Папки-передвижки

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Зима»

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «Зима»

Разделы Содержание

Развитие общей и мелкой моторики Координация речи с движением: "Снеговик пропал"

Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы

раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал. изображают бег

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки

Собрались мы все в кружок Встали в круг

Мы потопаем, мы похлопаем. Топают, хлопают

Будем весело плясать, будем руки согревать. танцуют

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее. прыгают

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме „Зима“» размещена в разделах

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко. топают

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее. хлопают

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились. кружатся

2. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним

И сломаем. Загибают пальчики, начиная с

большого.

«Лепят» меня положение

ладоней.

Показывают круг, сжимают

ладони.

Грозят пальчиком.

Смотрят вверх, подбрасывая

воображаемый снежок.

Роняют воображаемый снежок.

Топают ногой.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи 1. Актуализация словаря, беседа о приметах зимы:

- земля покрыта снегом, реки и озера - льдом;

- стало холодно, на улице мороз;

- дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады;

- ночи стоят длинные, а дни - короткие;

- люди надели теплую зимнюю одежду;

- дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

Назови зимние месяцы.

Декабрь, январь, февраль.

За ноябрем - декабрь

за декабрем - январь

За январем - февраль

Закончи предложения.

Зимой люди ходят в (шапках, шубах).

Зима приносит (снегопады, морозы).

Вода замерзла на (реках, озерах).

Я люблю кататься зимой на (санках, лыжах).

Подбирать существительные.

Снежный – ком, городок, вихрь…

Снежная – баба, гора, пелена…

Морозный, морозная, морозное, ледяная… .

"Назови ласково" : снег-снежок, лёд, мороз, зима, солнце и др.

"Сосчитай до 5" : 1 – снежок, 2 – снежка … 5 – снежков

Аналогично: льдинка, снежинка, снеговик и т. д

Подбор прилагательных к существительному:

Снег (какой) - белый, мягкий, чистый, лёгкий, пушистый.

Лёд (какой) - гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Аналогично: зима, погода, сосулька, снежинка.

"Один - много" : снег – много снега, лед – много льда, санки – много санок и т. д

Рассказ «Зима» по плану

Как ты заметил наступление зимы?

Назови её первые приметы в природе.

Зимние месяцы.

Повадки зверей и птиц.

Зимние забавы и развлечения.

Развитие артикуляц. и дыхательн. аппарата Дыхательная гимнастика

"Подуй на снежинку" : вырезать из бумаги снежинки. Положить снежинку на ладошку: вдох носом и дуем на снежинку (губки сложим в трубочку, следим,

чтобы щёки не надувались) - повторить 3-4 раза.

"Погреем ладошки" : руки согнуты в локтях, ладони на расстоянии 15-20 см

ото рта. Длительно дуть тёплым воздухом на ладони.

Звуки К и Х: (разделить детей на 2 команды - это птички, которые ловят звуки –

одна команда хлопает в ладоши, когда услышит звук К, а другая –

когда услышат Х : Кот, Хвост, крыло, хлеб, хобот, клюв, холодильник и т. д

Артикуляционные упражнения:

1. Упражнение на дыхание:

«Снег идет»-- И. п. : ноги вместе, руки подняты вверх.

1-плавно опускать руки (вдох носом); 2 – на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!». Повторить 3-4 раза.

2. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

«Мороз трещит» [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

«Ветер свистит» [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

«Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Погреем ладошки» [хххххххххххх] (сильно, слабо).

3. Упражнение для губ и щек

«Снеговики радуются снегу и морозу». Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

4. Упражнения для язычка:

«Сосулька». Высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

«Санки-ледянки». Сделать язык «чашечкой».

«Горка для спуска». Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

«Саночки». Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

«Ураганный ветер открывает и закрывает форточку». Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Зима»
Опубликовано: 21 января 2021 в 18:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей по лексической теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем света голобородько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД