Наталья Позинова
Тематическое занятие «Три кита в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие в старшей группе «Три кита в музык
е».[/b]
Цель: Формировать у детей представления о «трёх китах в музыке»: песня, танец, марш.
Задачи:
1) Побуждать в процессе слушания музыки через пластику рук передавать особенности характера музыки и ярких средств музыкальной выразительности: метроритм, темп, динамику.
Публикация «Тематическое занятие „Три кита в музыке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2) Побуждать в процессе слушания программной музыки к пластическим музыкально-ритмическим импровизациям, передающим эмоционально-образное содержание музыкального произведения.
3) Побуждать импровизировать в пении задорные, весёлые и печальные, грустные интонации.
4) Способствовать в импровизации (игре на барабане) передавать торжественный характер марша.
5) Развивать чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух, образное мышление и музыкальную память.
6) Воспитывать самостоятельность, активность.
«Три кита в музы
ке»[/b]
Слайд №1.
Дети подскоками входят в зал под музыку песни «Море кругом» и встают около своих стульчиков.
Музыкальный руководитель: (поет) Здравствуйте, ребята!
Дети:(поют) Здравствуйте!
Слайд №2.
Звучит музыка «Колокольчики звенят» В. А. Моцарта.
Музыкальный руководитель: Вы слышите звуки?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Что это доносится до нас?
Дети: Музыка.
Слайд №3.
Музыкальный руководитель: Ещё в первобытном обществе, в глубокой древности люди представляли «Мир музыки», стоящий на трёх основах, «Трёх китах».
У каждого кита есть своё имя. Как вы думаете, как их имена?
(Ответы детей.)
Музыкальный руководитель: Это песня, танец, марш. Это и есть три кита музыки.
Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по океану музыки?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Тогда я вас приглашаю в путешествие …
Слайд №4 (по морю плывёт корабль).
Звучит «шум моря».
Слайд №5 (море).
Музыкальный руководитель: Но сначала я предлагаю вам поздороваться с морем. Я буду произносить слова приветствия, а вам предлагаю придумать движения и выполнять их в соответствии с текстом.
Музыкальная разминка с элементами дыхательной гимнастики
«Здравствуй море!»(«шум моря»)
Здравствуй, здравствуй, море! - Дети стоят в кругу
Большое – вот такое! -Разводят руками в стороны
На берегу песок шуршит, - Произносят звук «ш-ш-ш»
Чайка над волной кружит. - Машем руками, изображая крылья
Рыбки плавают, снуют - Выполняют дугообразные движения
В глубине морской. ладошками, сложенными перед собой
Только ветер чуть подует, - Дуют
На море волна пойдёт - Выполняем волнообразные движения руками
И станет глубина морская
Темна и холодна.
И распустят корабли - Поднимаем руки вверх,
Паруса свои. - опускаем через стороны вниз
Вот какое море, красивое, большое. - Разводят руками в стороны
Музыкальный руководитель: Молодцы! Садитесь все на свои места.
И мы отправляемся дальше в путешествие по океану музыки. Вы готовы?
Дети: Да!.
Музыкальный руководитель: Итак, в путь!
(Звучит шум моря).
Слайд №6.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на экран – в нашем океане музыки нам встретился первый кит.
(Звучит «Военный марш» Г. Свиридова).
Музыка немного стихает и на её фоне музыкальный руководитель загадывает загадку:
Вместе, в ногу: раз, два, три!
Как шагают, посмотри!
Не поют и не танцуют,
Строем дружно. (маршируют).
Дети: Маршируют.
Музыкальный руководитель: Кто из вас догадался, как зовут этого музыкального кита?
Дети: Марш.
В грамзаписи продолжает звучать «Военный марш»
Музыкальный руководитель: Сейчас прозвучал «Военный марш», написал его композитор Г. Свиридов.
Как вы думаете, какой характер этого марша?
Дети: Решительный, смелый, боевой.
Слайд № 7, где солдаты маршируют на параде с барабаном.
Музыкальный руководитель: Неотъемлемый атрибут любого марша – барабан. И я предлагаю вам придумать ритм своего марша и исполнить его на барабане.
Музыкальный руководитель предлагает кому-нибудь из детей исполнить на барабане свой марш (2-3 человека).
Слайд № 8.
Звучит «шум моря».
Музыкальный руководитель: Путешествуем дальше.
А я предлагаю вам отгадать загадку.
Если слова соединить с мелодией,
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто. (песня).
Дети: Песня.
Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы наше путешествие было интересным, давайте вспомним нашу попевку «Пляшет дождик по дорожке». Напоминаю, что во время пения надо следить за дыханием и внятно пропевать слова.
(Дети исполняют попевку «Пляшет дождик по дорожке»).
Музыкальный руководитель: Ребята, у меня есть вот такой «Фонарик настроений» с одной стороны он красного цвета, с другой - синего
Показывает фонарик
Я предлагаю вам поиграть вот в такую игру: если я поверну фонарик красной стороной, то исполнять попевку мы будем весело, звонко. Если я поверну фонарик синей стороной – грустно, тихо.
Задание на творчество: «Фонарик настроений».
Слайд №9.
Музыкальный руководитель:Ребята. Как называется кит, которого мы сейчас встретили на нашем пути?
Дети: Песня.
На экране появляется слайд-анимация №10: рыбки плавают в море.
Музыкальный руководитель: Ребята, в океане обитают самые разнообразные рыбки. А теперь я предлагаю оживить эту музыку с помощью движений. Предлагаю каждому из вас представить себя какой - нибудь красивой волшебной рыбкой, которая с удовольствием плавает в искрящейся воде.
Звучит музыкальное произведение «Аквариум» К. Сен-Санса, дети имитируют, как плавают рыбки.
Муз. руководитель: Молодцы! Сколько разнообразных рыбок я здесь увидела!
Слайд №10 (кит-танец).
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какое имя у этого музыкального кита?
Мы встретили кита – марша, кита – песню, а с каким китом мы ещё не встречались?
Дети: Китом «Танец».
Правильно, и я предлагаю вам потанцевать. Какой танец вы хотите исполнить?
Слайд №11
Исполняется танец по желанию детей
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень старались.
Слайд №12
Музыкальный руководитель: Наше путешествие заканчивается. Вам оно понравилось?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Чем оно вам запомнилось?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: А кто помогал нам путешествовать?
Слайд№13 (Музыкальные киты).
Дети:Музыкальные киты: «Песня, танец и марш".
Слайд №14 (Корабль плывёт по морю).
Музыкальный руководитель: Мне очень понравилось с вами путешествовать. А на прощание музыкальные киты всем вам дарят маленький сувенир с морского дна – ракушки (конфеты).
Слайд №15
(Дети и музыкальный руководитель исполняют попевку "До свидания" и выходят из зала).