Елена Шушлебина
Конспект занятия «Путешествие по тундре» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Приобщать детей к фольклору, формировать знание о тундре : познакомить животным миром, с природными явлениями. Пополнение словарного запаса.
Использованное оборудование: картинки с изображением животных и птиц тундры, с изображением национальной одежды и жилищ народов севера.
Предварительная работа: чтение коми-сказок, беседа о животных и птицах тундры,наблюдение за изменениями в погоде.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте ребята,сегодня мы отправляемся в путешествие по тундре. Как вы думаете,на чем мы с вами отправимся в путешествие?
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по тундре“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тундра. Природная зона
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Дети. На оленях.
Воспитатель. Правильно. Мы сядем в сани и везти эти сани будет упряжка оленей. А еще у нас гость. Это охотник Пера из коми -сказок. Он будет нам помогать знакомиться с тундрой. (Входит взрослый в костюме Перы).
Воспитатель:Ну что поехали?
Дети: Да.
(Под музыку «Мы поедим, мы помчимся» дети садятся в импровизированные сани.)
Воспитатель. Вот и приехали.
(Звучит музыка ветра.)
Воспитатель. Дети как вы думаете какая тундра зимой?
Дети: Белая,замерзшая,холодная.
Воспитатель: А какой ветер зимой?
Дети: Холодный.
Воспитатель:Правильно. Зимой ветер дует холодный, часто бывают пурги. Снег заметает все вокруг. И животным, которые живут в тундре, приходится очень тяжело. (Рассказ о природных изменениях сопровождается показом иллюстраций.)
Пера: Дети, а каких животных и птиц тундры вы знаете?
Дети: Олени,песцы, куропатки,зайцы.
Воспитатель: А какой олень?
Дети: Добрый,красивый, сильный.
Пера: Правильно. А что едят олени?
Дети: Мох.
Пера: Мох или ягель. А еще олени это помощники коренным жителям севера. Они помогают им передвигаться по снежным просторам тундры и перевозить грузы.
(Небольшой рассказ о коренных жителях.)
Воспитатель: Вы не замерзли? Давайте немного согреемся.
(Дети встают в круг и выполняют движения за воспитателем).
Нам мороз не страшен,
Лишь ленивым он опасен.
Щечки дружно растираем
И про нос не забываем!
Чтобы уши не болели
Разомнем мы их скорее
И ладошки прижимаем
Сильно- сильно растираем.
(После выполнения дети садятся на свои места.)
Воспитатель: Пера, расскажи нашим детям,где живут жители тундры, какую одежду они носят?
(Рассказ Перы).
Воспитатель: У каждого народа есть свои пословицы поговорки и сказки. Давайте послушаем сказку «Лепешки.»
Как вы думаете о чем эта сказка?
Чему она учит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, а в тундре всегда так холодно? Бывает в тундре весна, лето, осень?
Ответы детей.
Пера: Весной тундра оживает. Все растения торопятся зацвести. Лето в тундре короткое. Погода переменчивая:днем -жарко,а ночью- заморозки. Осенью тундра очень красивая, она напоминает большой ковер. Осенью можно собирать ягоды (морошка, голубика) и грибы. Очень много интересного я смог бы рассказать о тундре,но это будет в другой раз.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наши сани и отправимся в обратный путь. (Под музыку дети садятся в сани. На раз,два,три-снова оказались в дет. саду.)
Пера: Спасибо ребята,что пригласили меня в гости. (Прощается и уходит.)
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Что нового вы сегодня узнали (ответы детей).
Вам понравилось путешествие (ответы детей).