Екатерина Свищ
Тематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней группы
Тематическое занятие на свежем воздухе
"Вслед за осенним листвой"
(для детей средней группы)
Задачи:
- Расширение знаний об осенних изменениях природы;
- Пополнение активного словарного запаса посредством изучения предметов и явлений природы (листопад, феноспектр);
- Развитие наблюдательности, любознательности.
- Формирование коммуникативных навыков в отношениях со сверстниками во время совместной игровой и трудовой деятельности;
- Способствование художественно-эстетическому и речевому развитию;
- Повышение уровня физической подготовленности детей и оптимизация двигательной активности;
Публикация «Тематическое занятие на свежем воздухе „Вслед за осенней листвой“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- Воспитание бережного отношения к природе;
- Создание положительного эмоционального фона.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений об осени;
- подготовка и изготовление деталей для совместной поделки.
Оборудование: конверт с письмом от Чудо-Осени; герои для показа сказки: листок, ёжик, белка, ласточка; листочки для фоноспектра, прозрачный пакет для поделки, коробка с украшениями.
Ход занятия:
Дети в группе. Стук в дверь, заходит работник учреждения с конвертом в руках, вручает письмо. Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень
(М. Сидорова)
- Ребята, собираетесь скорее на прогулку. Я приглашаю вас в удивительное путешествие «Вслед за осенней листвой»…Чудо-Осень
Воспитатель:
- Дорогие ребята, как вы уже успели заметить сегодня у нас не обычная прогулка, а волшебное путешествие «Вслед за осенней листвой». И хочу я это путешествие начать с «Осенней сказки» (дети рассаживаются на веранде).
(Чтение сказки – автор Мария Шкурина) приложение
Вопросы по сказке:
- Вам понравилась сказка?
- О чём она?
- Каких героев встречал на своем пути листочек? Что они делали?
- О чем попросил осенний листочек ласточку?
- Что увидел Листочек с высоты птичьего полета?
- А вы любите осень? За что? Что любите в осени больше всего?
Воспитатель:
- Конечно, ребята, листопад - это очень красивое явление. А почему листья опадают именно осенью? Почему меняют свой цвет? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Сейчас, ребята, я предлагаю вам подойти к берёзе и внимательно её рассмотреть., а теперь посмотрите на рябину. Какого цвета листочки на рябине. (Ответы детей)
Осенью деревья готовятся к листопаду: их листочки желтеют и краснеют. Всю весну и лето листья трудились – давали дереву питание, дышали, испаряли влагу, а сейчас им нужно покинуть ветки, чтобы дерево могло перезимовать и не замерзло.
Физкультурная минутка «Осенние листочки»
Мы осенние листочки (Плавные движения руками над головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели (Медленно опускаем и поднимаем руки вверх-вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Поворот в правую сторону)
Друг за другом полетели. (Медленно бежим по кругу на носочках)
Полетели, полетели
И на землю тихо сели (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встаем на носочки и тянемся вверх)
Повертел их, покружил (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил (Присаживаемся)
(Выполняем упражнение 2 раза)
Воспитатель:
- Посмотрите, какая красота! Удивительно как окрашена листва. Одни листья уже совсем желтые, другие – только на половину, а третьи – всё ещё зелёные? Как вы думаете почему? (Ответы детей)
-Какие-то листья располагались в тени, а другие – на солнце, третьи и вовсе накопили в себе больше вредных веществ и быстрее других пожелтели. Давайте сейчас выберем по 1-2 разноцветных листочка любого цвета, какие вам больше нравятся и составим дорожку от самого зеленого к самому жёлтому.
Задание «Феноспектр»
Воспитатель:
-Ребята, наша задача с вами, выложить листочки от тёмного к светлому.
(дети раскладывают листья, учитывая оттенки, от самого зеленого к самому жёлтому)
Воспитатель:
- У нас с вами получился феноспектр листьев. Есть даже целая наука, фенология – наука, о сезонных изменениях в природе. По этой дорожке из листьев мы с вами можем проследить, как постепенно теряется осенью с листочка зелёная окраска.
Трудовая деятельность + художественно-эстетическое развитие
Воспитатель:
- Сейчас ребята я предлагаю вам, заняться уборкой листьев, но не такой, как обычно. Мы будем собирать листочки в пакет, чтоб потом сделать поделку. (Дети собирают листву в прозрачный пакет).
Воспитатель:
- Спасибо. Молодцы! Теперь мы с вами будем из этого пакета мастерить «Сову».
Посмотрите какая у меня есть коробочка с украшениями.
(показываю детям коробку с украшениями)
Воспитатель:
- Давайте начнём мастерить поделку. С начало делаем нашей «Совушке» ушки, фиксируем их резинками, теперь приклеиваем глазки и клюв, крылья, лапка и в конце ярко оранжевый бант.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая красивая «Совушка» у нас получилась. А жить она будет в нашей раздевалке, так, как она очень хорошо символизирует ОСЕНЬ.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вам понравилась наша сегодняшняя прогулка? Что вам особенно понравилось? Что удивило? (Ответы детей)
Спасибо вам, ребята, за интерес и старания. Мне очень понравилось гулять с вами и мастерить!
Приложение
"Осенняя сказка"
Мария Шкурина
Висел на дереве осенний листочек, висел, висел и упал. Но совсем не расстроился. Ведь так приятно было парить в пропитанном осеннем солнышком воздухе! А когда Листочек приземлился на землю, он надел вою шляпку и решил отправиться на осеннюю прогулку по лесу.
А в лесу-то, какая красота была! Все листья на деревьях одеты в свои яркие осенние наряды, как будто на праздник собрались, и нет ни одного похожего! Идёт Листочек, всем улыбается, со всеми здоровается.
По дороге нашему Листочку встретился ёжик.
— Куда это ты ёжик так спешишь, так торопишься? – спросил Листочек.
— Я норку свою к зиме готовлю, мне скоро на зиму спать укладываться, — ответил ёжик и побежал дальше, обустраивать свою норку сухим мхом.
Потом Листочек увидел на сосне маленькую суетливую белочку с огромной шишкой в лапках.
— Белочка, а ты чем так занята? – спросил её Листочек.
— Я припасы на зиму готовлю, — объяснила белочка, выглядывая из-за шишки. – Зима придёт, холода нагрянут, а у меня кладовые будут полны орешков, ягод и грибочков.
Кивнул Листочек белочке и дальше пошёл. Идёт и думает:
— Как хорошо, что мне никуда торопиться не надо, нет никаких дел, никакой подготовки к зиме! Можно просто гулять и любоваться! Ведь осень такое время года — специально созданное для любования.
Так любуясь, дошёл наш Листочек до опушки леса, где увидел большую пёструю птицу, сидевшую на ветке осины. Птица вертела головой в разные стороны.
— Птица, а ты чем занята? — спросил Листочек.
— Я с лесом нашим прощаюсь, — ответила птица, — Собираюсь лететь в дальние края. Вот сейчас сделаю круг над лесом и полечу к стае.
— Ой, птица, а можно тебе попросить? – обрадовался Листочек. – Можно я с тобой сделаю круг над лесом? Мне так хочется посмотреть, какой он наш лес сверху.
Кивнула птица, взяла Листочек в клюв и не торопясь полетела над лесом. Оттуда сверху лес, одетый в багряно-золотой наряд, оказался не менее красив – так любовался бы на него и любовался. Затем птица открыла клюв, и осенний ветер подхватил Листочек, и понёс его, качая на волнах воздуха, как маленькую лодочку.
— Ну что же, пришло и мне время отдохнуть, — произнёс Листочек, закрывая глаза.
Когда ветер нежно опустил Листочек на землю, тот уже крепко спал и видел во сне свой любимый лес.
Источники:
1. http://maminiskazki.ru/uyutnaya-osennyaya-skazka.html - Осенняя сказка
2. https://ja-rastu.ru/news-all/games/gam-skip/1007-osennie-fizkultminutki-dlya-detey.html
- Осенние физкультурные минутки
3. https://melkie.net/organizatsiya-dnya/organizatsiya-progulok-v-detskom-sadu.html#hcq=pf6C06r - Теоретические основы проведения прогулок в ДОУ
4. https://www.maam.ru/detskijsad/-sovushka-sova-iz-listev-golova-podelka-iz-prirodnogo-i-brosovogo-materialov-master-klas.html - Поделка из природного и бросового материалов. Мастер-класс.