Надежда Беляева
Занятие в средней группе «В гости к Магнолику-нолику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Магнолику-нолику»
Цель: Знать временные понятия: вчера, сегодня, завтра.
Программные задачи: Познакомить детей с понятиями: вчера, сегодня, завтра. различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифрового ряда. Упражнять в ориентировке во времени: время суток. Развивать творческие способности, логическое мышление. Воспитывать активность, дисциплину, самостоятельность, радость общения.
Билингвальный компонент: дрыс – правильно, отырыдар - садитесь.
Публикация «Занятие в средней группе „В гости к Магнолику-нолику“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: плакат время суток, ноутбук, развивающие игры В. В. Воскобовича: герои Магнолик - нолик, зверята-цифрята, «Волшебная восьмёрка», «Двухцветный квадрат».
1 орг момент: Ребята, кто знает какой сегодня день недели? А в среду кто с нами играет?
В среду слон к нам приходил, топать ножками учил….
2 время суток Воспитатель: ребята посмотрите на эти картинки, что здесь нарисовано (время суток) а когда это бывает сейчас мы поиграем и узнаем это.
Послушайте слова и скажите, под какой цифрой находится картинка
Солнышко проснулось, детям улыбнулось…Когда это бывает?
Мы идём гулять с друзьями, Веселимся и играем… а это когда бывает?
Солнышко садится. Птичка спать ложится… Когда это бывает?
Потемнело всё кругом, звёзды в небе тёмном… когда это бывает?
3 сюрпризный момент
Ребята сегодня пришло электронное письмо по компьютеру, давайте его прочитаем.
Письмо:
Здравствуйте! Мои дорогие друзья. Пишет вам Директор цирка Магнолик – нолик если вы любите путешествовать, то я хочу пригласить вас к нам в цирк на представление которое состоится вчера, приходите будем вас ждать.
Ваш Магнолик –нолик.
4 проблемная ситуация
Ребята Магнолик – нолик что то перепутал, разве вчера будет представление?
5 основная часть
- Как называется день, который уже прошел? (вчера) Он поселился в нижнем окошке. (вставляем фиолетовую полоску в нижний кармашек)
- Как называется день, который у нас сейчас, в настоящий момент? (сегодня). Он занял среднее окошко (вставляеморанжевую полоску)
- Как называются день, который скоро наступит? (завтра) Он поселился в верхнем окне (вставляем голубую полоску).
Сегодня, завтра и вчера,
Ну что за странные слова? –
Они мне отвечают,
Что время означают.
Так всё-таки когда же нас приглашает магнолик в цирк? (Сегодня) а вчера уже прошло. Давайте возьмём наш домик и подарим его Магнолику, чтобы он тоже узнал как правильно называть дни, а ещё предлагаю вам сделать домики самим из нашего квадрата. Положите квадрат уголком вверх, спрячьте левый уголок, правый уголок, и нижний уголок. Что у нас получилось? Молодцы.
6практикум
Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие, и побывать в цирке? А где же находится цирк Магнолика – нолика? (в фиолетовом лесу)
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту фиолетового леса, которую нам прислал Магнолик- нолик. Что у нас впереди?
Дети: Большое озеро.
Воспитатель: Правильно, первое препятствие, которое нужно преодолеть это Большое озеро.
Как и на чём можно преодолеть озеро?
Дети: На лодке, корабле и т. д.
Воспитатель: Давайте переплывём озеро на лодках, её мы сделаем тоже из нашего квадрата
Квадрат складываем пополам от уголка к уголку. Что получилось? (треугольник).
Нижний угол треугольника прячем подворачиваем.
Воспитатель: Все лодки готовы?
Лодка по воде плывет,
Парус надувается,
Дует ветер озорной,
Лодочка качается.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились, озеро вы преодолели.
7 физ минутка
А сейчас ребята давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди, что же это за место. Цветочная поляна давайте ребята представим, что мы очутились на поляне Фиолетового леса и сделаем с вами небольшую разминку.
Физкультминутка: «Наши алые цветы».
8 выкладывание цифрового ряда
Воспитатель: Правильно ребята это лес, но этот лес необычный, посмотрите какого он цвета.
Воспитатель: Совершенно верно это Фиолетовый лес. А вот и наш знакомый Магнолик нолик, давайте подарим ему наш домик, больше не путай дни магнолик. А сейчас в Фиолетовом лесу будет выступление «Цыфроцирка», а выступать будут «Зверята –цыфрята».
Но вот беда все «Зверята-цыфрята» перепутались и не знают, под каким номером им выступать. Давайте им поможем и разложим их в правильном числовом порядке, кто за кем должен выступить.
Дети выкладывают «Зверят-цыфрят» 0, 1, 2, 3, 4 и т. д.
9 порядковый счёт
Воспитатель: А теперь мы с вами будем объявлять артистов, кто за кем выступает.
Геля, скажи, кто будет самым первым? (давайте похлопаем) А кто следующий? На каким номером
Первым выступает Ёжик-Единичка.
Вторым выступает Зайка-Двойка.
Третьим выступает Мышка-Тройка.
Четвёртым выступает Крыса-Четвёрка.
Пятым выступает Пёс-Пятёрка.
Воспитатель: Молодцы ребята вы выполнили сразу два задания, первое вы в точном порядке разложили «Зверят-цыфрят», и второе вы правильно назвали всех «Зверят-цыфрят», и представление состоялось вовремя.
10 практикум Выкладывание цифры 5
Ребята скажите после представления, что дарят артистам?
Дети: Подарки, игрушки, цветы.
Воспитатель: Так давайте ребята подарим «Зверятам-цыфрятам» необычный цифровой подарок. Сколько всего зверят-цифрят выступало (считаем) (выкладывают по схеме пятёрку из волшебной восьмёрки)
Воспитатель: посмотрите на схему, и выложить пятёрку нам поможет волшебная считалочка кохле, охле…. какие у вас получились замечательные подарки для артистов.
Ну а теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.
А вернуться в детский сад нам поможет наша знакомая волшебная считалочка Фиолетового леса, которую мы с вами знаем. «Кохле, охле, желе, зеле, геле, селе – фи!
11 Итог:
Вопросы:• Скажите, что больше всего вам понравилось в путешествии?
Куда пригласил нас Магнолик- нолик?
Что он перепутал в приглашении?
• Какое препятствие было первым?
• Что вы сделали, чтобы преодолеть его?
• Куда вы попали потом?
• Кому вы помогли?
• Что вы подарили «Зверятам-цыфрятам»?
• Как вернулись в детский сад?