, что они зажаристые и солененькие, значит они уже точно не полезные.
Маша: «Не верю!»
Ребята, а давайте проведем экспиремент с чипсами и покажем маше на примере, что чипсы вредная еда.
Маша: «Давайте, посмотрим!»
Воспитатель : Чтобы это узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Дети, а что делают в лаборатории?
Дети: проводят опыты.
Воспитатель : Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.
Правила поведения в лаборатории.
- аккуратно обращаться со стеклянными предметами;
- не брать в руки вещества, помеченные специальным знаком;
- быть предельно аккуратным.
Воспитатель : Приглашаю вас в лабораторию.
(Дети садятся за столы)
(Вспоминаем правила поведения в лаборатории)
1. Ребята давайте проведем эксперимент и докажем Маше, что чипсы жирные.
Положите большой чипс на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет.
Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.
Ребята теперь давайте определим содержание крахмала в чипсах.
Возьмите 2-3 чипсы и перенесите кусочки в чашку. Для этого эксперимента мы налили в чашку 1-2 мл дистиллированной воды и добавили 2-3 капли йода. Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.
Сам по себе крахмал не опасен, но если есть чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. А еще что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.
(Дети опять присаживаются на стульчики)
Так, что Маша ты будешь еще кушать чипсы каждый день.
Маша:Нет. Ребята, побыв с вами в вашей «Школе здоровья» я решила, что перестану кушать чипсы, хотя они такие вкусные и начну питаться здоровой пищей, буду есть каши, супы, рыбу и мясо, творог и молоко, фрукты, овощи и всё буду запивать кока-колой.
Воспитатель : Ребята, разве можно запивать еду кока-колой? Что это за напиток?
Маша: как же он может быть вредным. Ведь его рекламируют по телевизору и он такой вкусный.
Воспитатель : А ты задержись с нами в лаборатории и ты узнаешь, что кока-кола тоже очень вредный для здоровья продукт.
Опыт №1 опыт подготовлен заранее.
Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Чтобы опыт был более точным, мы в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили яичную скорлупу. Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Возьмите свои лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа яйца. Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
Правильно, от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.
А этот опыт №2 мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… Ой, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей)
Теперь попробуйте сами положить в пробирку с «Кока-Колой» полтаблетки «Ментос». Закройте пробкой и хорошенько потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)
Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!
Опыт 3 Разделитесь на пары: один наливает в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, второй – добавляет туда ложку молока. Посмотрите, что происходит? (Ответы детей).
Да, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. Почему же это произошло? В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем? (Ответы детей)
Да, если пить «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.
Ребята, мы провели опыты, которые должны были определить, вредна или полезна Кока – кола? Пить или не пить этот напиток?
Итак, что же такое «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит?
«Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, приводят к нехватке кальция в костях и зубах. Вещество кофеин, который содержится в «Кока-коле», приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.
Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты. А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру «Я выбираю».
Воспитатель : Маша и ты оставайся с нами.
Спасибо вам, теперь я знаю, какую пищу полезную можно кушать, а какие вредные продукты кушать нельзя. До свиданья ребята! Мне пора домой, меня дома совсем заждался Мишка, сейчас я побегу и расскажу ему о полезных и вредных продуктах.
«До свиданья!» - говорят ребята.
О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли мы питаемся?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки? Давайте поищем ответы на эти вопросы вместе. А для этого у нас есть волшебный сундучок для родителей.
Родители передают друг другу сундучок с вопросами, такими как - «Что кушает ваш ребенок на завтрак?», «Ребенок ест ту же еду, что и вы? Или ему готовят отдельно?», «Ест ли ваш ребенок творог?», «Если ребенок отказывается от еды, какие ваши действия?», «В какой обстановке должны проходить трапезы?» и т. д. Отвечаем на вопросы, беседуем, добавляем ответы, если есть что сказать.
Воспитатель : Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.
Так что же такое правильное питание? Какие мы с вами знаем выражения, связанные с правильным питанием? Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. У вас на столах в тарелочках лежат разрезные слова, ваша задача сложить их так чтобы получилась пословица, а затем нам их зачитать.
Родители складывают пословицы и вслух, по очереди их зачитывают.
Такие как:
«Аппетит приходит - во время еды»
«Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной»
«Кто не умерен в еде - тот (враг себе)»
«Каковы еда да питьё, таково и житьё»
«Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет»
«Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу»
«Когда я ем, то глух и нем.»
«Сладок мёд, да не по две ложки в рот»
«Каша, каша – сила наша»
«Творог, творожок – лучший детям дружок»
Воспитатель : Хорошо, замечательно! мы с вами вспомнили пословицы …их великое множество в русском языке, а это лишь самая малая часть из них. И неслучайно в сундучке были вопросы и прозвучала пословица про творог.
Ведь по статистике только 32 % деток едят творожные блюда и любят творог. А ведь именно творог является одним из самых необходимых человеку и абсолютно незаменимым продуктом питания.
Он важен для поддержания нормальной жизнедеятельности человека в любом возрасте.
Творог— продукт, чрезвычайно богатый белком.
Творог поможет обеспечить организм малыша кальцием и белком. Но есть в нём и ещё один важнейший микроэлемент —фосфор, который неразлучен с кальцием. Кальций успешно работает только в паре с фосфором, и именно творог считается самым гармоничным продуктом, обеспечивающим поставки этих элементов в растущий организм.
Творожные суфле и запеканки появляются в меню малышей на втором году жизни. Обычно дети любят такие блюда, они могут быть приготовлены со свежими фруктами, вареньем, изюмом, морковью.
Таким образом, творог для детского питания является абсолютно необходимым продуктом, который полезен и в натуральном виде, и в составе разнообразных блюд. Приучайте ребенка к блюдам из творога с раннего возраста, вводите его в рацион питания малыми порциями.
К сожалению дети очень длительно и трудно привыкают к творогу, может быть вот такая потешка - подсказка от имени наших деток поможет вам, уважаемые родители…
Рецепт на завтрак
Если нам на завтрак мама
Столь невкусный кислый творог
Под предлогом, что полезно,
Попытается подать,
То мы скажем: «Что ты мама!
Просто так — не актуально.
Надо сделать аппетитно,
Мы тебе расскажем как.
В горку творога простого
Положи чуть-чуть сметаны,
Чтобы творог стал помягче
И приятней на язык.
Добавляй в ту массу смело
Ты изюм, кокоса стружку,
Малу толику ванили
И корицу не забудь.
А теперь перемешай все
И выкладывай на булку,
Что порезана кусками
Где-то в палец толщиной.
Запекаем все в духовке
И за 5 минут получим
Прехрустящий и нежнейший
Для детей деликатес.
Вот тогда мы с аппетитом
Творожок хрустящий смелем
Да еще не раз добавки
Умудримся попросить».
А сейчас уважаемые родители творожная викторина : Кто из вас назовет больше всех блюд из творога? Тот получит приз!
Спасибо вам за ваше участие) за ваши ответы.
Ну и в завершение нашей встречи, я хочу сказать огромное спасибо вам за участие и рассказать такую притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках живая или мертвая?» А сам думает: скажет живая –я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец подумал и ответил «Все в твоих руках»!
Уважаемые родители! помните, что здоровье ребенка в ваших руках!
- Желаем крепкого здоровья вам и вашим деткам!