Лучший педагог года

Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям-презентация

Маслова Валентина
Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям-презентация
▼ Скачать + Заказать документы

Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям-презентация

Я. А. Каменский - обозначены положения о том, что весь процесс обучения и воспитания детей необходимо строить с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и выявлять эти особенности путем систематических наблюдений.

К. Д. Ушинский разработал обширную методику приемов индивидуального подхода к детям, основы профилактической работы по воспитанию полезных привычек. В то же время он высказал мнение, что в сложном процессе индивидуального подхода к ребенку нельзя давать какие-то определенные рецепты, тем самым, подчеркнув творческий характер решения проблемы.

Публикация «Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям-презентация» размещена в разделах

Е. Н. Водовозова указывала на необходимость знания воспитателями и родителями научных основ психологии и физиологии ребенка, для того чтобы уметь всесторонне анализировать его поступкиН. К. Крупская рассматривала развитие индивидуальных качеств каждого ребенка как обязательное и необходимое условие его всестороннего воспитания. Крупская указывала на возможность познания многих особенностей детей при анализе их рисунков, лепки, построек из строительного материала.

А. С. Макаренко считал принцип индивидуального подхода к детям очень важным при разрешении ряда педагогических проблем, например при организации и воспитании детского коллектива, трудовом воспитании детей, в игре.

В. А. Сухомлинский считал нужным начинать с его семьи, одновременно подчеркивая необходимость педагогического просвещения родителей : «По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех…» №8. с. 9). При этом он отмечал, что общие формы работы с родителями необходимо сочетать с индивидуальными, так как в каждой семье свой уклад жизни, традиции и сложные взаимоотношения между ее членами.

Проблема индивидуального подхода к детям не может быть успешно решена без знаний педагогом психологии. Советские психологи А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. А. Люблинская, Д. Б. Эльконин и другие занимались проблемой индивидуального подхода в связи с решением задач формирования личности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Теоретические основы экологического образования детей дошкольного возрастаТеоретические основы экологического образования детей дошкольного возраста Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается.

Исследование вопроса об особенностях социальной адаптации первоклассников с ОВЗ В помощь педагогам современной начальной школы Троеглазова О. В, Методист МБУ «ИМЦ в системе ДПО (ПК) ГМР» Адаптация в первом классе – особый.

Использование лэпбука в работе учителя-логопеда на индивидуальном коррекционном занятии.Использование лэпбука в работе учителя-логопеда на индивидуальном коррекционном занятии. На индивидуальных коррекционных занятиях хорошо зарекомендовала себя универсальная папка - лэпбук, которая позволяет закрепить и систематизировать.

Консультация для воспитателей «О личностном подходе в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» «О личностном подходе в период адаптации детей младшего возраста»Малыш приходит в ясельную группу… Как помочь ему пройти период адаптации.

Мини-проект по дисциплине «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ» Мини-проект по дисциплине «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ» ОГЛАВЛЕНИЕ.

Система реабилитационных методов и место логопедической ритмики в комплексном подходе к преодолению заикания Становлению современного комплексного подхода к преодолению заикания предше-ствовал поиск различных приемов, средств и методов преодоления.

Теоретические аспекты социального развития ребенка дошкольного возраста Эпиграф Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

Теоретические основы ознакомления с фольклором детей дошкольного возраста Ознакомление с фольклором основывается на закономерностях развития ребенка и направлено на формирование памяти, восприятия, внимания, мышления,.

Теоретические основы сенсорного воспитания дошкольников Теоретические основы сенсорного воспитания дошкольников «Сенсорное воспитание – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Теоретические основы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи Соотношение семейного и общественного воспитания в различных исследованиях Выдающиеся педагоги прошлого убеждены были, что главными воспитателями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям-презентация
Опубликовано: 9 июня 2017 в 09:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям-презентация» (включая файлы) размещена пользователем Маслова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД