Анастасия Рабодзей
Диагностика представлений дошкольников о сезонных изменениях в природе
▼ Скачать + Заказать документы
«Разложи по порядку»
Цель: диагностика знаний ребенка о последовательности сезонов.
Материал: картинки с изображением 4 сезонов: зима, весна, лето, осень.
Инструкция: «Перед тобой картинки. Разложи их по порядку и назови времена года, которые на них изображены».
1. «Разложи правильно» - 1.
Цель – диагностика умений ребенка определять погодные условия свойственные тому или иному времени года.
Темочки:
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
Материал: 4 карточки формата А4 – белого, светло-зеленого, темно-зеленого, желтого цвета, символизирующие различные времена года, 4 картинки с изображением различных погодных условий: кучевые облака и радуга (лето, серое облако и идущий снег (зима, серое облако и дождь (осень, белое облако (весна).
Инструкция: «Перед тобой четыре карточки. Каждая из них означает какое-то время года. Белая – зиму, светло-зеленая – весну, темно-зеленая – лето, желтая – осень. А эти 4 карточки (указывает на облака и тучи) показывают какие осадки выпадаю в разное время года. Разложи карточки с осадками так, чтобы каждая оказалась в своем сезоне».
2. «Разложи правильно» - 2.
Цель: диагностика умений ребенка определять времена года по состоянию воды.
Материал: тот же + 4 карточки изображающие различные состояния воды: озеро, порытое льдом, ледоход, озеро затянутое тонкой коркой льда, летнее озеро.
Инструкция: «Посмотри, пожалуйста, на эти карточки. Перед тобой озеро в разное время года. Определи как выглядит озеро зимой, весной, летом, осенью и разложи их по цветным карточкам»
3. «Разложи правильно-3»
Цель: диагностика умений ребенка определять сезонные изменения в жизни деревьев. Материал: тот же + 6 карточек с изображением деревьев в разные времена года: голое дерево, цветущее дерево, дерево с неспелыми плодами, дерево с созревшими плодами, дерево с желтой листвой, дерево со свежей весенней листвой.
Инструкция: «Посмотри, пожалуйста, на эти карточки. Перед тобой деревья в разное время года. Определи, как выглядят деревья зимой, весной, летом, осенью и разложи их по цветным карточкам».
4. «Разложи правильно-4»
Цель: диагностика умений ребенка определять сезонные изменения в жизни птиц. Материал: тот же + карточки с изображением птиц вьющих гнезда, выкармливающих птенцов, улетающих на юг, снегиря.
Инструкция: «Перед тобой карточки с изображением занятий птиц в разное время года. Что на них изображено. Разложи карточки соответственно сезонам
5. «Разложи правльно-5»
Цель: диагностика умений различать времена годы по цветущим растениям. Материал: тот же + карточки с изображением цветов мать-и-мачехи, подснежника, мимозы, колокольчиков, ромашки, розы, астр, пионов, гладиолусов.
Инструкция: «Разложи цветы согласно сезонам, в которые они цветут».
6. «Разложи правильно-6»
Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в состоянии и поведении животных.
Материал: тот же + карточки с изображением спящего медведя, белого зайца, серого зайца, белки собирающей грибы, ежа с ежатами.
Инструкция: «Ты знаешь, что в разное время года животные ведут себя по-разному. Определи, в какое время года белка заготавливает еду, медведь спит, заяц меняет цвет, а еж растит потомство».
7.«Разложи правильно-7»
Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в одежде людей.
Материал: тот же + карточки с изображением человека в шортах и майке, осеннем пальто и сапогах, в шубе, в весенней курточке.
Инструкция: «Ты знаешь, что в разное время года люди одеваются по-разному. Определи по одежде какое время года».
8. «Разложи правильно – 8»
Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в развлечениях детей».
Материал: тот же + карточки с изображением игр детей: ребенок на санках, ребенок с мячом, ребенок с бумажным корабликом, ребенок в школьной форме и цветами.
Инструкция: «Определи, к какому времени года относятся эти картинки».
9. «Разложи правильно – 9».
Цель: диагностика умений определять сезонные изменения в трудовой деятельности людей».
Материал: тот же + картинки с изображением посадки картошки, сбора урожая, полива огорода, расчистки снега.
Инструкция: «Разложи картинки соответственно времени года».