Ева Прокопий
«Точка, прямая и кривая линии». Непосредственная поисково-исследовательская деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№72 “Калинка” ”Детский сад комбинированного вида “ города Калуги.
Сценарий педагогического мероприятия
Подготовила:
воспитатель
Прокопий Ева Сергеевна
2014 год
Дидактическое обоснование темы
Тема Точка, прямая и кривая линии.
Форма Непосредственная поисково-исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация».
Публикация «„Точка, прямая и кривая линии“, Непосредственная поисково-исследовательская деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Точка и линии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Возрастная группа Старшая (с 5 до 6 лет)
Цель Знакомство детей с новыми геометрическими понятиями: точка, прямая и кривая линии.
Задачи 1. Формировать представления о точки, прямой и кривой линиях.
2. Закрепить пространственные отношения, вверху, внизу, справа, слева.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Средства обучения Ноутбук, геометрические фигуры, клей, заготовки «ковра-самолёта», горошины, ниточки, веревочки, палочки, ленточки, полоски бумаги, карандаши, линейки, листы.
Предварительная работа 1. Просмотр фильма “Алладин”.
2. Выполнения заданий по работе с линейкой.
3. Работа с дидактическим пеналом.
3. НОД на тему пространственные отношения.
Примерный ход мероприятия.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит сосуд (кувшин). Воспитатель: Дети, посмотрите! Сосуд, а в нём письмо (письмо написано воском). Интересно! Это белый лист. И подпись - Алладин. Ребята, я догадалась. Это непростое письмо, а волшебное. Как же нам прочитать его? А я знаю. Мы сейчас покрасим лист краской и посмотрим, что из этого получить
ся?
После выполнения манипуляции с краской дети читают: Помогите мне найти ковёр-самолёт.
Воспитатель: Алладин просит нас найти ковёр-самолёт. Поможем ему? Что бы нарисовать путь, по которому мы пойдём, нам придётся обратиться за помощью в страну геометрии. И главный житель этой страны - точка.
Как вы думаете, что в окружающем мире напоминает точка?
Дети: Цветы на лугу, звезды на небе, горошины…
Воспитатель: Сейчас мы проверим, действительно ли горох, похож на точку. Воспитатель подводит детей к другому столу, где лежит горох (в краске, берёт и бросает горошину на лист. При касании листа бумаги горох «нарисовал» точку.
Дотроньтесь до горошины (уже не окрашенной, что осталось у вас на пальце?
Дети: Вмятина, которая напоминает точку.
Воспитатель: А теперь сядем за столы и попробуем нарисовать точку. Как только карандаш коснётся листа – будет точка.
Дети выполняют задание на листе.
Воспитатель: Вместе с точкой мы отравились путь. Для этого мы возьмём карандаш, линейку, лист бумаги, чтобы нарисовать план, как добраться до ковра – самолёта. Воспитатель на доске показывает движение точки. А дети повторяют на своих листах.
Воспитатель: Покатилась точка по узенькой, догадайтесь по чему: её топчут, а она ещё лучше.
Дети: тропинка
Воспитатель: Катилась точка по тропинке, и тропинка её привела к большой… Загадка: Шёл, шёл, всю землю прошёл и конца не нашёл.
Дети: К дороге.
Воспитатель: Эта дорога была ровная, ровная - прямая линия.
Как вы думаете, какой инструмент поможет нам нарисовать дорогу?
Дети: Линейка.
Воспитатель: Дорога привела точку к чему? Загадка: Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит – не выбежит?
Дети: К реке.
Воспитатель: Как вы думаете, нужна ли линейка, что бы нарисовать берега реки? Что представляет из себя река прямую линию или нет?
Дети: Линейка не нужна. Потому что река не прямая, а кривая линия.
Воспитатель: А через реку нельзя перебраться. Что же делать? Догадайтесь, что нам поможет? Загадка: Я над речкою сижу, оба берега держу.
Дети: Мост.
Воспитатель: Что нам поможет нарисовать мост?
Дети: Линейка.
Воспитатель: Посмотрите, на свои листочки. Вот какой путь, оставила наша точка - путешественница.
Сначала это тоненькая ниточка – тропинка – кривая линия, потом уже верёвочка – дорога – прямая линия, а потом широкая лента – река – кривая линия. А над рекой ровная полоска - мост.
Какие предметы, лежащие у вас на столе напоминают точку, тропинку, дорогу, мост?
Дети: верёвочка, лента, нитка, полоска бумаги, палочки.
Динамическая пауза:
1,2,3.4,5, вышли точки погулять.
Вдруг резинка выбегает и одну из них стреляет.
Что тут делать? Как тут быть?
Надо думать и чертить.
Работа в тетрадях:
Воспитатель: Ребята, точка нам устроила маленький экзамен. Задание: прямую линию надо выделить синим карандашом, кривую – красным.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Вернёмся к схеме. Точка нам помогла. Но вот беда с ковра-самолёта исчез рисунок. Ребята, поможем Алладину? Ведь он расстроится, когда увидит свой ковёр-самолёт.
Для этого разделимся на две группы и подойдём к столам, на которых лежат геометрические фигуры и клей, заготовки ковра. Я буду вам предлагать задания, а вы их выполнять, наклеивать геометрические фигуры на «ковёр».
Один ребёнок (с опережающим развитием) составляет цветное панно с помощью ноутбука.
Задание: Возьмите красный круг и положите его в центре ковра. Желтый квадрат положите в левом верхнем углу. Зелёный треугольник - в правый верхний угол. Синий прямоугольник - в правый нижний угол. Оранжевый треугольник - в левый нижний угол (можно усложнить задачу в зависимости от времени и возраста).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь у Алладина будет три ковра. Два мы отправим по почте - кладите их в конверт. А Андрей (ребёнок работавший на ноутбуке) отправляет письмо по электронной почте.
Ребята! А теперь давайте вспомним, с какими геометрическими понятиями, мы сегодня познакомились?
Чем вам запомнилась наше путешествие?