Ирина Шпак
Тематическое занятие «Весенние цветы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей, реализация потребностей в
самовыражении.
Задачи:
1. Обогатить речь детей через использование эмоционально окрашенной лексики.
2. Систематизировать и углублять знания о явлениях природы (весна).
3. Помочь детям реализовать своё впечатление, эмоциональное состояние в танцевальном и изобразительном творчестве.
Музыкальные произведения:
1. П. И. Чайковский «Подснежник» в записи симфонического оркестра.
Публикация «Тематическое занятие „Весенние цветы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
2. Песня Б. Савельева и М. Пляцковского «Если добрый ты.» (из мультфильма «Кот Леопольд»,
Оборудование.
1. Портрет композитора П. И. Чайковского.
2. Фотографии с изображением подснежника, других весенних цветов.
3. Мольберт, на нем ватман с изображением кота Леопольда, клеящий карандаш, лепестки цветов.
Ход занятия
Под звуки фортепианной пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» дети входят в зал и встают в круг. Звучит музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель. Долго царствовала холодная и морозная Зимушка - Зима на земле, но и ее царствованию когда-то приходит конец. Пришло наконец-то время обаятельной красавицы Весны. Оглядела Весна свои владения и думает: "С чего бы мне начать?" И решила Весна первым делом попросить Солнышко теплое погреть посильнее. А Солнышко только и радо. Расправило оно свои теплые лучики и стало землю сильнее припекать. Земля из-под снега выглядывает, согревается под теплыми солнечными лучами.
В лесу сугробы оседают,
Текут ручьями меж осин,
И на полянках вырастают
Цветочки первые весны.
Вот и на нашей музыкальной полянке выросли красивые весенние цветочки.
Педагог рассматривает с детьми фотографии весенних цветов, характеризуя внешний вид цветка : «нежный, хрупкий, изящный».
Русский композитор П. И. Чайковский написал музыку, которую так и назвал - «Подснежник». А вот какие слова выбрал Петр Ильич Чайковский для своей пьесы.
Голубенький чистый
Подснежник-цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
(А. Майков)
Давайте тихо сядем на ковер и послушаем. Слушание пьесы П. И. Чайковского «Подснежник».
Музыкальный руководитель. Ребята, а какая музыка по настроению? (Ответы детей.) Правильно, музыка нежная, легкая, трепетная. Музыкальными звуками композитор рассказывает о маленьком, хрупком цветочке. Он медленно расправляет лепестки. Качает головкой вправо, влево и улыбается. Давайте придумаем для подснежника танец.
Сначала цветок спит под снегом. (Ребёнок сидит на корточках, прикрыв голову руками.) Но вот начинают припекать солнечные лучи, и появляется первый зелёный листок.
(Поднимается вверх одна рука.) Его качает лёгкий ветерок. (Ребёнок раскачивает одной рукой под музыку.) Потом появился второй листочек. (Ребенок поднимает вверх вторую руку и раскачивает ей). Но тут налетел холодный ветер и стал сильно раскачивать слабенькие зелёные листики. (Ребёнок сильно раскачивает обеими руками). Но подснежник не испугался ледяного ветра. Он дождался, когда пригреет ласковое солнышко. И начал расти, стал тянуть листики и свою нежную головку к солнышку, и улыбнулся ему.
(Ребёнок поднимается во весь рост, тянет вверх обе руки, улыбается и кружится вокруг себя, покачивая руками).
Танцевальная импровизация (аккомпанемент – музыкальная пьеса П. И. Чайковского «Подснежник»).
Музыкальный руководитель. Все старались, мне понравились ваши танцевальные картинки. Я оказалась на цветочной полянке с подснежниками.
Ребята, вы почувствовали этот цветочный аромат? Давайте все вдохнём его.
Упражнение на дыхание «Цветок».
1. Вдох через нос, задержать дыхание, не поднимать плеч.
2. Выдох. На выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!»
Фонопедическое упражнение:
1.«Какое сегодня теплое, яркое солнышко» у-о-а
2.«А вот бежит с пригорка ручеёк» дзинь-дзинь-дзинь.
3. «Запели птицы» - чив, фить.
Музыкальный руководитель.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна,
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна.
(Н. Чанчикова)
Воспитатель. Хоровод мы заведем и «Веснянку» запоем.
Исполнение украинской народной песни «Веснянка».
Музыкальный руководитель. Мне сегодня понравилось, как вы спели «Веснянку» - звонко, весело.
Молодцы, ребята! А сейчас я попрошу подойти ко мне. Здесь для вас письмо. Какое необычное, от кого же оно? Кажется, я знаю, а вы попробуйте отгадать.
Музыкальный руководитель напевает мелодию песни «Если добрый ты.». Дети отгадывают.
Музыкальный руководитель. Правильно, это письмо от Кота Леопольда, а вот и он сам. (Повернуть конверт другой стороной, там изображен Леопольд.) Давайте все вместе споем для него песенку. А как мы будем петь? (Легко, весело, звонко.)
Звучит песня «Если добрый ты.» (слова М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).
Песню исполняют сидя. После исполнения песни спросить воспитателя: «Вам понравилось, как пели дети?». Спросить ребенка: «Тебе понравилось, как пели твои друзья?».
Музыкальный руководитель. Ребята, а песню петь вместе весело? Да, нас с вами много, а Леопольд совсем один, и на музыкальной полянке не был, подснежников не видел! Давайте ему подарим подснежники.
Аппликация «Подснежники» (под музыку).
Музыкальный руководитель. Какая у нас красивая получилась картинка! Вы ее с собой
возьмите и мамам, папам покажите. А сейчас всем до свидания!
Под звуки пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского дети выходят из зала.