Лариса Бажеко
Игры для развития памяти
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесный мешочек».
В мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. И малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.
"Сделай, как я!" (со спичками)
Публикация «Игры для развития памяти» размещена в разделах
- Игры для детей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру.
Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается до 12-15.
Примечание: в принципе, использовать можно не только спички, но и счетные палочки, пуговицы, бусинки, карандаши, руки и т. д.
"Запоминай на слух. "
Для начала нужно подобрать пять пар взаимосвязанных между собой слов, например: дождь-зонт, день-солнце, ночь— звезды и т. п. Озвучьте эти пары слов малышу. Пусть он прослушает их два раза. Ваша задача теперь – называть по одному слову из каждой пары. А ребенок должен дополнять вас, называя недостающее слово. Сделать игру более сложной и интересной можно, если меняться парами и увеличивать количество пар слов.
"Повтори "
Взрослый отхлопывает несложный ритм, ребёнок должен воспроизвести его хлопками. Тот же ритм ребёнок воспроизводит на бубне или барабане, х-хх: хх-хх; хх-х; х-хх-х (х- хлопки).
"Разрезные картинки"
Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна целая, другая – разрезанная пополам по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календари, открытки.
Задание: предложите ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.