Папки-передвижки

Теоретические основы воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста

Буркальцева Татьяна
Теоретические основы воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗР АСТА

Воспитание культуры поведения как задача нравственного воспитания.

Публикация «Теоретические основы воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Первоначальное становление личности приходится на дошкольный возраст. Существуют множество психологических и педагогических исследований подтверждающих, что именно в старшем дошкольном возрасте при условии целенаправленного воспитания закладываются основы нравственных качеств личности. Одной из основных задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста является воспитание культуры поведения.

Нравственные нормы– это выражение определенных отношений,предписываемых моралью общества к поведению и деятельности личности в разных сферах.

Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т. е. делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, к себе. Результатом нравственного воспитания являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств. Главная функция нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга.

Новые черты появляются у детей во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Дети активно проявляют интерес к содержательному общению с взрослыми. Авторитет взрослого, его оценочное суждение продолжают играть серьезную роль в поведении. В коллективной деятельности (игре, труде, общении) дети 5 – 6 лет осваивают умения коллективного планирования, учатся согласовывать свои действия, справедливо разрешать споры, добиваться общих результатов. Все это способствует накоплению морального опыта.

Дети 6 -7 лет начинают понимать смысл нравственных требований и правил, у них развивается способность предвидеть последствия своих поступков. Поведение становится более целенаправленным и сознательным. Создаются возможности для формирования у детей ответственности за свое поведение, элементов самоконтроля, организованности. В дошкольном возрасте дети накапливают первый опыт нравственного поведения, у них формируются первые навыки организационного и дисциплинированного поведения, навыки положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, навыки самостоятельности, умение занять себя интересной и полезной деятельностью, поддерживать порядок и чистоту окружающей обстановки.

Понятие «нравственное поведение» тесно граничит с «культурой поведения».

В нашем исследовании под термином «культура поведения» мы будем понимать совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

В содержании культуры поведения дошкольников можно условно выделить следующие компоненты:

культура деятельности,

культура общения,

культурно-гигиенические навыки и привычки.

Воспитание нравственного поведения – это формирование нравственных поступков и нравственных привычек. Поступок характеризует отношение человека к окружающей действительности.

Чтобы взрослый был способен влиять на ребенка и целенаправленно формировать нравственные представления и культуру поведения, необходимы не только педагогические знания, но и психологические.

В результате сложного развития, представления человека о плохом и хорошем, о должном и не должном, осознания общественных, социальных норм формируются нравственные чувства.

Нравственные чувства – это переживания человека своего отношения к действительности к своему собственному поведению. В нравственном сознании личности эти чувства находятся в органическом единстве с нравственными понятиями и представляют, как бы сплав нравственного, разумного и чувственного.

Опираясь на эмоциональную отзывчивость детей, их впечатлительность, яркость воображения, подражательность, педагоги воспитывают у детей первые добрые, гуманные чувства: заботливость, внимательность, доброжелательность. На этой основе начинают формироваться чувства дружбы, товарищества, коллективизма.

Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться сложные социальные чувства: чувство любви к Родине, чувства толерантности.

В старшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется развитию и обогащению чувств детей, формированию способности управлять ими. В этом возрасте воспитываются нравственные чувства, определяющие отношение детей к окружающим людям, к труду, к природе, к важным общественным событиям.

Отношение к взрослым выражается в формирующемся чувстве уважения. В старшем дошкольном возрасте оно становится более осознанным и основывается на понимании значимости социальной роли трудовой деятельности взрослых, их высоких нравственных качеств. Происходит дальнейшее развитие положительных чувств по отношению к сверстникам. Ставится задача развития основ чувства коллективизма, гуманности во взаимодействиях детей. Продолжается формирование высоких нравственных чувств: любви к Родине, чувства товарищества, уважения к людям других национальностей. Основой развития этих чувств являются яркие впечатления о явлениях общественной жизни, эмоционально насыщенные знания о своей стране, о жизни своего народа, которые получают дети, например, на занятиях при ознакомлении с художественной литературой. сущность нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что в результате осуществления данного процесса поведение старших дошкольников, их отношения с окружающими людьми приобретают черты нравственной направленности, развивается способность произвольно управлять поступками и чувствами на основе моральных требований.

к старшему дошкольному возрасту, сверстник является для ребенка не только предпочитаемым партнером по общению и совместной деятельности, не только средством самоутверждения, но и субъектом обращения его целостного, неразложимого Я. Это дает основание говорить, что к концу дошкольного возраста в отношении детей к себе и к другому усиливается личностное начало. Ровесник становится для ребенка не только предметом сравнения с собой, но и самоценностной, целостной личностью, субъектом общения и обращения. Другой ребенок становится уже не только противопоставленным.

специфика общения дошкольников со сверстниками во многом отличается от общения со взрослыми. Контакты со сверстниками более ярко, эмоционально насыщены, сопровождаются резкими интонациями, криками, смехом. В контактах с другими детьми отсутствуют жесткие нормы и правила, которые следует соблюдать, общаясь со взрослыми. В общении со сверстниками дети более раскованны, говорят неожиданные слова, передразнивают друг друга, проявляя творчество и фантазию. В возрасте с четырех до шести лет у дошкольников наблюдается ситуативно-деловая форма общения с ровесниками. В пять-семь лет дети много рассказывают о себе, о том, что им нравится или не нравится. Они делятся со сверстниками своими познаниями, «планами на будущее» («кем я буду, когда вырасту»).

Воспитание нравственного поведения – это формирование нравственных поступков и нравственных привычек. Чтобы вызвать нравственные поступки, надо создать соответствующие условия

Но часто возникают такие проблемы в формировании общения у старших дошкольников :

1. Окружающая среда: семья, улица. В семье для ребёнка необходимо создавать такие условия, чтобы он получал удовлетворение от общения с взрослыми, братьями и сестрами, получая от них не только новые знания, но и обогащая свой словарный запас. Ребёнок подражает взрослым,на улице он старается быть таким, как и другие.

2. Отсутствие речевого этикета у взрослых. Зачастую взрослые не знают правила речевого этикета, не придают этому никакого значения, а ребёнок подражает взрослым, берёт пример с взрослого. Взрослые при детях применяют жаргонные слова, несмотря на то, что рядом дети, а дети всё впитывают и потом сами начинают употреблять грубые слова, а взрослые изумляются, и откуда же они это всё знают, не подозревая о том, что сами научили этому ребёнка.

3. Отсутствие единства требований и речевого этикета у разных членов семьи; между семьёй и дошкольным образовательным учреждением. Как бы ни радовали нас некоторые неологизмы ребёнка, мы его учителя и воспитатели, оказали бы ему очень плохую услугу, если бы оставили в его обиходе то или иное из сочинённых им слов. Как бы ни нравились нам слова «колоток» и «кусарик», мы обязаны тут же запретить ребёнку. Так не говорят, ты ошибся. Семья и дошкольное образовательное учреждение должны действовать сообща, должны поддерживать друг друга во всём. Но часто семья не соглашается и не хочет принимать во внимание просьбу воспитателя о совместной помощи воспитателю, и делают всё по-своему, а в основном совсем ничего не делают. В результате пожимают плоды своего воспитания и сваливают всю вину на дошкольное образовательное учреждение.

4. Педагогическая запущенность. Задача воспитателя заключается в том, чтобы возможно скорее приблизить речь детей к речи взрослых.

Культура общения детей с взрослыми и сверстниками – составляющая основа культуры поведения.

Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Общение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребенка, поступившего в детский сад, круг общения расширяется – добавляется общение со сверстниками, с воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения.

Взрослые в своих детях хотят, видит: вежливость, скромность, общительность.

Необходимым условием для всестороннего развития ребенка является наличие детского общества, в котором формируются черты нового человека: коллективизм, товарищество, взаимопомощь, сдержанность, навыки общественного поведения. Общаясь со сверстниками, ребенок научится трудиться, заниматься, достигать поставленной цели. Ребенок воспитывается в жизненных ситуациях, которые возникают в результате общения детей.

Подготовка ребенка к жизни среди взрослых начинается с его умения строить свои отношения со сверстниками: с начала, в детском саду и в школе, затем у отдельных детей и соответствующие проявления – отнять, толкнуть и т. д.

У воспитанников детского сада возникает много поводов для общения. Театр игрушек, песня, спетая на прогулке, собранный по цветочку букет, побуждения к обмену впечатлениями, заставляют тянуться к сверстникам. Главное общение - «ребенок - ребенок», «ребенок - дети» идет по собственному побуждению, т. к. жизнь в обществе сверстников ставит воспитанника в условия делить что-то вместе: трудиться, играть, заниматься, советоваться, помогать – словом, решать свои маленькие дела.

В основе возникновения потребности в общении лежит и потребность в новых впечатлениях, ведь взрослый для младенца самый богатый информационный объект.

Отношение к ребенку как к личности -решающее условие для становления коммуникативной деятельности. Ребенок почти одновременно выделяет свойство «личностности», «субъективности» у себя и у взрослого. Организуемая взрослым практика общения с детьми обогащает и преобразует их коммуникативные потребности. Важнейшее значение для развития общения имеют воздействия взрослого и его опережающая инициатива в установлении и поддержании контактов с ребенком.

Общение ребенка и взрослого в большинстве случаев составляет лишь часть их более широкого взаимодействия. Развитие мотивов общения происходит в тесной связи с основными потребностями ребенка: потребность в новых впечатлениях, в активной деятельности, в признании и поддержке. На этом основании выделяются три основные категории мотивов общения – познавательные, деловые и личностные. Познавательные и деловые мотивы играют служебную роль и опосредуют достижение более далеких, конечных мотивов; личностные мотивы получают в деятельности общения свое конечное удовлетворение.

М. И. Лисиной выделены четыре формы общения, сменяющих друг друга на протяжении первых 7 лет жизни ребенка. Ситуативно-личностное общение ребенка со взрослым (первое полугодие жизни) в развитом виде имеет вид так называемого комплекса – сложного поведения, включающего сосредоточение, взгляд в лицо другого человека, улыбку, вокализации и двигательное оживление. Общение младенца со взрослым протекает самостоятельно, вне какой-либо другой деятельности и составляет ведущую деятельность ребенка данного возраста. Для целей общения детям необходимо научиться воспринимать воздействия взрослых, и это стимулирует формирование перцептивных действий. Усвоенные в сфере общения, эти приобретения начинают затем использоваться и для знакомства с предметным миром, что приводит к общему прогрессу познавательных процессов. Ситуативно-деловая форма общения (6 месяцев – 2 года) протекает на фоне практического взаимодействия ребенка и взрослого. Помимо внимания и доброжелательности ребенок раннего возраста начинает испытывать потребность и в сотрудничестве взрослого. Последнее не сводится к простой помощи; детям требуется соучастие взрослого, одновременная практическая деятельность рядом с ними. Ведущими становятся деловые мотивы общения.

Задача взрослых – направлять отношения детей так, чтобы эти отношения содействовали формированию навыков коллективизма. Важно прививать ребенку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками: умение без крика и ссоры договариваться, вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушать игры шумным вторжением. Старший дошкольник должен уметь проявлять к товарищу предупредительность и внимание, вежливость заботливость и т. д. Дети под руководством взрослого приобретают опыт положительного общения.

Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. Первые представления о норме поведения, принятых в обществе, ребёнок получает в семье и в детском саду.

Ребёнок много знает об окружающем мире от родителей и из собственных наблюдений, задача воспитателя – расширить и скорректировать эти знания, привести их в систему, общепринятую в обществе.

В этикетном поведении высока значимость нравственного аспекта, поэтому на него необходимо постоянно обращать внимание детей. Уважение личности ребенка, понимание, дружелюбие и доверительность создают наилучшие условия для формирования культурного поведения. Обращаться к детям желательно по имени, их же приучать к обращению по имени и отчеству. Испытывая радость от общения с воспитателем, дети всегда ожидают встречи с ним, верят в правоту его слов. Необходимый настрой создает выработанный совместными усилиями порядок поведения в группе, на занятии, в котором основными правилами являются следующие: сопереживать, проявлять дружеское участие и терпение; доброжелательно воспринимать других; не отказываться от участия в играх и упражнениях; не стесняться своего незнания и неумения; не бояться ошибаться; не смеяться над другими. Очень важно вводить в сознание ребёнка необходимость понимания своего места в мире, так как нет полного равенства между отцом и сыном, старым и малым, воспитателем и дошкольником. Первый имеет опыт, знания, приоритет положения и много другое. Второй только начинает жизнь, приступает к ее изучению.

Для воспитания этикетного поведения необходимы следующие условия:

1. Позитивный настрой. Нельзя забыть или обидеть никого из воспитанников, для чего используются обращение по имена, похвала, призы и прочие способы обучения, увлекающие детей.

2. Пример взрослых, прежде всего воспитателя. Ребенок наблюдает и оценивает взрослых.

3. Связь с семьей - необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания Общая цель семьи и детского сада - хорошо воспитанный культурный и образованный человек.

Большую роль в обучении и воспитании поведенческой культуры играет родной язык. Обучение правильному, красивому поведению способствует и речевому развитию воспитанника. С этой целью необходимо расширять у ребенка круг этико-поведенческих понятий, что достигается с помощью словарной работы.

Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета проводится при соблюдении педагогических и этикетных принципов. Воспитание детей осуществляется в процессе деятельности, при единстве требований воспитателя и родителей; педагогическое руководство сочетают с развитием детской инициативы и самодеятельности, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

- Принципы обучения: научность, энциклопедичность, наглядность, систематичность, сознательность и активность детей, прочность обучения, индивидуализация развития воспитанников.

- Принципы этикета: разумность и необходимость поведенческих правил, доброжелательность и дружелюбие, прочность и красота манеры поведения, отсутствие мелочей, уважение национальных традиций.

Основные способы педагогического воздействия на детей :

1. Приучение: детям дается определенный образец поведения, например, за столом, во время игры, в разговоре со старшими или ровесниками (не перебивай, с взрослыми на «Вы», при встречи с взрослыми «здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер», при прощании «до завтра, до встречи, до свидания, так же следует помнить, что взрослый может быть чухой (не знакомый человек или знакомый) и близкий (родственник). К взрослому близкому родственнику можно обращаться на «ты», а к чужому взрослому на «Вы». Следует не только показать, но и проконтролировать точность выполнения того или иного правила.

2. Упражнение: многократно повторяется то или иное действие. (вернись и обратись к взрослому на «Вы»)

З. Воспитывающие ситуации (Ребенка просят узнать, у взрослого, не видел ли тот зеленую машинку и т. д. ; Здравствуйте, извини, можно спросить)

4. Поощрение: проводится различными способами, активизирует дошкольников к обучению, к выбору правильного поведенческого шага. (Молодец, ты поступил правильно, умница ты правильно обращаешься к воспитателю, родителям; ты разговариваешь по телефону совсем как взрослый)

5. Пример для подражания: является своеобразным наглядным образом и необходим ребенку. Им могут быть воспитатель, родитель, знакомый взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой. (посмотрите на Петю, он сделал правильно, вспомните как поступил тот или ной герой мультфильма).

6. Разнообразие словесных методов: помогает более осознанному изучению поведенческих правил, но, применяя их, следует избегать скучной морализации и нотации. Рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие поведенческих правил. (Сказка с нравственно-моральными нравоучениями в области ведения диалога с взрослыми).

8. Разъяснение: необходимо не только показать, но и разъяснять, как и почему следует поступить в той или иной ситуации. (Воспитанные люди обращаться к старшим по имени и отчеству. Прежде чем обращаться к взрослым стоит извиниться, за то, что мы отвлекаем человека своим вопросом.)

9. Беседа: помогает выяснять уровень знания детьми норм и правил поведения. Беседа должна нести разъяснительный характер. (Как выдумаете правильно поступил Вася и почему; Что бы ты сделала в такой ситуации) Ее разумнее проводить небольшой группой в 5-8 человек, в которой каждый ребенок может высказать свое мнение.

В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается.

Игра одно из наиболее эффективных средств формирования культуры поведения. Нельзя забывать о дисциплинирующем значении игры, так как соблюдение установленной дисциплины является важным условием выполнения этикетного правила.

Во время музыкального занятия проводятся музыкальные игры. Дети водят хоровод. Воспитатель снова обращает внимание на правила этикета, но делает это ненавязчиво. (во время хоровода не перекрикивать детей, а говорить тихо, чтоб те кто не слышат, перестали кричать и перебивать вопросами,а начали вслушиваться, остановить хоровод пока отвлекающие не успокоятся и не станут в круг).

В играх со строительным материалом, когда дети заняты созиданием архитектурных сооружений (домов, мостов и т. п., также присутствуют правила поведения. Воспитатель похвалил строителей. Как он это сделал? Какими словами и интонациями? Какое у него при этом было выражение лица? Рады ля все дети, услышав похвалу своему товарищу? Дети наблюдают за воспитателем каждую минуту, даже когда заняты любимым делом и учатся у него определенному поведению. (Какие вы молодцы так аккуратно все сделали, очень красивый дом).

Огромную роль для формирования культуры поведения играют театрализованные игры: «Кукла Маша в гостях у мишки» (у Мишки день рождение, он пригласил Машу на праздник, заранее позвонив ей, сказал время и место для празднования. Когда гость приходит хозяин должен встретить его и предложить пройти - сесть за стол. На праздник принято дарить подарки, а именинник должен вежливо поблагодарить за подарок и посмотреть его).

Большой интерес у дошкольников вызывают настольно-печатные игры. Например, игра-лото «Как мы общаемся» поможет отработать навыки детей в культуре общения. Творческий подход к делу и фантазия воспитателя помогут разнообразию игровой деятельности детей, в ходе которой они осваивают мир. Роль воспитателя в самой игре может быть различна. В одном случае он подскажет ее сюжет, в другом будет играть в ней ведущую роль, в третьем – принес необходимый для нее материал, в четвертом – станет наблюдать за детьми и делать педагогические заметки. Воспитатель и дети – соавторы любой игры. Нельзя забывать о детской самостоятельности и инициативе, надо только направлять их обучения правильному поведению. Тогда не будет скучны нотаций, жестких и непонятных детям требований, а поведенческая регламентация легко войдет в жизнь маленького человека, осознавшего в ходе игры ее разумность и необходимость.

Педагоги обязаны выявлять положительное в ребенке и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно сформированные или отрицательно сориентированные качества, доводя их до необходимого уровня и гармонического сочетания. В воспитательном процессе недопустима конфронтация, борьба воспитателя с воспитанником, противопоставление сил и позиций. Только сотрудничество. Терпение и заинтересованное участие воспитателя в судьбе воспитанника дают положительные результаты. Опытные воспитатели не скупятся на комплименты, щедро авансируют будущие положительные сдвиги.

Воспитатель должен постоянно изучать и хорошо знать индивидуальные особенности темперамента, черты характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников; знать реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы; постоянно привлекать каждого воспитанника к посильной для него воспитательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности; своевременно выяснять и устанавливать причины, которые могут помешать достижению цели, максимально опираться на собственную активность личности; сочетать воспитание с самовоспитанием личности, помогать в выборе целей, методов, форм самовоспитания; развивать самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников, не столько руководить, сколько умело организовать и направлять ведущую к успеху деятельность.

Публикации по теме:

Художественная литература как средство формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста Молокова Н. И Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка» Дошкольное детство.

Консультация из личного опыта «Воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста» Основное содержание воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста – это воспитание у них культуры внешнего вида, культуры.

Консультация «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста» Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся.

Консультация «Основы формирования навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста» Бронникова Е. А. Основы формирования навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста Важнейшим условием решения сложных.

Основы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возрастаОсновы хореографии как средство воспитания детей дошкольного возраста ПДО по хореографии МБДОУ детский сад № 95 «Зоренька» Иванова Лилия Ефимовна. Танец – один из древнейших видом искусства, выделившийся из.

Формирование родительской компетентности в вопросах воспитания безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста Статья на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВОПРОСАХ ВОСПИТАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

Формирования культуры поведения и культурно-гигиенические навыков детей дошкольного возраста Статья. Формирования культуры поведения и культурно-гигиенические навыков детей дошкольного возраста. Воспитатель создаёт в группе атмосферу.

Создание необходимых условий для воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста Слайд 1 Тема моего выступления: Создание необходимых условий для воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста Слайд 2 Воспитание.

Теоретические основы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи Соотношение семейного и общественного воспитания в различных исследованиях Выдающиеся педагоги прошлого убеждены были, что главными воспитателями.

Воспитание культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста при помощи схем и алгоритмовВоспитание культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста при помощи схем и алгоритмов Формирование основ культуры безопасного поведения и воспитание мотивации на здоровый образ жизни - важные, тесно взаимосвязанные задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретические основы воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 22:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретические основы воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Буркальцева Татьяна (УИ 546680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД