Инна Пискарева
Фольклорное занятие в средней группе «Кто в гости к нам пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Приобщать детей к русским народным традициям. Познакомить с домовенком Кузей. Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в инсценировке потешек. Прививать любовь к народному слову.
Материалы: Игрушка Домовенок Кузя, Декорация избы, Русский костюм хозяйки, Шапочка медведя, игрушки – заяц, корова, медведь.
Ход занятия:
Воспитатель в роли хозяйки приглашает детей в русскую избу.
Публикация «Фольклорное занятие в средней группе „Кто в гости к нам пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Дорогие гости, заходите в избу. Чем богаты, тем и рады. В нашем доме места на всех хватит. Занимайте лавки. Есть у меня для вас, ребятки, новые загадки. Загадка первая:
Маленький, серенький,
По лесочку прыг- прыг.
В песок лапкой тык- тык.
Игра «Прячься, зайка».
Дети: Зайка серый, где бывал
Что, зайчишка, ты видал?
Зайка: Видел я, как трубы брали
Ту-ру-ру они играли. (Дети имитируют игру на трубе.)
Дети: Зайка серый, где бывал
Что, зайчишка, ты видал?
Зайка: В барабаны зайцы били
Дроби зайцы выводили. (Дети играют на барабанах.)
Дети: Зайка серый, где бывал
Что, зайчишка, ты видал?
Зайка: Я, охотников видал
Как увидел - убежал! (Зайка убегает, дети топают ногами, изображая охотников.)
Воспитатель: Ай да зайка молодец, убежал от охотников.
(Из- за печки раздается стук).
Ребятки к нам еще кто-то в гости пришел, отворите дверь гостю.
(дети открывают дверь но там никого нет.) Стук повторяется. Хозяйка предлагает позвать гостя вежливыми словами. (дети зовут).
Хозяйка заглядывает за печку и достает от туда Домовенка Кузю. (дети знакомятся с Кузей.
Кузя: Ребятки, а вы умеете отгадывать загадки?
А уж не загадать ли вам, ребятки
Да мои загадки
Да мои мудреные
- красная девица сидит в темнице, а коса на улице
-Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана.
-Без окон, без дверей, полна горница людей.
-Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
-Красный сапог в земле торчит, огнем горит.
Кузя: Ай да ребятки, ай да молодцы. Все загадки отгадали.
Воспитатель: А ты Кузя присаживайся поудобней, да посмотри что мы еще умеем.
Загадка вторая.
«Мохнатый, толстопятый
Неуклюжий, косолапый
Любит песни петь
Да ревмя реветь.»
Воспитатель достает шапочку медведя надевает на ребенка.
Инсценирование потешек.
Воспитатель: На лугу, на лугу
Потерял медведь дугу
Он и плачет и ревет
Медведь: Ой,мне дома попадет!
Дети: Ты не вой и не реви
А лучше в травке поищи.
Воспитатель: А вот еще одна загадка
Мягкие лапки, а в лапках цап- царапки. (кошка).
Воспитатель надевает на ребенка шапочку кошки.
Под горою баня топиться
Кошка моется – торопиться
Говорят у ворот:
Котятки: Тетя Киса, поскорей
Тут стоят 12 котят
Все помыться в теплой баньке хотят!
Кузя: Ай, да молодцы,
Вот потешили. И загадки умеете отгадывать, и потешки рассказывать. А сказки знаете? Назовите, какие?
Кузя: А я вот какие сказки знаю (рассказывает докучные сказки «Пусть ворона мокнет», «Дело было вечером.»). Понравились вам?
А у меня для вас еще и гостинца припасены. (Угощает детей и гостей сушками.) Кузя прощается и прячется за печку.
Воспитатель: Вы, мои гости,покушайте да мою сказку послушайте.
Жил – был Картаус
У него был длинный ус.
Купил Картаус картуз.
На него положил арбуз,
На арбуз положил репу,
На репу положил огурец
Вот и посиделкам нашим конец!