Марина Приданцева
Занятие-беседа по решению практических ситуаций на этические темы с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Решение практических ситуаций на этические темы с детьми 5-7 лет.
Цели:
- формировать знания о том, какого человека можно назвать предупредительным, что добрый человек часто отличается этой чертой характера;
- формировать умение высказывать суждение по определённой нравственной ситуации;
- развивать воображение, монологическую речь;
- воспитывать культуру общения.
-
Публикация «Занятие-беседа по решению практических ситуаций на этические темы с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
Ребёнку дошкольного возраста, который активно осваивает нравственные нормы и правила поведения, очень важно не только их знать, но и осознавать, использовать в жизни. Предложите детям ситуации, в которых они должны решить проблему, связанную с использованием вежливых слов и обращений. Это поможет им увидеть себя со стороны, научиться рассуждать, делать выводы. (Некоторые ситуации можно использовать, начиная с 4-х лет.)
***
В просьбе своей дочке
Мама отказала,
Потому что дочка
Слово не сказала.
Слово то волшебное
Многое умеет,
На людей воздействие
Сильное имеет.
Вопросы
- Почему мама отказалась выполнить просьбу дочери?
- Какое «волшебное слово дочка не сказала? («Пожалуйста».)
- Как надо обращаться с просьбой?
***
Утром доченька проснулась,
Очень сладко потянулась
И сказала громко всем:
-Всем, всем добрый день!
Мама с папой удивились:
Хорошо ли ты спала?
Только солнышко восходит.
День вчерашний был вчера!
Вопросы
- Почему родители удивились, когда дочка пожелала им доброго дня?
- Что мы желаем утром?
- Когда мы используем пожелание «добрый день»?
***
Гости вечером пришли
И подарки принесли.
Вежливой была хозяйка,
Всех встречала у дверей.
«Доброй ночи» пожелала,
Позвала к столу гостей.
Гости очень удивились,
Вновь оделись и простились.
Вопросы
- Почему гости удивились и ушли?
- Что должна была пожелать гостям вечером хозяйка?
- В какое время суток мы желаем друг другу «доброй ночи»?
***
Сколько добрых дел для внучки
Сделала бабуля!
Не присела целый день, торт пекла лапуле.
Постирала, прибрала,
Кошку покормила
И на платье голубом
Дырочку зашила.
Внучка вечером пришла,
Ужин на столе нашла
И усталую бабулю,
Что присела лишь на стуле.
Как же внучке этой быть?
Вежливость как проявить?
Вопросы
- Что должна сказать внучка бабушке?
- Как она может показать, что любит бабушку?
***
Мама с тётей обсуждают
Трудные вопросы.
Дочка бегает вокруг,
Что-то да и спросит.
Мама ей в ответ ни звука, Даже глазом не ведёт.
Дочка же опять с вопросом.
Может, в этот раз пройдёт?
Слов каких не знает дочка?
Разобраться надо срочно!
Вопросы
- Почему мама не обращает внимания на вопросы дочки?
- Как надо обращаться к взрослым, когда они заняты?
***
В садике ребята за столом сидели.
Что-то неохотно они пищу ели.
Позабыла няня что-то пожелать,
Что-то им приятное за столом сказать.
Вопросы
- Что мы желаем друг другу за столом?
- Почему это пожелание делает приём пищи приятнее?
***
Дети пообедали.
Очень вкусно было.
Только вот сказать
Что-то позабыли.
Мама так старалась
Приготовить вкусно!
Почему же вдруг
Стало ей так грустно?
Вопросы
- Почему маме стало грустно?
- Что дети забыли сделать?
- Почему за труд всегда надо благодарить?
***
Дочь вела себя несносно,
Маму довела до слёз.
А потом ей стало стыдно,
Призадумалась всерьёз.
Как пред мамой повиниться,
Чтобы с мамой подружиться?
Вопросы
- Почему дочка маму довела до слёз?
- Что нужно сделать, чтобы мама простила её?
- Как надо просить прощения?