Любовь Александрова
Организация обучения немецкому языку в школе и использование новых информационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
В мире, который становится все более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними».(1) В последние годы всё чаще и чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе, гимназии и т. д. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранными языками. На сегодняшний день у многих учеников есть дома компьютеры и они постоянно овладевают широким кругом компьютерных навыков благодаря урокам информатики. Передо мной, учителем немецкого языка, осуществляющим педагогическую деятельность в условиях модернизации образования, информатизации, встала задача по-новому организовывать учебный процесс, т. е. добавить использование ИКТ в процесс обучения иностранному языку, свободно входить в Интернет на уроках на различные вэб -узлы. В связи с этим я ощутила потребность в дальнейшем своем самосовершенствовании и самообразовании на различные темы. Знания педагогических и информационных технологий, полученные во время прохождения курсовой подготовки (при гимназии № 82, ГИНМАЦ, ККИДППО по программе подготовки пользователей ПК, по направлению «Информационные технологии», материально-техническая оснащенность гимназии позволили мне не только использовать готовые материалы, но и также готовить их вместе с учащимися.
Публикация «Организация обучения немецкому языку в школе и использование новых информационных технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Немецкий язык в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Методы создания проектов, презентаций, использование CD, слайдов, клипов позволяют делать обучение иностранному языку более интересным, наглядным, содержательным. Используемый интерактивный материал очень красочный, презентабельный, запоминающийся. Заранее созданная презентация заменяет классную доску для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях при объяснении нового материала или, наоборот, как обобщающее занятие по завершению изучения серии уроков.
Со старшими учениками разрабатываю и провожу занятия, в основе которых лежит проектная методика. Организовываю практические занятия таким образом, чтобы приобщить учащихся к культуре стран изучаемого языка и России, ознакомить их с нравственными нормами, правилами этикета, возможность передать информацию средствами иностранного языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию, эффективно использовать в общении особенности своей личности, находить контакты с людьми, развивать у детей положительных эмоций, связанных с учебной деятельностью, способствующих развитию взаимопонимания и толерантности. Заранее сама готовлю ссылки на веб-сайты, которые ученики могут использовать в своих исследованиях.
Все это непременно наталкивает учеников на необходимость уделять больше внимания изучению немецкого языка.
Организация работы по предмету занимает очень много времени, но хочу заметить, что эта работа очень результативная. Дети с удовольствием поют песни на немецком языке, учат стихи, читают сказки и рассказы современных немецких авторов, делают очень интересные презентации. Поэтому свою методическую копилку я постоянно обновляю и пополняю с помощью Интернет-ресурсов.
В связи с тем, что я также являюсь классным руководителем, работа с программами Microsoft Office Power 2003 и Windows Movie Maker позволяет мне с учащимися создавать клипы к родительским собраниям, праздникам, классным часам, что делает их яркими, запоминающимися, но, главное, интересными, веселыми.
Мною пока что сделано еще очень мало, но самое главное то, что у меня есть огромное желание продолжать и дальше использовать ИКТ на своих уроках, у меня есть время и силы заниматься данной работой. Главное, чтобы мои ученики полюбили мой предмет так, как я сама люблю его.