МААМ-картинки

Теоретическое обоснование использование мелкой моторики, как одной из проблем психоречевого развития ребенка

Ирина Крутова
Теоретическое обоснование использование мелкой моторики, как одной из проблем психоречевого развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память и внимание, связная речь.

Публикация «Теоретическое обоснование использование мелкой моторики, как одной из проблем психоречевого развития ребенка» размещена в разделах

Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких, координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Вот почему так важно в дошкольном возрасте развивать механизмы необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Влияние мануальных (ручных действий) на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тела и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

В Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.

Работы в В. Н. Бехтерева (известного российского физиолога) доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.

Простые движения пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит - развивать речь ребенка.

Исследование М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий головного мозга. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

По данным медиков к 6 - 7 годам, в основном, заканчивается созревание соответствующие зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Исходя из этого работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу.

В условиях специализированного детского сада такая работа обязательно должна начинаться с младшей возрастной группы. Именно в младшем возрасте легче и быстрее активизируются компенсаторные возможности детей.

И именно развитию мелкой моторики следует уделить особое внимание.

В данном случае в комплекс коррекционной работы по развитию мелкой моторики в младшей возрастной группе для детей ОHP и ЗПР входят следующие виды деятельности:

- развитие тонких движений пальцев рук (пальчиковые игры);

- массаж пальцев и кистей рук с помощью суджуков (специальных массажеров);

- самомассаж с помощью шестигранного карандаша;

- игры с крупой (сортировка, выбор с закрытыми глазами);

- развитие графических навыков (работа с развивающей тетрадью по рисованию «Подружись с карандашом» В. И. Агинлов, С. Г. Анискова);

- работа со счетными палочками;

- работа с книжкой - наклейкой (из серии «Меленькие гении» изд-во «Сова» Санкт-Петербург 1997 г.)

- работа с мозаикой;

- складывание разрезных картинок;

- шнуровка;

- рисование;

- лепка;

- аппликация.

Данные упражнения, как элемент двигательной активности предлагаются детям для переключения на другой вид деятельности, повышение работоспособности, снятия нагрузки.

связанной с сидением, что особенно актуально именно для младшего возраста. Сочетание пальцевых упражнений с речевым сопровождением позволяет достичь наиболее обучающего эффекта.

Пальчиковые игры хороши еще и тем, что одновременно с развитием тонких движений пальцев рук, ребенок тренирует линейную память, так как не секрет, что дети имеющие задержку психического развития, как правило, испытывают трудности при заучивании наизусть. При данном же способе обучения стихотворения запоминаются на удивление легко и быстро.

С помощью элементов пальчиковых игр можно разыгрывать небольшие сценки, пересказывать короткие рассказы, сопровождая их построением фигур из кисти и пальцев руки.

Таким образом, включение упражнений по развитию пальцевой моторики, на занятиях воспитателя и логопеда - дефектолога играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушением речи.

Такой подход позволяет:

- регулярно опосредованно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправление речи детей;

- совершенствовать внимание и память - психические процессы, тесно связанные с речью.

- облегчить будущим школьникам усвоение навыков письма.

Публикации по теме:

«Использование игровых панно и пособий для развития у детей раннего возраста мелкой моторики». (Из опыта моей работы)«Использование игровых панно и пособий для развития у детей раннего возраста мелкой моторики». (Из опыта моей работы) Я,Сулейманова Альбина Ибрагимовна, работаю воспитателем в детском саду «Золушка» в младшей группе. Моя педагогическая деятельность осуществляется.

Использование техники квиллинг как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста План. 1. Теоретическая часть. - Влияние художественно-творческой деятельности на детей дошкольного возраста. - Знакомство с историей квиллинга.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка»Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук и сенсорного развития ребенка. «Сухой бассейн» - набор.

Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников»Фотоотчет «Использование нетрадиционных материалов для развития мелкой моторики рук дошкольников» Важным фактором в развитии ребенка является мелкая моторика. Мелкая моторика – это гибкость, ловкость рук и точность движения пальцев руки.

Использование техники «квиллинг» как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаИспользование техники «квиллинг» как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости её развивать. Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика развивается,.

Книга для развития сенсорики, мелкой моторики и всестороннего развития детей.Книга для развития сенсорики, мелкой моторики и всестороннего развития детей. В основу страничек мягкие коврики, салфетки для уборки и фетр. Использованы также детали старых шортиков, слюнявчиков и много разных, на.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук в детском саду» Цель:повышение педагогического мастерства педагогов в области физического развития детей раннего возраста. Задачи:1. Познакомить участников.

Развитие мелкой моторики руки ребенкаРазвитие мелкой моторики руки ребенка Мелкая моторика руки – это тонкие движения кистей и пальцев рук. Мелкая моторика – это основа развития внимания, памяти, восприятия, мышления.

Теоретическое обоснование необходимости создания условий для удовлетворения потребности детей в социальных контактах Автор: Коробейникова А. А., учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 360» г. Перми В настоящее время в нашей стране становится все больше мигрантов.

Значение развития мелкой моторики для гармоничного развития ребенка В самом раннем детстве общение с ребенком носит игровой характер, играют в разные игры, но так как ребенок маленький, и ручки у него маленькие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретическое обоснование использование мелкой моторики, как одной из проблем психоречевого развития ребенка
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 19:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретическое обоснование использование мелкой моторики, как одной из проблем психоречевого развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Крутова (УИ 253282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД