Фарида Кафарова
Формирования культуры поведения и культурно-гигиенические навыков детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Статья.
Формирования культуры поведения и культурно-гигиенические навыков детей дошкольного возраста.
Воспитатель создаёт в группе атмосферу психологического комфорта для ребёнка, чтобы вновь поступившие дети чувствовали себя спокойно и уверенно относились с доверием к воспитателю.
Знакомить детей с разными помещениями группы, их на значениями и обстановкой в каждой из них. Показать спальную комнату, объяснить, что здесь они будут спать, показать туалетную, игровую комнату и раздевалку.
Публикация «Формирования культуры поведения и культурно-гигиенические навыков детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Культура поведения для детей
- Темочки
В туалетной комнате при мытье рук показать, как правильно закатывать рукава, что бы не намочить их. Показать как надо намыливать руки, как тереть ладони одну об другую, смывать мыло водой и насухо вытирать руки. Также воспитатель показывает как правильно пользоваться туалетом. Напоминает детям о необходимости сходить в туалет также бращаться к нему или помощнику воспитателя.
Воспитатель следит за тем чтобы дети после каждого посещения туалета мыли руки с мылом и вытирали руки своим полотенцем. Каждому ребёнку воспитатель показывает место где будет храниться его полотенце. Это место должно быть обозначена индивидуально для каждого ребенка яркой картинкой например (мяч, шар, собачка и т. д) Полученные навыки необходимо закрепить путем потешки или картин например:
Ай лады, лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся
Маме улыбается
Воспитатель также учит детей правильно садиться за стол: выдвинуть стул сесть, не класть логти на стол. Во время приёма пищи нужно показать детям, как правильно держать ложку, чашку пить из неё не проливая жидкость. Во время приёма пищи на каждого ребенка воспитатель надевает нагрудник, следит за тем чтобы дети правильно сидели и не отвлекались, ели аккуратно и тщательно пережевывали пищу. Пользовались после еды салфеткой, что бы были чистыми и аккуратными.
Воспитатель должен следить за тем чтобы дети были опрятными, сопровождая беседы с детьми специально подобранными потешками или показами отдельных моментов на куклах.
На протяжении всей недели воспитатель продолжает развивать у детей навыки самостоятельности в разных режимы отрезках.
АВТОР: Кафарова. Ф. В