ирина ивлева
Ознакомления дошкольников с родным краем, озером Байкал посредством использования информационных коммуникативных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
И. М. Ивлева
«Ты вспомнишь не страну большую,
Которую изъездил и узнал.
Ты вспомнишь Родину такую,
Какой ее ты в детстве увидал»
К. Симонов из стихотворения «Родина»
Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, краю и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем : с историко - культурными, национальными, географическими, природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Публикация «Ознакомления дошкольников с родным краем, озером Байкал посредством использования информационных коммуникативных технологий» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Республика, область, край. Список городов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с тем местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце; озеро Байкал, где не раз отдыхал.
Озеро Байкал – уникальный природный объект, имеющий научно- эстетическое значение, необычайно притягателен для изучения с раннего детства. Байкал по праву называют одним из семи чудес света, драгоценным даром природы, великим музеем живых древностей, священным сибирским морем. Красота Байкала прославлена в легендах, сложенных на многих языках, воспета в народных песнях.
Байкал – удивительное озеро планеты и уникальное, неповторимое творение природы, одно из древнейших озер мира, гордость и достопримечательность края.
Бережное отношение к природе, любовь к родному краю, первоначальные основы природоведческого мировоззрения составляют актуальную суть экологического воспитания. Бережное отношение к природе как к единому целому – не простая задача и требует специальной подготовки воспитателей.
В нашем детском саду осуществлена идея создания электронного пособия, которое поможет педагогу дошкольного образовательного учреждения наглядно и в интересной форме познакомить детей старшего дошкольного возраста с экосистемой озера Байкал.
Цель идеи: оптимизировать образовательный процесс в данном направлении
Цель электронного пособия: способствовать формированию основ экологической культуры дошкольников посредством ознакомления воспитателей и детей с разнообразием растительного и животного мира Байкала, его экологией;
Практическая значимость состоит в том, что электронное пособие позволит педагогам эффективно знакомить детей старшего дошкольного возраста с экосистемой озера Байкал. В настоящее время педагоги ДОУ знакомят детей иногда не с природой самого озера, а его окрестностей. Так, анализ представлений детей показал – несмотря на то, что они неоднократно были на Байкале с родителями, могли назвать лишь два, три вида птиц, рыб (чайка, утка; омуль, голомянка, желтокрылка, без осознания приспособления животных к среде обитания. Растительный мир озера дети не представляют совсем. Характер таких знаний не позволяет детям давать существенные мотивировки своего отношения к озеру.
Вместе с тем, у старших дошкольников есть необходимые психологические предпосылки усвоить информацию об уникальном растительном и животном мире озера с некоторыми существенными зависимостями. К старшему дошкольному возрасту дети накопили объем знаний и способны логически рассуждать о живой и неживой природе, классифицировать растительный и животный мир на основе освоения региональных программ
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что электронные пособия позволяют обогатить образовательный процесс, дополняя его разнообразными возможностями компьютерных технологий, и делают его, таким образом, более интересным и привлекательным для детей.
Исключительно высокая степень наглядности представленного материала, взаимосвязь различных компонентов, комплексность и интерактивность делают электронные пособия незаменимыми помощниками, как для ребенка, так и для воспитателя.
Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей (видеосюжеты, анимация, звук, качественные иллюстрации и т. д.) образовательный процесс становится более эффективным и интересным.
Использование электронного пособия при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с экосистемой озером Байкал позволит решить комплекс задач:
• обеспечит более высокий уровень умственного развития, формирование системы способов и приемов умственной деятельности, соответствующий данному содержанию;
• обеспечит познавательную активность и самостоятельность усвоения краеведческого материала.
Мы полагаем, что использование данного электронного пособия будет способствовать формированию интереса к уникальному озеру, памятникам природы и другим природным объектам, доступным экологическим акциям, желанию беречь и охранять уникальность озера.
Пособие включает два взаимосвязанных раздела. В разделе для детей предложено ряд обучающих презентаций, фильмов, виртуальных экскурсий, игр-путешествий о Байкале для дошкольников.
В разделе для воспитателей: планы-конспекты образовательной деятельности, стихи, песни, легенды о Байкале, фонотека и т. д.
Также предлагаются: материалы об истории возникновения Байкала, о рыбах и птицах его населяющих, об охране озера.