Папки-передвижки

Конспект урока «Игра в птиц» в 3 классе

Шарипова Эльмира
Конспект урока «Игра в птиц» в 3 классе

Тим Собакин «Игра в птиц»

Цели урока :

Для учителя:

При помощи системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: во время чтения по ролям, в поисках нужного фрагмента, для подтверждения своего ответа.

• Отметить, что благодаря яркой фантазии автора создаётся впечатление, что чудесные необычные способности могут обнаружиться у любого человека.

• Подвести детей к выводу, что под взглядом человека, обладающего фантазией и развитым воображением, обычные предметы становятся чудесными.

Для учащихся:

Публикация «Конспект урока „Игра в птиц“ в 3 классе» размещена в разделах

• Учиться осознанно и выразительно читать, используя различные виды чтения: по ролям, выборочно.

Оборудование урока : учебник "Литературное чтение", часть 1; репродукция картины В. Кандинского "Двое на лошади", фотография "Соборы Кремля. Вид с Москвы-реки", рамочка.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся

Мотивационно-целевой

1.1. Работа с текстом до чтения.

(развитие антиципации) Приветствие обучающихся и гостей.

- Вспомните название раздела, в котором находятся изучаемые нами произведения.

- Откройте страницу 134. Прочтите фамилию автора (слайд)

- Нам уже известен поэт и писатель Тим Собакин? Вспомните, в 1 классе мы читали "немножко необычное нестихотворение" про бегемота и муху? (слайд)

- Прочтите заглавие произведения, над которым будем работать сегодня. Предположите, кто герои, какова тема произведения.

- Рассмотрите текст. Скажите, какие цели вы поставите перед собой? А что вам поможет?

План:

Работа над содержанием текста.

Поход в "Музейный дом" (В. Кандинский "Двое на лошади")

Творческая мастерская - Нужно открыть "Содержание".

- Раздел "Пытаемся понять, почему люди фантазируют",

- Тим Собакин "Игра в птиц"

- Нам помогут название и рисунки, а также цветные пометки в тексте. Я думаю, нам нужно будет читать по ролям и отвечать на вопросы.

2. Организационно-деятельностный

2.1. Работа с текстом во время чтения. 1. Комбинированное чтение рассказа с установкой проверить свои предположения

Верным ли было ваше предположение по содержанию текста. Ожидали вы такого поворота событий?

- Сколько частей в текста?

1. задание на с. 137.

- Перечитайте первую часть по ролям: один - за автора, другой - за Катю, третий - за Катиного папу. Цветные пометы помогут вам сориентироваться.

2. Словарная работа: как вкопанный. Где можем уточнить значение этого слова (слайд)

- На с. 138 прочитайте следующее задание

- Найди в этой части самые главные слова всего произведения: они объясняют, почему возможно любое чудо на свете. Как называются самые главные слова по-другому? (основная мысль)

- Прочитайте задание ниже.

- Перечитай вторую часть вполголоса про себя. По-разному ли папа и Катя реагируют на то, что папе удалось оторваться от земли и полететь? Подтверди своё мнение строчками из текста.

- Прочитайте следующее задание.

- Просмотри третью часть текста. Сколько понадобится человек, чтобы прочитать её по ролям? Какие это роли? Попросите учителя почитать за автора.

- Прочитайте вопросы и ответьте на них.

- Как папа Кати сначала воспринял то, что его дочь полетела по воздуху? Зачитай строчки, подтверждающие твой ответ. Кто помог папе отнестись к полёту дочери как к проявлению обычных земных способностей?

- Быстро ли папа привык к тому, что дочь может летать? Что в тексте подтверждает твоё мнение?

- Текст поделён на три части.

Ученики читают первую часть текста по ролям, ориентируясь на цветные пометки.

- Словарь устойчивых выражений (русский язык 2 часть)

Ученики находят в тексте на с. 134 самые главные слова всего произведения: "Если очень захотеть, то можно научиться всему на свете!". Их произносит Катин папа.

Ученики читают. Затем рассуждают и зачитывают отрывки из текста:

- Катя и папа по-разному реагируют на то, что папе удалось оторваться от земли. Папа: " :слегка перепугался, перестал размахивать руками и чуть не свалился в лужу". Папа как будто хочет отвлечься от того, что с ним произошло: "Ну вот, ботинки испачкались, - вздохнул папа, стряхивая со шляпы грязные капли". Катя же, наоборот, пришла в восторг оттого, что папа смог взлететь: "Папа! У тебя получилось! Ты же летал!" Папа не совсем понял, что с ним произошло. Катя поверила, что и она сможет взлететь.

Ученики читают:

Ученики внимательно просматривают третью часть текста и определяют, что понадобится три человека для того, чтобы прочитать её по ролям. Один будет читать за папу, другой - за старушку, третий - за автора.

Ученики читают:

- Когда Катин папа увидел, что его дочь полетела по воздуху, он сначала остолбенел от удивления: "застыл, как вкопанный".

Ученики отвечают:

- После разговора со старушкой папа смог отнестись к полёту дочери, как к проявлению обычных земных способностей. Он немного пришёл в себя и стал давать дочери обычные родительские советы, как если бы она каталась на велосипеде: "Дочка! Над водою прохладно. Долго не летай! И шарфик потуже завяжи!

3. Контрольно-регулировочный

3.1. Работа после чтения

3.2. Поход в "Музейный дом" - "Игра в птиц" - это рассказ или сказка? В какой сборник мы можем поместить это произведение? Обоснуйте свою точку зрения. Чтобы ответить на этот вопрос, вернитесь на с. 116, 117 учебника и вспомните, в чём заключается отличие сказки от рассказа.

(слайд)

- Автор этого произведения - большой фантазёр? Словарная работа. Почему он нафантазировал именно полёты людей в небе? У тебя не появилось мысли, что любой человек при большом желании может научиться летать?

- Как-то по-другому можно озаглавить этот рассказ?

- Волшебница Анишит Йокоповна приглашает нас сегодня в "Музейный дом" рассмотреть картину Василия Кандинского "Двое на лошади".

Интрига (читает учитель) :

- "Кто же эти двое? - спросил Михаил Потапович (Главный Библиотекарь).

- Царевич с царевной! - не задумываясь, сказал Миша.

- Ты тоже так думаешь? Что тебя в этом убеждает?"

Учитель продолжает читать интригу:

- "Они никуда не спешат, гуляют. Лошадь важно так вышагивает, - добавила Маша.

- Тебе Машино наблюдение представляется ценным?"

Учитель читает интригу:

- "Всё какое-то немножко сказочное. Как будто показалось: А протрёшь глаза - и исчезнет! - продолжал Миша. - и вдали сказочный город:

- Если ты также воспринимаешь эту картину, то подумай: почему всё кажется призрачным, фантастическим, ненастоящим? Как художник добивается такого впечатления?

- Похоже на мозаику из разноцветных точек и пятнышек: то совсем маленьких, то побольше, - сказал Миша.

-Тебе нравится Мишино наблюдение?"

Учитель читает интригу:

- "Ты догадываешься, какое время года имел в виду художник? А мимо каких деревьев проезжают герои картины?"

Учитель читает интригу:

- "Рассмотрите внимательно городской пейзаж за рекой. Чтобы понять, где именно проезжают царевич с царевной, посмотри на фотографию, где изображён фрагмент Кремлёвской стены. За стеной располагаются кремлёвские соборы, а перед ней - Москва-река. Теперь ты догадываешься, где находятся наши герои? Видишь на картине Москву-реку? Сумеете точно найти фрагмент Кремлёвской стены и высокую башню - колокольню Ивана Великого?"

- Что вы обнаружили, сравнив картину с фотографией? - Несмотря на чудесные события, которые там происходят, "Игра в птиц" - это не сказка, а рассказ и по цели, и по построению. Цель этого текста - рассказать случай из жизни, чтобы раскрыть характеры реальных людей (папы и Кати) и показать их взаимоотношения. События в этом тексте развиваются, как в обычной жизни, то есть подчиняются случаю, а не строгим сказочным законам.

- Да, автор - большой фантазёр. Он выбирает такую фантастическую для человека способность, как возможность летать, словно птица, для того, чтобы показать, что при наличии веры в свои силы, огромного желания и приложенных усилий может произойти чудо: можно научиться очень сложным вещам, которые казались невозможными.

- Да, это царевич с царевной. Это можно определить по их одежде: царевна в кокошнике, в расшитой кофте и сарафане, царевич в алой шапке и алых сапожках. Одежда героев, так же, как и попона, покрывающая лошадь, кажется сверкающей, расшитой богатой вышивкой или камнями, сказочной.

- Мы согласны с Машей. И от этого вся картина кажется торжественной и сказочной.

- Приём мозаики мы уже встречали в картине П. Филонова "Нарвские ворота". Но там он помогал передать игру солнечных бликов на поверхности снега, свет окон большого города, создавал ощущение праздника. В картине В. Кандинского за счёт мозаики всё кажется сказочным, таинственным, драгоценным, немножко призрачным.

Ученики отвечают:

- Художник изобразил осень, потому что под ногами лошади красные и бурые листья. На берёзках, мимо которых проезжают герои, сохранились ещё мелкие золотые листочки. Вода на реке покрыта рябью. Чувствуется осенний прохладный ветер. Небо затянуто облаками и тучами.

Ученики, после того как сопоставят картину с фотографией "Соборы Кремля. Вид с Москвы-реки", при помощи рамочки выделяют на репродукции картины тот фрагмент Кремлёвской стены и колокольню Ивана Великого, которые они увидели на фотографии.

- Мы увидели, что художники в своём творчестве часто соединяют настоящую жизнь и фантазию.

4. Оценочно-результативный

Выполнение творческого задания - Какова цель урока? Добились ли мы её? Оцените свою работу на каждом этапе.

Оценивание

- А сейчас предлагаю пойти в творческую мастерскую. Было ли в вашей жизни чудо? Соединяется ли настоящая жизнь и фантазия. Предлагаю вам описать чудо, произошедшее с вами. (Домашнее задание)

Домашнее задание

Учебник часть I, страница 134 - 138, чтение по ролям, пересказ. Сочинение

Сочинение истории под названием "Чудо в моей жизни"

Оценочный лист

Урок литературного чтения: Тим Собакин "Игра в птиц"

Этапы урока Достаточно Недостаточно

Работа над содержанием текста.

- умение предполагать, предвосхищать содержание текста по названию

- умение читать по ролям

- умение работать с различными источниками информации (нахождение слова в словаре)

- умение находить основную мысль текста

- умение отвечать на вопросы, используя текст

- умение определить жанр текста

Поход в "Музейный дом" (В. Кандинский "Двое на лошади")

- умение извлекать информацию из картины, сравнивать

Творческая мастерская

- умение описать события своей жизни

Прикреплённые файлы:

tim-sobakin_jhvq0.ppt | 11381 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока 1 сентября в 9 классе «Моя будущая профессия» Конспект урока в 9 классе. 1 сентября «Моя будущая профессия». 1. Организационный момент. Нежарким солнышком согреты, Леса ещё листвой одеты.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика» Тема: «Динамика и статика». Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика. Задачи: – освоение понятий динамики и статики;.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Игра в птиц» в 3 классе
Опубликовано: 2 января 2020 в 23:25
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Игра в птиц» в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем Шарипова Эльмира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД