Светлана Реутова
Тестопластика в жизни ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Это целенаправленный процесс, организованный в единой системе и отвечающий требованиям всестороннего и гармонического развития ребенка.
Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё : воображение, мысли, идеи и все это он воплощает в жизнь. Соленое тесто становиться все более популярным материалом для лепки. Это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие.
Публикация «Тестопластика в жизни ребёнка» размещена в разделах
Тестопластика является одним из малоизученных видов деятельности по развитию мелкой моторики у детей. Работа с ним доставляет удовольствие и радость детям. Материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. И поэтому этому виду творчества придумали современное название - “тестопластика”.
В своей группе (старшая гр.) второй год я веду кружок «Волшебное тесто». Занятия провожу один раз в неделю по 25-30 минут.
Любая работа в кружке предусматривает совместную творческую деятельность детей. Увлекательные занятия учат не только творить, думать, размышлять, но и применять полученные знания в своих работах. Технология лепки из соленого теста проста и доступна. В руках детей тесто превращается в красочные панно, забавные фигурки животных. Фантазии и творчеству нет предела, что положительно влияет на развитие общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь. Иногда я предлагаю детям выполнять работу коллективно. Им это очень нравится. Ребёнку нужно и важно знать, что он трудится не напрасно: то, что он делает, кому-то необходимо. Поэтому коллективные работы часто использую для оформления группы. Мои занятия основаны на игровых приемах. Они предлагают ребенку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то свое, необычное. У всех детей работы получаются разными.
В творческой деятельности я вижу свою задачу не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении основ развития каждого ребёнка в компетентную личность, способного адекватно мыслить и чувствовать.