Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
1. Беседа на тему “Вежливые слова” Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
2. Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей” Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим
3. Беседа на тему “Зимующие птицы” Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок.
4. Беседа на тему “Как провели новый год” Цель: помощь детям в употреблении имён существительных в форме единственного и множественного числа
Публикация «Темы бесед с детьми в средней группе» размещена в разделах
5. Беседа на тему “Рождество Христово” Цель: формирование представления о народной культуре (праздниках)
6. Беседа на тему “Уважаю взрослых я” Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.
7. Беседа на тему “На зарядку становись!” Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение.
8. Беседа на тему. «Транспорт». Задачи: Учить детей сравнивать грузовой и легковой транспорт (сходство и отличие внешнего вида, называть части автомобиля, рассказывать об их назначении.
9. Беседа на тему «Домашние и дикие животные» Задачи: Учить детей различать и называть домашних и диких животных.
10. Беседа на тему «Как помириться?» Задачи: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
11. Беседа на тему «Не стой там, где висят сосульки» Задачи: Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам в зимний период.
12. Беседа на тему «Игры наших бабушек» Задачи: Подводить детей к пониманию культурных традиций своего народа, расширять представления детей об окружающем мире.
13. Беседа на тему «Послушная ложка» Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.
14. Беседа с детьми «О пожарной безопасности» Задачи: знакомить с правилами пожарной безопасности; дать понятия о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит.
15. Беседа на тему : «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Задачи: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
16. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: развивать связную речь детей.
17. Беседа на тему «Время года зима. Месяц - Январь» Цель: продолжать знакомить детей с временем года «Зима», а именно с Январём месяцем; развивать связную речь детей.
18. Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей” Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим
19 Беседа на тему “Уважаю взрослых я” Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.
Февраль
1. Беседа на тему Делай зарядку – будешь здоров” Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.
2. Беседа на тему “Для чего нужно спать” Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы
3. Беседа на тему “Опасные предметы дома” Цель: знакомство с источниками опасности дома.
4. Беседа на тему “Добрый и злой огонь” Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами
5.“Как правильно снимать и вешать полотенце” Цель: формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю.
6.“Расскажем Петрушке как вести себя за столом” Цель: формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)
7.“Как вести себя в детском саду” Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.
8.“Ласковые слова” Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.
1. “За что мы любим зимушку – зиму” Цель: формирование умения замечать красоту зимней природы: пушистый снег деревья в серебристом уборе, блестящие льдинки
2. “Наши защитники – военные” Цель: выработка правильного темпа речи, уточнение и закрепление артикуляции звуков. Формирование умения вест диалог с педагогом
3. “Побеседовать о труде мам и пап” Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми Развитие диалогической формы речи
4. “Почему Снегурочка растаяла” (беседа по сказке “Снегурочка”) Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи и делать простейшие связи.
5. “Наша армия сильна” Цель: расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представления о ближайшем окружении
6. “Мы разные – мальчики и девочки” Цель: формирование первичных гендерных представлений
7. “Почему нельзя сосать сосульки” Цель: формирование представлений о ценности; желание вести здоровый образ жизни.
5.“Осторожно, гололёд” Цель: знакомство детей с явлениями живой и неживой природы; с элементарными правилами безопасного поведения.
6.“Игры на свежем воздухе” Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение.
18. Беседа «Как я провел выходные дни». Задачи: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память.
19. Беседа на тему «Мы играем». Задачи: Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т. д.
20 .Беседа на тему «За бортом» Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами поведения вблизи водоемов и на воде, с потенциально опасными, ситуациями. Формировать осознанное отношение к личной безопасности.
21. Беседа на тему «Мы не будем злиться!» Задачи: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чер-тами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.
22. Беседа на тему «Каждой вещи - свое место». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей, предложить рассказать о последовательности складывания вещей в шкафчик в раздевалке.
23. Беседа на тему «Посуда, мебель, одежда». Задачи: Учить детей умению классифицировать предметы по заданному основанию, употреблять в речи слова-обобщения.
24. Беседа на тему «Игры с огнем» 3адачи: Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций.
25. Беседа на тему «Мой город, моя семья» Задачи: Учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях.
26. Беседа на тему «Наши питомцы». Задачи: Побуждать детей рассказывать о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему. Развивать связную речь, воспитывать уважение к рассказчику, учить слушать рассказы сверстников.
27. Беседа на тему «Детеныши домашних животных». Задачи: Закреплять знания детей о детенышах животных, учить правильно называть их в единственном и во множественном числе родительного падежа. Развивать грамматический строи речи, учить действовать в соответствии с заданием.
28. Беседа на тему «Давайте не болеть». Задачи: Учить детей с опорой на собственный опыт разъяснять смысл слова «болезнь», рассказывать о том, как болели. Подводить детей к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять, способствовать формированию полезных привычек.
29. Беседа на тему «Да здравствует мыло душистое» Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.
30. Беседа на тему «Наш город». Задачи: Учить детей правильно называть родной город, продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своему городу.
31. Беседа на тему «Утро, день, вечер, ночь». Задачи: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о времени суток, учить составлять краткие рассказы по рисункам с использованием названий частей суток.
32. Беседа на тему «Профессии». Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о различных профессиях, активизировать в речи понятия, связанные с профессиональной деятельностью.
33. Беседа на тему «Если хочешь быть здоров» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
34. Беседа «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции». Задачи: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.
35. Беседа с детьми «Поведение за столом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой
36. Беседа на тему «Мужественные профессии» формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.
37. Беседа с детьми «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.