ирина наумова
Терренкур «В гостях у пчёлки»
▼ Скачать +Заказ
Терренкур «В гостях у пчёлки»
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, развитие познавательной активности, увеличение двигательной активности, овладение навыками поведения в природе, заинтересованности в окружающей среде.
Задачи:
– развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность воспитанников;
– воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
– формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
– формировать эстетическое восприятие природы;
– приобщать детей к здоровому образу жизни;
Публикация «Терренкур „В гостях у пчёлки“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Терренкур в детском саду
- Темочки
– побуждать к проявлению инициативности и самостоятельности в различных видах деятельности.
Оборудование: плакат «Цветы»; игрушка-пчела; цветы, сделанные из картона красного, синего, желтого цвета; обручи красного, синего, желтого цвета; лепестки цветов: василек, ромашка, мак; искусственные цветы по количеству детей; лейки по количеству детей.
Содержание организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть
Звучат звуки жужжания пчелы.
Воспитатель: Ребята, что это происходит? Кто это жужжит?
Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Я вам загадаю загадку, а вы подумайте и ответьте, что это за гостья :
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? …
Дети: пчела.
Вносится пчёлка.
II.Основная часть
Воспитатель: ребята, вы знаете, что пчёлка собирает с цветов нектар и превращает его в мёд. Посмотрите, сколько мёда принесла нам пчёлка : 2 ведра. Мёд очень вкусный, сладкий и полезный.
Воспитатель: ребята, о чём жужжала пчёлка? Как вы думаете? О чем она мечтает?
Дети: ответы.
Воспитатель: пчёлка мечтает о цветах. А вы знаете, какие бывают цветы?
Цветы бывают комнатные, садовые, полевые. Пчелка приготовила нам плакат, чтобы мы познакомились с цветами.
Посмотрите, какие цветы на плакате, как они называются?
Дети называют цветы.
Воспитатель: а теперь пчёлка приглашает нас в сад, познакомиться с цветами, с которых она собирает нектар.
Дети рассматривают цветы, называют их и описывают.
Воспитатель: молодцы, ребята. Пчёлка предлагает нам пойти дальше. Посмотрите поляна, только на ней нет цветочков, одни лепесточки.
Ребята, пчёлка просит помочь ей из лепесточков собрать цветочки.
Дети собирают ромашку.
Воспитатель: как называется этот цветок?
Дети: ромашка
Воспитатель: правильно. Послушайте стихотворение про ромашку:
Расцвели ромашки
На лесной опушке,
Белые рубашки,
Жёлтые макушки.
Воспитатель: давайте соберём ещё один цветок.
Дети собирают василёк.
Воспитатель: как называется этот цветок?
Дети: василёк
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение про василёк.
На лужайке у реки
Голубеют васильки.
Голубые, словно небо.
Голубые, как вода.
Хоть однажды их увидишь,
Не забудешь никогда.
Воспитатель: ещё лепесточки остались, соберём цветок.
Дети собирают мак.
Воспитатель: а этот цветок называется мак.
Гордый мак расцвел в долине, —
Алой каплей на равнине.
Лепестки ласкает ветер
Что красивей есть на свете?
Дети выполняют задание и называют цветы.
Воспитатель: красивые цветы, красивая поляна. Мечта нашей пчёлки сбылась. Предлагаю вам поиграть в игру.
Физкультминутка (в руках у детей по цветку)
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы –
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
А потом опять встают.
И по-прежнему цветут.
Пчелка: вы молодцы, справились с заданием, тогда мы двигаемся дальше.
Воспитатель: ребята, посмотрите, клумбы, а цветов на них нет. Клумбы разного цвета и цветы у нас разного цвета, давайте разложим их по цвету.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые клумбы у нас с вами получились!
Идем дальше. Ой, посмотрите, цветочки наклонили головки, наверное, они хотят пить, давайте их польём.
Дети поливают цветы из леек.
Ш. Заключительная часть.
Рефлексия
Воспитатель: ребята, вам понравилось в гостях у пчёлки? Чем мы сегодня занимались? Мы узнали какие бывают цветы, какие цветы растут у нас в саду, узнали, что с цветов пчёлка собирает нектар и делает мед. Мы помогли пчёлке собрать цветы из лепестков и украсить ими поляну, разложили цветочки по клумбам. Мы сегодня многое узнали и славно потрудились!
Воспитатель: Спасибо, ребята за хорошую работу. Вы очень постарались.
Пчёлка приготовила для вас угощение - конфеты, которые называются также как она «Пчёлка».