Ирина Гладкова
Праздничное занятие в бассейне «По морям, по волнам» (для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: заложить основу для дальнейшей образовательной деятельности по обучению плаванию, привить интерес, любовь к воде.
Задачи: - закрепить начальные навыки плавания;
- содействовать укреплению здоровья детей и развитию их физических качеств;
- развивать умение работать в команде, коллективизм, настойчивость в достижении цели.
Инвентарь: флажки с утяжелителем (буйки) – 2шт., плавательная доска – 2шт., обручи с утяжелителями – 2шт., плавающий мяч – 12шт., тонущие игрушки (водоросли) – 10шт., кольца – 10шт., мяч – 2шт.
Публикация «Праздничное занятие в бассейне „По морям, по волнам“ (для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход праздника.
В бассейн входят две команды и строятся. Дети-болельщики рассаживаются на скамейки.
Ведущий. Сегодня у нас спортивный праздник. В гости к нам придет настоящий Капитан. Он уже недалеко. Давайте покажем ему, какие мы стали ловкими, сильными, быстрыми. Наши гости будут следить за соревнованиями. А сейчас командам приготовиться к соревнованиям.
Звучит музыка «Песня юнг», под музыку входит юнга.
Юнга. Здравствуйте, дети! Я так боялся опоздать на ваш праздник! Но вижу, успел. Я хочу сообщить вам приятную весть: мой Капитан уже пришвартовал корабль и должен вот-вот появиться. А пока мы его ждем, давайте сделаем разминку.
Юнга делает разминку вместе с детьми под музыку.
После окончания разминки звучит музыка «Капитан, капитан, улыбнитесь», и в бассейне входит Капитан.
Капитан. Наконец-то я приплыл. Вижу, не опоздал. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Капитан. Я узнал от своего Юнги, что у вас сегодня праздник. Проплыл я много океанов и морей и вот я здесь. Я собираю команду из юных матросов, чтобы отправиться в путешествие. Вот хочу посмотреть на вашу силу и ловкость. Быть может кто-то из вас, ребята, и попадет в мою команду. Запомните, что в любых соревнованиях помогает дружба.
Юнга. Сначала нужно выловить все игрушки со дна бассейна, иначе они будут мешать соревноваться. Есть ли у вас смелые ныряльщики?
Дети. Есть.
От каждой команды выходят по 2-3 человека. Корзинки ставятся на бортик. Дети ныряют, достают игрушки.
Капитан. Молодцы! Спасибо! А вот теперь можно начинать соревноваться. Я выбираю себе в помощники моего Юнгу, который будет помогать мне, следить за соревнованиями.
Капитан и Юнга садятся за столик жюри, чтобы оценивать соревнующихся.
Ведущий. Начинаем соревнования. Командам построится и приготовиться к проведению эстафет.
Проводятся эстафеты и игры по плаванию.
Эстафета «Слалом».
Перед командами устанавливаются по одному буйку и дается плавательная доска. По сигналу первые номера плывут вперед, огибая буек, до бортика, касаются рукой бортика и возвращаются назад. Коснувшись рукой вторых номеров, они передают эстафету. Побеждает команда, закончившая первой. Если допущены ошибки, то начисляются штрафные очки.
Эстафета «Крейсерские гонки».
По сигналу первые номера ложатся на воду и плывут «кролем на груди». Доплыв до бортика, участник возвращается назад, и передают эстафету следующему игроку касанием руки. Та команда, которая первой закончила заплыв, выигрывает гонку.
Эстафета «Проплыви сквозь обруч».
По сигналу первые номера берут мяч и проплывают «стрелочкой» сквозь обруч до бортика. Коснувшись рукой бортика, возвращаются «стрелочкой» и передают эстафету мячом следующему игроку. Побеждает команда первой закончившая эстафету. Если допущены ошибки, то начисляются штрафные очки.
Эстафета «Очисти дно».
У каждой команды на дне выросли водоросли. Каждый игрок должен поднять со дна по одной игрушке. По свистку игрок передвигается любым способом к водорослям, достает игрушку со дна и возвращается к своей команде. Передает эстафету следующему игроку касанием руки. Побеждает та команда, которая быстрее очистит дно от игрушек. Если допущены ошибки, то начисляются штрафные очки.
Игра «Морской бой».
Дети делятся на две команды. У каждого в руках плавающий мяч. По команде игроки бросают мячи на дорожку соперников. Цель игры: как можно больше мячей перебросать на сторону противника. Выигрывает команда, у которой после окончания игры будет меньше мячей.
Ведущий объявляет построение.
Капитан. Молодцы, ребята. Порадовали вы меня. Очень хорошо соревновались. Я всех возьму в свою новую команду. Но пришло время наградить самых сильных, самых активных.
Капитан называет команду победительницу. Награждает грамотой.
Капитан. Желаю всем детям заниматься плаванием, чтобы расти ловкими, быстрыми, смелыми.
По окончании занятия по плаванию с детьми Капитан и Юнга раздают поощрительные призы.