Надежда черняк
Тико-конструирование во второй младшей группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень».
Цель:
Научить детей конструировать детали по образцу
Задачи:
Учить соединять тико-детали
Воспитывать у детей интерес к пальчиковой гимнастике.
Обогащение и активизация словаря
Воспитывать интерес к природным явлениям.
Развивать творческое воображение.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики «Осень», работа с ТИКО-конструктором
Публикация «Тико-конструирование во второй младшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах
Материал: Картинки «Осень», равносторонние треугольники из ТИКО
Ход совместной деятельности:
1. Воспитатель:
Миновало лето,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
А. Плещеев
Воспитатель: Ребята, наступила осень, но она не случайно к нам пришла. Одно время года сменяет другое. Каждое время года дарит людям что-то свое. Вот и лето закончилось, наступило другое время года. Посмотрите на картинки с изображением осени.
Воспитатель: А какая погода осенью? (дети отвечают)
Осенью солнце светит, но греет меньше. Листья с деревьев опадают. Дует холодный ветер. Дни становятся пасмурными, на небе много туч. Часто идет мелкий дождь. Люди надевают тёплую одежду. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется, Это время года… Осенью зовется. М. Ходякова
2. Пальчиковая гимнастика:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
3. Воспитатель: Посмотрите вокруг. На нашем участке много деревьев. Отгадайте загадку:
Весной вырастают,
А осенью опадают?
(Листья)
-Посмотрите, листья с какого дерева на картинке? (Клена)
-А теперь? (Дуба)
-А какого цвета осенью листочки?
Давайте сделаем с вами свои листочки!
4. Конструирование (два равносторонних треугольника
Воспитатель предлагает детям соединить нужные детали, уточнить какой они формы и цвета и что они собираются строить. В конце занятия дети украшают дерево изображенное на рисунке. Обыгрывают постройку.
5. Рефлексия.
Воспитатель: Нравятся вам наши листочки? Давайте потанцуем с ними!
6. Дети вместе с воспитателем поют песню и танцуют. Все дети танцуют, подпевая 3-ю и 4-ю строчки куплетов. (Песня-танец для младшей группы «Осенние листочки» муз. и сл. Ю. Михайленко)
Я с листочками хожу,
Всем листочки покажу.
Вот так, вот так:
Всем листочки покажу.
2. Я с листочками пляшу
И листочками машу.
Вот так, вот так:
Я листочками машу.
3. Я с листочками кружусь,
И гостям я поклонюсь.
Вот так, вот так:
Всем гостям я поклонюсь.
4. А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я.
Вот так, вот так:
За листочки спрячусь я.