Получи документы

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Одежда»

света голобородько
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «Одежда»

Расширение и активизация словарного запаса детей по теме

Предметный словарь: одежда, куртка, пальто, плащ, трусы, майка и т. д.

Словарь признаков: Удобный, новый, нарядный, теплый, шерстяной

Глагольный словарь: Надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить

Упражнение на развитие слухового внимания «Что мы надеваем?» (Воспитатель за ширмой расстегивает молнию, липучку или кнопки, а дети на слух определяют.)

Развитие общей моторики. Координация речи с движением.

Публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей, Лексическая тема „Одежда“» размещена в разделах

Подвижная игра «Помощники» (координация речи с движением) :

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами. Встают, наклонившись

для стирки

Раз, два, три, четыре Движения руками влево-вправо

Потянулись, «Вытирают пот»

правой рукой со лба

Наклонились. «полощут» бельё

Хорошо мы потрудились! Вытирают одну руку о другую.

Пальчиковая гимнастика «У Матрешиной сестрицы.»

У Матрешиной сестрицы Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони

По деревне небылицы Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по правой ладони

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане, На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших

А всех их пригоже

Корова в рогоже. Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками

Лексико-грамматические игры и упражнения

Дидактическая игра «Что из чего и какое?» (образование относительных прилагательных). Платье из ситца – ситцевое платье, свитер из шерсти – шерстяной свитер, пальто из кожи, рубашка из шелка, воротник из меха, юбка из хлопка, сарафан из джинсы…. И т. д.

Упражнение «Сосчитай-ка» (пересчет предметов от 1, 2, 3, 5) : рубашка, платье, пальто, юбка, шарф… и т. д.

Например: Одна шапка, две шапки, три шапки, пять белых шапок.

Игра «Кто подберет больше слов» - Что можно завязывать? - Что можно надеть? - Что можно застегнуть?

Подбери словечко и повтори фразу: У Толи рубашка, у мальчиков., а в магазине много. У Кати кофта, у девочек., а в магазине много. У мамы платье, у женщин., а в магазине много. У папы куртка, у мужчин., а в магазине много. Мама сшила дочке юбку, а кукле. (юбочку). Бабушка сшила внучке халат, а ее куколке. (халатик).

Д. игра с мячом «Назови ласково»

Шуба – шубка пальто - куртка -

Пиджак - блуза - рубашка -

Футболка - майка - брюки -

Шорты - костюм - юбка -

Платье - носки - колготки -

перчатки - варежки - шарф -

комбинезон - рукав - карман -

Игра «Подбери признак» ( слова: шуба, носки, колготки, юбка и т. д.)

Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Ход игры: Ребёнок называет предмет одежды, а затем подбирает признаки к данному предмету одежды, например,

платье – красивое, длинное, вечернее, нарядное.

Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков.

Развитие связной речи:

Составление описательных рассказов по картинно-графическому плану об одежде

-Что это?

- Какого цвета?

- Какие есть части?

- Из какого материала изготовлено?

- В какое время года носят?

- Кто носит: мужчины, женщины, мальчики и др.?

- Как ухаживать, / что можно делать?

Чтение: Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка».

Артикуляционные упражнения:

Упражнения для языка и губ Одежду шьёт портной и ему для этого необходима иголка, давайте язычком покажем иголочку.

«Иголочка» : Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

«Шитье на разных швейных машинках» : Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить «Д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке, «Т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке)

«Расстегиваем и застегиваем молнию» : Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до 5 (застегнули молнию, разомкнуть губы (расстегнули молнию).

«Большие пуговицы и маленькие пуговки» : Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой трубочкой (маленькая пуговица).

Чистоговорки:

Ма-ма-ма – платье шью сама

Ом-ом-ом – бантик есть на нем

Ми-ми-ми – поясок возьми

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё

Ать-ать-ать – мы идем гулять

То-то-то – я иду в пальто

Ут-ут-ут – сапоги не жмут

Индивидуальная работа:

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы»Непосредственно-организованная деятельность по формированию представления о звуках. Лексическая тема «Лес, грибы» Цель. Формировать представления о звуках. Задачи 1. Коррекционно – обучающие: - уточнить словарь по теме «Лес,грибы»; - учить детей точно.

ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи»ООД с использованием ИКТ «Как мы помогали Чиполлино и его друзьям». Лексическая тема «Овощи» Сегодня предлагаю вашему вниманию разработанный конспект открытого мероприятия. Большинство идей я почерпнула на нашем родном и любимом.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Одежда»
Опубликовано: 20 января 2021 в 07:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Лексическая тема «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем света голобородько (УИ 273292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД