МААМ-картинки

Теоретический аспект развития зрительной памяти у дошкольников

Дина Никольская
Теоретический аспект развития зрительной памяти у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Теоретический аспект

развития зрительной памяти у дошкольников

Зрительная память у детей дошкольного возраста является важным фактором, влияющим на усвоение информации, готовности к обучению и дальнейшему полноценному развитию, а значит, её можно и нужно развивать, используя любой доступный наглядный материал.

Публикация «Теоретический аспект развития зрительной памяти у дошкольников» размещена в разделах

При тренировка по развитию зрительной памяти у дошколят следует соблюдать ряд условий:

-заниматься периодически,

- материал подбирать интересный, чтобы увлечь детей;

- начинать работу с простых заданий, постепенно переходя к сложным;

- контролировать правильность запоминания, поощряя самостоятельность;

- постоянно варьировать упражнения, включая в занятия игры не только

для развития зрительной памяти, но и двигательной, а так же для развития внимания, восприятия и т. д., так как все психологические процессы взаимосвязаны.

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности детей и имеет богатейшие потенциальные возможности в развитии ребенка, в том числе и в развитии зрительной памяти дошкольников.

Если, во время образовательного процесса, проводить целенаправленную работу по включению в ведущую деятельность детей наглядного материала на ассоциативной основе; поощрять желание ребенка запомнить представленный материал; использовать поэтический, ху-дожественный и живописный материал и в повседневной жизни, то развитие зрительной памяти у детей дошкольного возраста будет эф-фективно.

1.2. Игры и упражнения

на развитие зрительной памяти дошкольников

«Вспомнить картинки»

Приготовьте десяток картинок с изображением животных или предметов, хорошо распознаваемых ребенком. Разложите перед ребенком эти картинки на 2 минуты. После соберите изображения и спросите, какие предметы он видел. Важно, чтобы всего картинок было больше 20 и в каждом упражнении использовался разный набор из 10 картинок.

«Чего не хватает»

Разместите перед ребенком 5 игрушек или иных хорошо распознаваемых ребенком предметов. Дайте посмотреть 20 секунд. Попросите ребенка отвернуться и спрячьте одну из пяти игрушек. Ребенок должен сказать, чего не хватает. Можно усложнять задание, увеличивая количество иг-рушек.

Настольная игра «Memory»

На сегодняшний день для развития зрительной памяти широко распространена и используется настольная игра «Memory», что в переводе означает «память». Представляет собой несколько (количество зависит от возрастной группы) пар одинаковых картинок, которые раскладываются обратной стороной перед игроками. Каждый игрок по очереди переворачивает сначала одну картинку, а потом пытается найти её пару. Если не угадывает, то ход переходит к другому игроку. Найти такую игру можно в любом магазине игрушек, или даже изготовить самостоятельно. Главное не забывать играть – это потренирует зрительную память не только ребенка, но и взрослого.

10 картинок

Разложите перед малышом от 10 до 15 картинок с изображениями предметов, которые ему хорошо знакомы. Пусть все внимательно рас-смотрит, после чего уберите их и через полминуты попросите назвать запомнившиеся. Таким образом вы проверите кратковременную память. Если ребенок в возрасте 6-7 лет назовет 6-7 предметов – это хороший результат.

Теперь покажите крохе изображения, которые он не смог вспомнить. По прошествии 10 минут, а затем через 1 час предложите еще раз перечислить все, что он видел. Таким образом вы проверите долговременную память. Хорошим результатом считается 7-8 предметов из 10.

Что поменялось?

Вам понадобиться несколько (5-8) игрушек или любых фигурок. Разложите их на столе и дайте ребенку рассмотреть. После чего он должен отвернуться, а вы уберете, добавите, замените одну из них или поменяете местами. Естественно его задача определить, что изменилось.

Рисуем по памяти

Еще одно эффективное упражнение для развития зрительной памяти у детей, не требующее никакой подготовки. Достаточно карандаша и нескольких листов бумаги. Смысл его сводится к тому, что вы показываете ребенку лист, на котором изображены простые фигурки или узоры, он смотрит, а потом пытается нарисовать по памяти.

Внимательность на прогулке

Вы же все равно ежедневно гуляете на улице, так почему бы не использовать это время для развития зрительной памяти. Все, что для этого нужно – обращать внимание малютки на рекламные щиты, яркие вывески магазинов, дорожные знаки. А по приходу домой попросите его нарисовать то, что он запомнил.

Нам не нужен фотоаппарат

Чтобы заинтересовать кроху расскажите ему о каких-нибудь секретных агентах, которые запоминают все с первого взгляда. А потом дайте задание – пусть запомнит разложенные на столе предметы, а потом отвернется и все их перечислит.

Ящички

Простенькое задание на развитие зрительной памяти у ребенка, что не делает его менее эффективным. Для игры подойдет шкатулочка с 3-4 отсеками, но можно и несколько спичечных коробков склеить. Положите в один из них мелкую игрушку, чтобы ребенок видел куда именно, потом ненадолго уберите из поля зрения, после чего малыш должен указать, в каком из них спрятана игрушка.

Интересные картинки

Для игры понадобиться десять картинок и немного свободного времени. Разложите их на столе и в течение 30 секунд запоминайте вместе с ребенком. Затем убираете их и поочередно называете по одной. Проиграет тот, кто не сможет вспомнить еще не названную картинку.

«Запомни порядок».

Дети встают полукругом; задача ведущего-ребенка - запомнить порядок расположения детей. Первый вариант - он отворачивается и называет детей по порядку; второй вариант - воспитатель изменяет порядок, переставляя не более 3-5 детей, а ребенок его восстанавливает.

«Запомни позу».

Дети замирают в разных позах; ведущий внимательно их осматривает и запоминает позы детей и их одежду. Затем он выходит из комнаты, а воспитатель производит не более 3-5 изменений в позах и одежде детей. Задача ведущего - вернуть все в исходное положение

Публикации по теме:

Игры для развития памяти детей 3–4 лет Игры для развития памяти у детей 3-4 лет Цель: с помощью специальных игр и упражнений добиться значительного улучшения показателей памяти.

Игры для развития памяти Игры на развитии памяти. «Следопыт» Цель игры: развитие произвольного внимания, памяти ребенка. Необходимый материал:2-3 легкие игрушки.

Игры для развития памяти Игры для развития памяти «Чудесный мешочек». В мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: игрушку, пуговицу, шарик, кубик,.

Исторический аспект изучения проблемы трудового воспитания дошкольников Исторический аспект изучения проблемы трудового воспитания дошкольниковТрудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших.

Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Методики развития зрительного внимания и памяти у дошкольников» Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Методики развития зрительного внимания и памяти у дошкольников» Конечно же, каждый родитель.

Методы развития памяти у детей Методы развития памяти у детей Сознание маленького ребенка свободно, оно не скованно различными табу, не ограниченно рамками «этого не может.

Методика определения зрительной памяти за короткий промежуток времени Методика для определения зрительной памяти за короткий промежуток времени. Для теста требуются картинки с разными фигурами (можно использовать.

Особенности развития памяти у детей среднего дошкольного возраста Внимание - один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение, которых среди психологов.

Теоретический анализ аспектов психологической готовности к школьному обучению старших дошкольников в литературе Психологическая готовность к школе — это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы.

Теоретический анализ феномена «стресс» 1.1. Содержание понятия стресс Стресс в переводе с английского означает «напряжение». В научный оборот этот термин введен в 1936 г. физиологом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретический аспект развития зрительной памяти у дошкольников
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 18:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретический аспект развития зрительной памяти у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Дина Никольская (УИ 466498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД