Марина Михайлина
Тематическое занятие в средней группе «В гости к самовару»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие в средней группе
«В гости к самовару»
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде».
Исполняют приветствие «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель:
Сейчас, ребята мы с вами под русскую народную песню потанцуем.
Разминка «Мы сейчас пойдём налево»
Идём по кругу простым хороводным шагом, носочек тянем, спина прямая. Слушаем музыку и меняем движения в соответствии с текстом.
Хозяйка:
Здравствуйте, здравствуйте,
Публикация «Тематическое занятие в средней группе „В гости к самовару“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Самовар
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Гости дорогие!
Люди свойские, простые,
Заходите, проходите
Чайку свежего откушать,
Сказок наших послушать.
Как – то раз собрались ко мне гости на чаепитие. Самовар у меня хорош, прямо «генерал»! Стоит важный отдувается, пофыркивает. Гости не только чай пили, но и музыку слушали и хороводы водили, пели песни.
Музыкальный руководитель:
Вот и мы с вами послушаем музыку. Дети слушают.
«Подгорка» русская народная мелодия.
Какой характер музыки? Что можно выполнять под эту музыку? А сейчас ещё раз слушаем эту музыку, а ребята под её звучание будут выполнять танцевальные движения, а мы все похлопать.
У самовара не только слушали музыку, но и пели. Послушайте и угадайте, что я вам сыграю.
Дети слушают и исполняют распевку : «Тень тень, потетень» р. н. п.
Хозяйка:
Посмотрите, у нас сегодня в гостях девчата из села Калачёво.
Да, девчата! Ай – да, молодцы!
А про угощение своё забыли?
Напекли вы калачей,
Чтоб всем нам было веселей!
А знаете, что обозначает слово «калач»?
Оно образовано от слова «коло» - колесо. И очень с ними похожи слова колобок, колесо, кольцо, потому что, они все имеет круглую форму. Посмотрите на наш «калач». Он, какой? (вкусный, сметанный, румяный). И сегодня мы с вами разучим песню «Бай, качи, качи, качи» - р. н. п.
Музыкальный руководитель:
Послушайте песню и определите, какой характер у неё. Разучиваем по музыкальным фразам. Поём подгруппами и все вместе.
Хозяйка:
Ребята! У нас гости из деревни «Пирогово».
В деревне Пирогово
Жили скоморохи
Ели скоморохи пироги с горохом
И с капустой, и с картошкой,
И с калиной, и с морошкой.
Гости угощайтесь,
Ешьте, не стесняйтесь!
Гости ставят пироги на стол, садятся на стулья.
Дети слушают песню «К нам гости пришли», музыка Александрова
О чём в песне поётся?
Работаем над выразительным исполнением. Слушаем внимательно музыкальное вступление и начинаем петь все вместе, одновременно.
Хозяйка:
Ах, какие пироги!
Что за уощенье!
И румяны, и мягки!
Всем на удивленье!
Ребята, а вы знаете, что слово «пирог» образовано от слова «пир». Слово пирог означало сначала праздничный хлеб.
Хозяйка:
Вот пришли к нам гости из» «Блиново. И с собой принесли много блинов и хорошую песню. Эту песню мы тоже с вами знаем.
Музыкальный руководитель:
Послушайте её и скажите, как она называется. Молодцы! Правильно. Песня называется «Блины» р. н. п. Давайте все вместе, исполним её. А кто из вас хочет быть солистом?
Песня: «Блины» р. н. п.
Хозяйка:
Какой же славный стол накрыт
И самовар давно кипит.
А знаете, что блины – одно из самых вкусных кушаний русских людей. Если блины на столе, значит и люди живут счастливо и богато.
Хозяйка:
Посмотрите, ребята! А у нас ещё гости. Они приехали из села «Пряничково».
Пряники мятные
До того нарядные!
Мы не сразу их съедим.
А сначала поглядим!
Поглядим и потанцуем,
Да и вас развеселим.
Танец: «Пряники» музыка р. н.
Хозяйка:
Пока вы пели и плясали, самовар закипел.
Наш большущий самовар
Весь горит, как птица – жар.
Кран – верток открывается,
Чудо – чай наливается.
А сейчас я вас приглашаю в группу попить чай с блинами, пирогами, пряниками.