Лучший педагог года

Тематическое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Пикалова Юлия
Тематическое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать +Заказ

Тематическое занятие по русским народным сказкам во второй младшей группе «Кнопочки»

Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

Образовательные задачи

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.

Развивающие задачи

Публикация «Тематическое занятие во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные задачи

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Методические приёмы

Наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.

Образовательные области

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Предварительная работа

Материал и оборудование

Демонстрационный материал: металлический разноцветный короб с героями сказок, сделанных своими руками; книги со сказками «Три поросенка», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Теремок», сборник других сказок; кукольный и пальчиковый театр.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Викторина «Угадай сказку по ее герою».

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель:

«Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Добрый день», а теперь скажем шепотом.

2. Сюрпризный момент:

«Короб с героями сказок»

Воспитатель:

Сегодня на занятие я принесла волшебный короб, в нем живут разные герои сказок, а вот какие - нужно отгадать (Приложение 1). Итак, мы отправляемся в гости к сказке.

Глазки закрываются.

В страну сказок отправляемся,

Короб, короб, поспеши,

Двери в сказку отвори!

Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебный короб не открывается? (Ответы детей).

Кажется, я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда короб и откроется.

1. Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

(Ответы детей)

2. Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиса выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

(Ответы детей)

3. Жили-были семь ребят —

Белых маленьких …

Ответ: Козлят

(Ответы детей)

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

(Ответы детей)

3. Воспитатель:

Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наш короб и открылся (показ героев).

Воспитатель с детьми подходят к столу с волшебным коробом. Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, какие герои сказок там находятся.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики. Мы с вами устроим викторину «Отгадай сказку по ее герою».

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель показывает картинки с изображением героев сказок и спрашивает, из какой они сказки, а дети отгадывают эту сказку. (Приложение 1).

Воспитатель:

Вы устали, давайте немного разомнёмся и проведём физминутку «Колобок».

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился! (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель

Ну что немного отдохнули, а сейчас мы побываем ещё в одной сказке. Вернее, мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами. Давайте все вместе скажем: 1,2,3 - в сказку попади. Ой, какие все красивые. Ребята! Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Инсценировка сказки «Три поросенка» (Приложение 2).

Заключительная часть

Воспитатель

Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад (звучит музыка).

Глазки закрываются.

В детский сад отправляемся.

1,2,3 - Вернулись все из сказки мы.

Воспитатель

Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель

Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей) Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении.

А за то, что вы отгадали все сказки, я приготовила для вас угощенье.

Подходите, угощайтесь!

Приложение 1.

Приложение 2.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки»Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки» Развлечение во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством -сказкой. 2.

Тематическое занятие «День знакомства с динозаврами» во второй младшей группеТематическое занятие «День знакомства с динозаврами» во второй младшей группе Все дети любят узнавать что то новое,интересное то что им еще неизвестно. Любознательность в этом возрасте (3 года) и желание что то узнать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 16:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Пикалова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД