Наталья Кручинкина
Игры для развития памяти
▼ Скачать + Заказать документы
«Следопыт»
Цель игры : развитие произвольного внимания, памяти ребенка.
Необходимый материал:2-3 легкие игрушки животных, детское ружье, шляпа с перьями.
Публикация «Игры для развития памяти» размещена в разделах
- Игры для детей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ход игры. Расскажите ребенку о следопытах-охотниках. Предложите ребенку побыть следопытом и отыскать зверя, которого вы спрячете на глазах у малыша в доступном месте Теперь выйдите вместе с ним из комнаты и наденьте на ребенка костюм «следопыта»(ружье, шляпу с пером).Спустя некоторое время возвратитесь в комнату и спросите, куда спрятали игрушки.
Помнит ли он? Если ребенок легко справится с заданием,попробуйте спрятать несколько игрушек сразу.
«Свет, зажгись!»
Цель игры : формирование навыков мышления, развитие памяти на события.
Необходимый материал: настольная лампа или торшер.
Ход игры. Скажите: «Свет, зажгись!»-и в этот самый момент включите лампу.
При зажженной лампе расскажите ребенку его любимый стишок или спойте песенку. Затем скажите: «Свет, погасни!»- и выключите лампу. Приложите пальцы ко рту и скажите еле слышно: «Пришло время помолчать». Затем снова скажите своим обычном голосом: «Свет, зажгись!»-и начинайте игру сначала. Вскоре ребенок сам будет произносить нужные слова.
«Волшебный шарик»
Цель игры :развитие ролевых навыков, долговременной памяти на слова.
Необходимые материалы: 2 воздушных шарика.
Ход игры. Найдите два воздушных шарика. Покажите, как они плавают в воздухе, дайте ребенку в них немного поиграть. Через некоторое время скажите малышу, что вы знаете волшебное заклинание. Потрите шарик об одежду, чтобы зарядить его статическим электричеством, и скажите:
Снип,снап,снуре-раз,два и три!
Шар заколдован-иди посмотри.
«Прилепите» шарик к стене или еще к чему-нибудь, но так, чтобы малыш мог его достать. Повторите стишок,позволив ребенку самому «приклепить» шарик к стене. Затем пусть малыш повторит «заклинание» и сам прилепит шарик. Дети играют в игру с особым восторгом и восхищением.
«Летописец»
Цель игры : развитие долговременной памяти, мышления.
Необходимые материалы: пакет с кукурузными палочками, орешки.
Ход игры. Расскажите ребенку о летописцах-людях, которые описывали разные события прошлого. Попросите ребенка, чтобы он постарался вспомнить порядок действий в каком-нибудь деле, которое вы недавно закончили. Например :что мы надевали раньше- кофточку или носки? Или куда заходили во время прогулки?
За каждый правильный ответ вручайте жетон- орешек или кукурузную палочку. Не настаивайте, если ребенок не может справиться с задачей и теряет терпение, помогите ему.
«Найди цветную цифру»
Цель игры : знакомство с цифрами, развитие долговременной памяти, координации мелких движений руки.
Необходимые материалы:10 цветных мелков, доска или плотный картон темного цвета.
Ход игры. Крупным шрифтом ведущий пишет на доске числа от 0 до 9 разноцветными мелками так, чтобы каждой цифре соответствовал мелок своего цвета,и называет каждую цифру. Затем ведущий берет руку ребенка, обводит цифры и просит ребенка вместе с ним назвать цифры. Теперь пусть ребенок попробует сделать это сам: ведущий называет цифру, а ребенок находит ее и обводит. Если малыш будет делать это медленно, называть цифры нужно медленно. Если же ребенок будет делать это быстро, то и ведущий говорит быстро :когда ребенок легко справляется, то игру можно усложнить и писать буквы алфавита.
«Киноархив»
Цель игры : развитие у ребенка умения произвольно вызывать необходимые воспоминания, обучение культуре запоминания.
Ход игры : Воспитатель предлагает вспомнить какой-либо случай из жизни и говорит: «Давай вспомним интересный случай, который тебе запомнился.
Отвечая на мои вопросы, представляй ответы и ты увидишь снова в голове то, о чем будешь говорить.» Затем следующие вопросы:
1. когда было событие?
2. кокое было время года, время суток?
3. кто присутствовал?
4. во что был одет ребенок, взрослый?
5. что делали?
6. что удивило, заинтересовало?
7. чем всё закончилось?
После того как ребенок все это представил, попросите его изобразить воссозданную историю в рисунке. Этот рисунок можно использовать, чтобы «посмотреть кино» об интересном событии.
Если ребенок не может сразу ответить на все вопросы, не спишите, допишите ваши «мемуары» в следующий раз.