Нина Овчинникова
Конспект тематического занятия в группах ЗПР «Путешествие в страну «Поэзия»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного типа
г. Санкт-Петербурга Кировского района
Тематическое занятие в группах ЗПР
Тема «Путешествие в страну «Поэзия»
Подготовили :
педагоги групп ЗПР № 1,2,3
г. Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: Познакомить детей с творчеством современных поэтов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
1. Расширить и уточнить представления детей о поэтах посредством игрового взаимодействия.
Публикация «Конспект тематического занятия в группах ЗПР „Путешествие в страну „Поэзия“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Формировать умения точно использовать слова (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, числительные). Развитие фонематического слуха.
Коррекционно-развивающие
1. Развивать монологическую речь.
2. Способствовать развитию мышления, память, слухового и зрительного внимания, воображения.
3. Стимулировать умственную активность.
4. Развивать общую моторику.
5. Формирование произносительных умений и навыков.
Коррекционно-воспитательные
1. Воспитывать интерес к поэтическому слову
2. Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания.
3. Формировать и закреплять чувство любви к своей маме.
Словарная работа: поэзия, рифма, издательство, иллюстрации.
Оборудование: презентация с портретами Михаила Яснова, Сергея Махотина, Людмилы Фадеевой, Олега Чупрова, Николая Бутенко; экран, проектор, корзина, мягкая игрушка «кошка», ваза, искусственные цветы, шарики, обручи.
Предварительная работа: рассматривание портретов поэтов, чтение стихотворений и рассматривание книг с иллюстрациями этих поэтов.
Ход занятия
СЛАЙД На экране картинка паровоза.
Дети входят под музыку в зал и встают полукругом.
Ведущая. Здравствуйте ребята! Посмотрите, что вы видите на экране?
Дети. Ответы.
Ведущая. Правильно, это паровоз!
СЛАЙД Паровозик двигается и гудит.
Ведущая. Ребята, вы слышите паровозик зовет нас в дорогу. Давайте сядем в вагончики и отправимся в путешествие.
Дети встают и выполняют движения под музыку паровозика.
Основная часть
Музыка закончилась, дети остановились и сели на места
СЛАЙД На экране фото города поэтов
Ведущая. Дети! Мы с вами приехали в страну «Поэзия», а живут в этой стране поэты, они разговаривают стихами.
СЛАЙД На экране фото М. Яснова и картинка к стихотворению «Что рисую маме»
Ведущая. Посмотрите, это поэт М. Яснов, который написал стихотворение «Что рисую маме», а расскажет его Ярослав Б.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Ведущая. Молодец! А давайте мы с вами соберем букет цветов для мамы и поставим его в эту вазу.
Ярослав берет один цветок и ставит его в вазу. Садится на место.
СЛАЙД На экране фото С. Махотина и картинка к стихотворению
Ведущая. Все дети любят радовать маму. Об этом написал поэт С. Махотин и расскажет нам стихотворение «Плохая привычка» Даня
Ребенок рассказывает стихотворение.
Ведущая. Молодец! Бери цветочек.
Даня берет один цветок и ставит его в вазу. Садится на место.
Ведущая. А еще он написал стихотворение «Старшая группа», расскажет его Глеб.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Ведущая. Молодец! Бери цветочек.
Глеб берет один цветок и ставит его в вазу. Садится на место.
СЛАЙД На экране фото Л. Фадеева и картинка к стихотворению
Ведущая. А поэт Л. Фадеева написала о том, как ведут себя дети в школе. Это стихотворение называется «Поведение» и расскажет его Настя.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Ведущая. Молодец! Бери цветочек.
Настя берет один цветок и ставит его в вазу. Садится на место.
СЛАЙД Фото звонка и звук звонка.
Ведущая. А теперь в школе переменка и мы с вами тоже немного отдохнем.
ФИЗМИНУТКА
СЛАЙД На экране музыкальная заставка.
Дети выполняют движения под музыку, заканчивают и садятся на места.
СЛАЙД На экране фото О. Чупрова и картинка к стихотворению.
Ведущая. Послушайте, ребята, какая интересная история приключилась с мальчиком Антошкой. Расскажите нам стихотворение О. Чупрова «По грибы пошел Антошка» (Веня)
Ребенок рассказывает стихотворение.
Ведущая. Молодец! Бери цветочек.
Веня берет один цветок и ставит его в вазу. Садится на место.
СЛАЙД На экране фото Н. Бутенко и картинка к стихотворению
Ведущая. Ребята, мамы есть у всех и у детей, и у птичек, и у животных. Расскажет нам стихотворение Н. Бутенко «Говорила мама кошка» Владик.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Ведущая. Молодец! Бери цветочек.
Владик берет один цветок и ставит его в вазу. Садится на место.
Ведущая. И послушайте, как же котенок все напуталв стихотворении «Котенок», этого же автора, которое расскажет Ярослав С.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Ведущая. Молодец! Бери цветочек.
Ярослав С. берет один цветок и ставит его в вазу. Садится на место.
СЛАЙД На экране фото М. Яснова и картинка к стихотворению
Ведущая. Хорошо, что есть семья: мама, папа, ты и я. И сейчас Захар нам расскажет стихотворение М. Яснова «Спасибо»
Ребенок рассказывает стихотворение.
Ведущая. Молодец! Бери цветочек. Какие вы молодцы, какой красивый букет собрали
Захар берет один цветок и ставит его в вазу. Садится на место.
Ведущая. Какие вы молодцы, какой красивый букет собрали
СЛАЙД Букет цветов.
Итог
Ведущая. Ребята, вам понравилось путешествие в страну «Поэзия». Сколько много мы узнали новых поэтов и послушали только красивых стихотворений. Вам понравилось?
Дети: Да
Ведущая. Какие замечательные поэты живут рядом с нами, как они нас порадовали своими стихами. А давайте мы их порадуем нашей игрой.
Детям раздают воздушные шары. Игра – эстафета с воздушными шариками. Детей делят на 2 команды
Игра «Послушный шарик»
Ведущая. Молодцы.
СЛАЙД Паровоз и гудок
Ведущая. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем букет цветов, сядем в поезд и поедем в группы.
Дети прощаются и уезжают по группам под песенку паровозика.