Надежда Грек
Проект «Волшебные ладошки» тестопластика.
Проект «Волшебные ладошки» тестопластика.
Соленое тесто как искусство, ремесло не такое новое, как может показаться на первый взгляд. На страницах книг по древней истории упоминаются поделки из теста. С древних времен считалось, что поделки из соленого теста, находящиеся в доме, - это символ богатства и благополучия в семье. В наши дни лепка из соленого теста стала очень популярным занятием. Делать изделия из соленого теста- модно, оригинально и дешево. Поделки из теста обладают своей особой, целебной аурой, приносят в наш мир чувство уюта и умиротворения.
Публикация «Проект „Волшебные ладошки“ тестопластика,» размещена в разделах
Актуальность:
Я решила проводить занятия по лепке из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно. В работе с тестом привлекает не столько доступность, экологичность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества.
Занятие тестопластики помогает решить задачи:
Обучающие:
Познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики, и ее возможностями.
Научить владеть различными материалами и инструментами.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность и эстетический вкус, образное и логическое мышление.
Расширять кругозор и словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
Воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.
Технические:
Развивать координацию движения рук.
Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием.
Социальные:
Создать благоприятную атмосферу для общения детей, увлеченных общим делом.
Учить дошкольников организовывать досуг.
Цель проекта : Развитие творческих способностей у детей.
Задачи проекта :
Приобщать детей к народному искусству, познакомить с историей тестопластики, замешиванием теста.
Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук.
Участники проекта : Дети, воспитатель.
Тип проекта : Долгосрочный
Срок реализации проекта : Октябрь – Апрель.
Предполагаемый результат:
Развитие самостоятельности, творческих способностей детей.
Овладение умениями и навыками работы с соленым тестом.
Реализация проекта.
Предварительный этап (октябрь).
Дети знакомятся с тестопластикой, как видом народного- прикладного искусства ее особенностями,инструментами простейшими приемами работы с тестом.
Основной этап (ноябрь- апрель).
Дети действуют с тестом : мнут, катают колобки, лепешки и т. д.
Познакомить детей с техникой тестопластики (приемами лепки).Учить создавать различные предметные и простые сюжетные композиции, развивать творческие способности.
Заключительный этап (апрель- май).
Форма презентации проекта : выставка детских работ и коллективных сюжетных композиций.
1. Файл.
Проект»Волшебный колобок».
2. Файл.
Цель: Развитие творческих способностей у детей.
3. Файл. (мука, соль, вода).
Познакомить детей с новым материалом –тестом.
Выполнить разные действия с тестом : отщипывать, мять, катать колбаски и шарики, сплющивать и т. д.
4. Файл.
«Улитка - длинные рожки».
Упражнять в умении раскатывать столбик. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.
5. Файл.
«Мышка- норушка».
Учить лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для глаз- бусинок, для ушек- семечек).
Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
6. Файл.
«Разноцветные бусины».
Учить делать бусины из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку- для получения отверстия. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.
7. Файл.»Новогодняя елочка».
Продолжать учить лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны).
Учить вырезать стеками по картонному шаблону.
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку.
8. Файл»Зимний лес» (коллективная работа).
Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев. Воспитывать интерес к лепке, вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.
9. Файл»Валентинка».
Изготовление символа сердца с использованием шаблона. Учимся оформлять изделие, дополняем мелкими деталями (бисер, блестки).Развивать фантазию,мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, речь.
10. Файл»Мимоза»(коллективная работа).
Продолжать учить лепить из соленого теста. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память,речь. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке, вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.
11. Файл
Спасибо за внимание.