Приложение МААМ

Теоретические и методические аспекты личностно-ориентированного подхода в воспитании детей

Ольга Винникова
Теоретические и методические аспекты личностно-ориентированного подхода в воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы все чаще говорится о физическом состоянии организма не только как о отвлеченны социальный феномен, но и как о свойстве личности. В системе физического воспитания акцентируются механизмы и эффекты воздействия на его умственное развитие и расширение познавательной информативности, совершенствования чувств и социального поведения, нравственности и духовности.

Решение вопроса физического совершенствования и укрепления здоровья детей эффективно происходит путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных задач с учетом индивидуальных особенностей ребенка в разные возрастные периоды.

Публикация «Теоретические и методические аспекты личностно-ориентированного подхода в воспитании детей» размещена в разделах

Действующая правовая база системы школьного физического воспитания заключается в формирования двигательной совокупности человека, которая проявляется в овладения двигательными умениями и навыками для достижения определенного результата в беге, прыжка, метание. Однако за этим результатом не видно уровня развития личности школьника с его интересами, потребностями, стремления. В процессе физического воспитания не учитывается, что показатели силы, выносливости, ловкости - это только внешняя сторона, не всегда обусловлен внутренним психофизическом состоянием ребенка.

Между тем, физическое развитие и здоровье ребенка необходимо рассматривать во взаимосвязи с интеллектуальной и социальной активностью, формированием его личности и индивидуальности.

Проблема роста и развития детей, их оздоровления, создания условий для рационального режима дня, правильного соотношения физических и умственных нагрузок реально осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода в воспитании ребенка.

Главные ценности личностно-ориентированного воспитания - ребенок, его физическое и общечеловеческая культура. Отсюда вытекает положение о сущности физического воспитания как деятельности, сохраняет и физически развивает ребенка, стимулирует его индивидуальное разностороннее совершенствования.

Цель личностно-ориентированного воспитания - не сформировать, а найти, поддержать, развить индивидуальность, воспитать механизмы самореализации, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления личности и ее взаимодействия с другими личностями, с природой, культурой, цивилизацией.

Этот подход опирается, прежде всего, на раскрытие интересов самой личности ребенка, необходимости помочь ему как индивидууму раскрыть свой потенциал, внутренние резервы здоровья и физического состояния. Кроме того, такой подход позволяет каждому ребенку самовыразиться, быть замеченным, признанной.

Личностно-ориентированный процесс строитсЯ не только на учете индивидуальных особенностей воспитанников, а, прежде всего, на последовательном отношении к ним в процессе обучения и воспитания как к личностям, как к ответственным и сознательным субъектов деятельности. "Не видя в ребенке чего-то ценного и интересного, присущего только ей, педагог, по сути, не может воспитывать эту личность, поскольку в этом случае у него фотоаппарата точки опоры для человеческого контакта со своим питомце", - пишет И. С. Кон.

Воспитательные ситуации, Которые создаются в рамках личностно-ориентированного физического воспитания, Должны обеспечить развитие такого уровня сознания, Который бы побуждал ребенка к самопознанию физического состояния и физической самоактивности с тем, Чтобы стать творцом собственного духовно богатой, здоровой жизни. А это значит, что надо культивировать ситуации, в которых отношения с детьми как в педагогов, так и у родителей строятся на учете не только их достоинства и права быть личностью, но и возможностей.

Личностно-ориентированное физическое воспитание детей должно осуществляться в двух направлениях.

Первый - это преимущественно социализация личности, которая учитывает, в первую очередь, потребности государства и направлена на максимальную физическую адаптацию ребенка в обществе.

Второй - направлен на максимальное раскрытие личностных физических способностей и задатков ребенка с учетом индивидуальных особенностей роста и развития, основных интересов к определенными видам спорта и физических нагрузок, уровень психофизиологическому и двигательных возможностей организма.

Разнообразие содержания занятий личностно-ориентированной физической культурой дает возможность педагогу целенаправленно управлять процессом овладения детьми знаниями, умениями и навыками, то есть процессом их самосовершенствования. Именно физическая культура передается через навыки, умения, знания, а усваивается через содержание. Качественные характеристики знаний, умений и навыков - один из критериев личностного развития ребенка.

Установлено:

- Существенным фактором задач физического воспитания является формирование общей культуры, нравственности и навыков межличностно общения;

- Одностороннее формирование только физических качеств отрицательно влияет на совершенствование личности;

- Формирование личностно-ориентированной физической культуры должно осуществляться в пределах содержательного, информационного и деятельностного подходов.

Важно не только то, что дети знают о значимости физических упражнений, основы гигиены, питание Согласно здорового образа жизни, но и их способность к систематическом и качественного выполнения и использования их в своей жизнедеятельности. Знания, умения и навыки - это, по Сократу, "поиск самого себя в мире".

Обязательным минимумом содержания образования по основам здорового образа жизни для старших дошкольников должен быть перечень таких обязательных знаний:

1. О пользе закаливающих процедур, физических упражнений, подвижных игр для укрепления здоровья и улучшения физического роста и развития организма.

2. Значение гигиенического ухода за руками, лицом, своим телом, культуры питания.

3. Название основных частей тела.

4. Правила поведения в воде, в лесу, поле, профилактика несчастных случаев, отравлений вредными грибами, ягодами, растениями.

5. Представление об этике поведения со своими сверстниками и взрослыми вообще и во время выполнения физических упражнений и подвижных игр.

Необходимо учитывать, что психолого-педагогические моменты развития в воспитании влияют через предмет деятельности. Основой может быть подход, при котором физическое развитие и формирование здоровья ребенка является не только целью, но и одновременно процессом и результатом целенаправленного взаимодействия педагогов, родителей и детей, т. е. воспитателей и воспитанников.

Публикации по теме:

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Технология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельностиТехнология личностно — ориентированного обучения дошкольника на примере тематической творческой деятельности Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Теоретические подходы к пониманию процесса интеграции в образовательном пространстве Ключевые слова: Интеграция – выборочное помещение обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в обычные общеобразовательные.

Теоретические подходы к проблеме игровой компьютерной зависимости у детей младшего школьного возраста Молниеносное развитие компьютерных технологий внесло существенные изменения в человеческую жизнь. Они активно применяются не только в качестве.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретические и методические аспекты личностно-ориентированного подхода в воспитании детей
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 21:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретические и методические аспекты личностно-ориентированного подхода в воспитании детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Винникова (УИ 203099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД