Рантюк Татьяна Николаевна
Конспект тематического занятия «Весна идёт» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие "Весна идёт"
для старшей группы
Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (художественно – эстетической деятельности).
Задачи:
- Обогатить воспитанников разнообразными музыкальными впечатления, расширился словарный запас, развилась мыслительная деятельность, эмоциональность;
- Дополнить знания детей о времени года "Весна";
Публикация «Конспект тематического занятия „Весна идёт“ для старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Учить детей различать изобразительность и выразительность музыки, смену настроений;
- Способствовать формированию познавательного интереса средствами музыки и изобразительного искусства;
- Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в танцевальной импровизации;
- Учить детей ориентироваться в пространстве, координировать работу рук и ног, выполнять движения плавно;
- Развивать вокальные навыки;
- Развивать у детей глубину вдоха;
- Совершенствовать умение оркестровать пьесу, развивать чувство ритма, учить различным приёмам игры на ложках, колокольчиках, бубенчиках;
- Учить чётко и ритмично выполнять движения в танце;
- Обучить детей приёмам самомассажа, массажа друг другу, развивать коммуникативные качества;
- Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы.
Методические приёмы:
- наглядно – зрительный (просмотр живописи через слайдовую презентацию, муз. – дидактическая игра «Гномики», элементы театрализации);
- слуховой (восприятие муз. произведений);
- словесный (беседа, стихи, загадка);
- практический (пение, оркестр, танцы, упражнения).
Ход НОД:
Воспитанники входят под музыку «Немецкий танец» - «Детский альбом» П. И. Чайковского / и под нее играют на муз. инструментах и декламируют (игра на инструментах: бубенчики, колокольчики).
Декламация (муз. рук.): Весна идет, весна идет, весна идет, весна идет,
Весна поет, для нас поёт, для нас она поет.
Воспитанники "эхом" отвечают
Муз. дидактическая игра «Эхо»:
Муз. руководитель: Весна идёт,
Дети: Вена идёт!
Муз. рук. : Весна поёт!
Дети: Весна поёт!
Вместе: Веса для нас поёт!
Муз. руководитель: Весна вновь будит сонную природу,
Лес умывает талою водой,
Давайте скажем всем мы:
«С добрым утром!»,
И миру улыбнемся мы с тобой!
Валеологическая песня – распевка с самомассажем "Доброе утро" О. Н. Арсеневская.
Появляется ворона - кукла Клара.
Клара (напевает): Весна идет, весна поет, весна и мне поет!
Как я люблю весну! Красота! Красота! Ручьи бегут, птички поют, цветочки распускаются! Как прекрасен весенний лес! Только он дарит настоящее весеннее настроение!
Муз. руководитель: А вот и наша давняя знакомая ворона Клара, здравствуй!
Клара: Здравствуйте, здравствуйте, я вас приглашаю в лес за весенним настроением! А поедем мы…Угадайте на чем?
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
в лес весенний довезти.
Угадали, на чем поедем?
Дети: На поезде.
Клара: Цепляйтесь к паровозику! Поехали!
Упражнение "Поезд" сб. "Праздник каждый день" И. Каплунова, И. Новоскольцева
Муз. руководитель: А вот мы и на лесной поляне!
Клара: Слушайте весну, наслаждайтесь весной! (Находит веточку) Ой, какая ветка, мне как раз такой и не хватало. Надо гнездо обновить, прохудилось оно за зиму. Полечу веточку прилаживать. А вы тут не скучайте, я скоро!
Восприятие звуков леса (фонограмма)
Музыкальный руководитель: Какой воздух в лесу.
Дыхательная гимнастика: Давайте вдохнем полной грудью и медленно выдыхаем и ещё раз, глубокий вдох, выдох. Присаживайтесь, послушаем насладимся прекрасной музыкой.
Восприятие: «Весной» Э. Грига (на экране презентация Весна в картинах русских художников).
Муз. руководитель: Ребята, расскажите мне музыкальное произведение какого композитора? Какой музыкальный образ нам рисовала музыка? Так как же называется произведение, которое мы с вами слушали?
Выставить столик с Гномами – эмоциями (стаканчики с шапочками и на них разные эмоции).
Весной на деревьях появляются молодые листочки, а ещё, вырастает новая трава. Она ещё очень нежная. Так и хочется её погладить (гладит) .Ой, я вас не потревожила, милые гномы! Мы пришли в весенний лес и нам здесь очень нравится! Дорогие гномы, хотите, я познакомлю вас с моими друзьями, ребятами. Ребята, это гномы! Давайте с ними поздороваемся. Ребята, посмотрите на гномов. Что вы можете сказать про настроение каждого из них.
Дидактическая игра "Гномики - эмоции" Ответы детей.
Как вы думаете, какое настроение подарила нам прослушанная музыка, какие Гномы по настроению подходят к ней?
Ответы детей
Молодцы, какие вы внимательные. Как вы считаете, красивая весенняя песенка может поднять настроение? Тогда, давайте споем им весеннюю песенку. Гномы, слушайте наши песенку и будьте всегда весёлыми и радостными!
Песня «Здравствуй, светлая весна» сл. и муз. З. Б. Качаевой сб. Колокольчик.
Муз. рук. : Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение после песенки:
Ответы детей.
Муз. руководитель: А когда хорошее настроение, то хочется не только петь, но и танцевать. Посмотрите на шарфики, что Весна – художница, может нарисовать такими красками? (на стульчиках шарфики зелёного, желтого, красного, белого и голубого цвета).
Ответ детей: Зелёным - травку, жёлтым и красным - цветы, белым - облака, годубым - ручейки.
Муз. руководитель: Возьми тот, который вам хочется, передайте образ через движение под музыку.
Танцевальная импровизация с шарфиками на тему "Весна в лесу"/ А. И. Буренина «Музыка для пластических этюдов».
Повесили шарфики на стул, надели бабочек и цветочки.
Муз. руководитель:
Лучами теплыми своими
Растопит солнце снег и лед,
И первыми цветами землю
Весна скорее уберет.
И защебечут снова птицы,
Проснуться гулкие шмели,
И будут бабочки резвиться,
Расправив крылышки свои!
И над весенними цветами
Закружит яркий хоровод,
И будем мы смотреть с улыбкой
На первых бабочек полёт.
Танец "Цветов и бабочек" - «Вечерняя серенада» Ф. Шуберта/ А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» (надеть цветочки девочкам и бабочки мальчикам).
Снимают бабочек и цветочки, кладут на стульчики, встают возле стульев.
Муз. руководитель: Бабочки порхают над цветами, птички поют! Солнышко нам улыбается! Давайте на этой полянке станцуем весёлую польку.
Танец Полька "Кремена" А. Арскос/ А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»
Муз. руководитель: Веселая полька у нас получилась! А всё потому, что мы друзья! Давайте, вместе выполним массаж «Дружок».
Игровой массаж "Дружок" /М. Ю. Картушина программа «Зелёный огонек»
Появляется ворона Клара.
Муз. руководитель: Ну что, интересно вам было в лесу? Весело?
Ответы детей.
Муз. руководитель: Ребята, а вот и наша Клара, давайте расскажите ей, с чем мы успели позаниматься?
Дети перечисляют…
Клара: Как жалко, что я так много интересного пропустила! Все дела да заботы! Вздыхает.
Муз. руководитель: Клара, не переживай, у нас для тебя сюрприз. Послушай наш дружный оркестр. Он для тебя сыграет русскую народную песню «Калинка».
Оркестр "Калинка" р. н. п. (парные ложки, колокольчики)
Клара: Калинка, калинка, калинка моя! Ох, здорово!
Весна прекрасна, весна щедра! И для вас подарки припасла! Держите, не скучайте, да весну припоминайте! (сюрприз: корзинка со сладкими цветами - конфетами).
Муз. руководитель: Давайте Весне и Кларе скажем, спасибо! А сейчас пора вам в группу возвращаться! Цепляйтесь вагончики за паровозик!
Вагончики качаются,
Поезд в группу отправляется!
Дети уходят в группу, машут до свидания одной рукой.