Мария Евгеньева
Тестопластика (планирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование занятий по тестопластике в 1 младшей группе.
Подготовила воспитатель ГБДОУ Детский сад № 78 Евгеньева Мария Андреевна
Для чего мы даем детям тесто?
Что же даёт ребенку работа с таким материалом, как тесто?
1. Ребенок знакомится с таким особым материалом - тестом, обогащает опыт ощущения и восприятия (сенсорный опыт).
2. Игры с тестом активизируют развитие мелкой моторики рук, подготавливают руки малыша к работе с более тугим материалом - пластилином.
Публикация «Тестопластика (планирование)» размещена в разделах
3. Игры способствуют развитию воображения, памяти, внимания и могут быть мощным стимулом к интеллектуальному развитию.
4. Приучают ребенка к аккуратной работе за столом, на клеенке.
5. Формируют эмоциональный контакт со взрослым.
Рецепт теста :
2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли,1 стакан воды, пищевой краситель, 2 ст. ложки растительного масла, 0.5 ч. ложки лимонной кислоты.
При игре с тестом надо учитывать следующие моменты:
- ребенок играет за столом на клеенке, после игры обязательно мыть руки.
- тесто своеобразный материал для лепки и сначала может не понравиться малышу. Вместе с ребенком начинайте играть, при первых признаках снижения интереса переключитесь на другую игру. А к тесту вернитесь через несколько дней.
При игре с тестом используем такие приемы, как:
1. сжимание куска теста руками (мнем);
2. отрывание кусочка от основного (большого куска);
3. Раскатывание между ладоней;
4. Раскатывание при помощи скалки;
5. Заворачивание предмета в тесто (прячем мелкий предмет);
6. Вырезание при помощи формочек, стека;
7. Разукрашивание красками, готовых (высушенных форм).
ПЛАНИРОВАНИЕ :
1 занятие: Знакомство с тестом (месим, шлёпаем, раскатываем). Учимся отрывать маленькие кусочки, раскатываем между ладошками, пробуем расплющивать.
2 занятие: «Колобок». Закрепляем понятие – круглый. Играем, используем «художественное слово».
3 занятие: «Ладушки, ладушки – испечем оладушки».
4 занятие: «Блинчики для куклы маши».
5 занятие: «Спрячь шишку от мишки» (используем природный материал).
6 занятие: «Зернышки для курочки» .
7 занятие: При помощи формочек учимся вырезать фигурки (прикладываем усилие ручек).
8 занятие: «Зайка с морковкой».
9 занятие: «Печенье для кукол».
10 занятие: «Мишка рыболов» (используя формочки для вырезания силуэта мишки, для удочки- соломинка от сока).
11 занятие: «Украсим пирог для гостей» (используя мелкие предметы (пуговицы, фасоль и т. д.) играем только индивидуально).
12 занятие: «Елка» (используя мелкие предметы).
13 занятие: «Снеговик» (выкладываем круглые формы на картон А-3, используем пуговицы).
14 занятие: «Рыбки» (с последующим раскрашиванием).
15 занятие: «Цветы для мамы» (с последующим раскрашиванием).
16 занятие: «Машинки» (с последующим раскрашиванием).
17 занятие: «Птички».
18 занятие: Организация выставки, совместная работа с родителями.
ЦЕЛИ:
Важно чтобы у малыша с самого начала формировались правильные технические навыки, поэтому необходимо внимание взрослого к действиям ребёнка, терпеливый и настойчивый показ, повторение способов действия, упражнения и контроль за действиями. Поощрение очень важны. Тематика лепки из теста так же проста и понятна для малышей так как все темы берутся из жизни. Совместная со взрослым лепка особенно увлекает детей. Тут же появляется необходимость обыграть самодельные лепные игрушки, развернуть своеобразный настольный театр. У детей появляются ассоциативные образы. Развивается мелкая моторика. Развивается способность замечать и понимать изображение знакомых предметов.