света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме «Детский сад, профессии в детском саду» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «детский сад, профессии в детском саду»
Разделы Содержание
Развитие общей и мелкой моторики Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
В нашей группе все друзья. Ритмично стучат кулачками
Самый младший – это я. Разжимают пальчики, начиная
Это Маша, с мизинчика.
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Физминутка «Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по теме „Детский сад, профессии в детском саду“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Профессии детского сада
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все они живут в коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Развитие лексико-грамматического строя Расширение словарного запаса детей:
Названия (существительные) : группа, спальня, раздевалка, коридор, туалет, кабинет и т. д.
Признаки (прилагательные) : большая, маленькая, светлая, чистая, узкий, высокий, низкий.
Действия (глаголы) : играть, есть, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, спать, гулять и т. д.
Игра «Хлопай – топай». На слова со звуком [С] – хлопать, со звуком [З] – топать: «Сова, заяц, зонтик, сосулька, загадка, забор, слон».
2) Поменяйте звук [С] на [З] : «Са – за, со – зо, сы – зы, су – зу, сэ – зэ».
3) Разделите слова на части: «По-вар (2); вос-пи-та-тель (4); во-ди-тель (3); груз-чик (2); врач (1); ло-го-пед (3, пси-хо-лог (3)».
Д/игра «Найди, где спрятано» (воспитатель прячет в группе какую-нибудь условную вещь, а дети ее должны найти, при этом подсказкой служат слова «холодно-горячо») ребенок, который находит вещь, сообщает, где и что он нашел.
Например: «Кубик я нашел под столом.
Кубик я нашел на полке и т. д.»
Подумай и скажи, кому и для чего нужно?
стиральная машина нужна прачке, чтобы стирать белье
метла – … дворнику, чтобы убирает территорию
швабра – … помощнику воспитателя, чтобы мыть полы и следить за чистотой
ростомер – … медсестре, чтобы измерять рост и следить за здоровьем детей
пианино – … музыкальному руководителю, чтобы учить детей петь и танцевать
кастрюли – … повару, чтобы готовить для детей вкусную еду
картинки – … логопеду, чтобы учит детей правильно и красиво говорить
краски – … воспитателю, чтобы учить детей рисовать
мячи – … преподавателю по физкультуре, чтобы учить выполнять различные упражнения
Упражнение «Подбери действия»
Карандашами, кистью (что делают) —.
Ножницами (что делают) —.
Расческой (что делают) —.
Лопатой (что делают) —.
Метлой (что делают) —.
Шваброй (что делают) —.
Упражнение «Назови профессию».
Кто в детском саду играет на музыкальных инструментах?
Кто в детском саду работает метлой? (дворник)
Кому в детском саду нужен половник? (повар)
Кому в детском саду нужен компьютер? (заведующая)
Кому в детском саду нужен мяч? (физруку)
Образование существительных единственного и множественного числа
Комната - комнаты - много комнат,
спальня – спальни - много спален,
коридор - коридоры - много коридоров,
раздевалка - раздевалки - много раздевалок,
кабинет - кабинеты - много кабинетов,
площадка - площадки - много площадок,
игра - игры - много игр,
кухня - кухни - много кухонь,
игрушка - игрушки - много игрушек
Игра «Кто, что, делает?»
Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д. ;
что делает младший воспитатель? —
что делает повар? —
что делает медицинская сестра? —
что делает логопед? —
что делает музыкальный работник (музыкант? —
что делает физкультурный работник (физрук? —
«Повтори за мной» (Распространение предложения)
Повар варит. Повар варит суп. Повар варит овощной суп.
Повар варит вкусный овощной суп. Умелый повар варит вкусный овощной суп. Умелый повар варит вкусный овощной суп для детей.
«Скажи два (три) слова».
Ребенок должен сказать два (три) слова про повара (врача, воспитателя, музрука и т. д.) и на каждое слово ударить мячом (повар варит суп, повар режет салат и т. д.)
Развитие артикуляц. аппарата Мимические упражнения.
1. «Злой волк» : выражение лица злое, брови нахмурены.
2. «Хитрая лиса» : улыбнуться, хитро прищурив глазки.
3. «Трусливый зайка» : выражение лица испуганное.
4. «У зайки болят зубы» : страдающее выражение лица.
Дыхательные упражнения.
1.«Лиса идёт по следу» : короткие частые вдохи носом.
Лисонька-лиса след зайца взяла.
Носиком повела, по следу пошла:
Прислушивается, принюхивается.
2.«Согреем лапки» : подуть на руки, выдыхая ртом тёплый воздух.
Зайке холодно в лесочке:
Греет лапки под кусточком.
Артикуляционные упражнения.
1.«Пощёлкать зубами» : как это делает злой волк.
2.«Зайка» : покусать верхними резцами нижнюю губу.
3.«Заяц грызёт кочерыжку» : покусывать язык, постепенно втягивая его в рот
4. «Хвостик» : покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.
5. «Зайка играет на барабане» -- улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук: д-д-д-д-д-д, язык упирается в верхние зубы, рот открыт.
6. «Волчок заводит моторчик» --открыть рот, язычок за верхними зубами, губы в улыбке. Во время произнесения звука Д-Д-Д-Д производить колебательные движения чистым пальчиком из стороны в сторону.
Индивидуальная работа: