Пикалова Юлия
Тематическое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие по русским народным сказкам во второй младшей группе «Кнопочки»
Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.
Задачи:
Образовательные задачи
Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.
Развивающие задачи
Публикация «Тематическое занятие во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Воспитательные задачи
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Методические приёмы
Наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.
Образовательные области
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа
Материал и оборудование
Демонстрационный материал: металлический разноцветный короб с героями сказок, сделанных своими руками; книги со сказками «Три поросенка», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Теремок», сборник других сказок; кукольный и пальчиковый театр.
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Викторина «Угадай сказку по ее герою».
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель:
«Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Добрый день», а теперь скажем шепотом.
2. Сюрпризный момент:
«Короб с героями сказок»
Воспитатель:
Сегодня на занятие я принесла волшебный короб, в нем живут разные герои сказок, а вот какие - нужно отгадать (Приложение 1). Итак, мы отправляемся в гости к сказке.
Глазки закрываются.
В страну сказок отправляемся,
Короб, короб, поспеши,
Двери в сказку отвори!
Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебный короб не открывается? (Ответы детей).
Кажется, я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда короб и откроется.
1. Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
(Ответы детей)
2. Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиса выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
(Ответы детей)
3. Жили-были семь ребят —
Белых маленьких …
Ответ: Козлят
(Ответы детей)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
(Ответы детей)
3. Воспитатель:
Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наш короб и открылся (показ героев).
Воспитатель с детьми подходят к столу с волшебным коробом. Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, какие герои сказок там находятся.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: «Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики. Мы с вами устроим викторину «Отгадай сказку по ее герою».
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель показывает картинки с изображением героев сказок и спрашивает, из какой они сказки, а дети отгадывают эту сказку. (Приложение 1).
Воспитатель:
Вы устали, давайте немного разомнёмся и проведём физминутку «Колобок».
Физминутка «Колобок»
Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)
Воспитатель
Ну что немного отдохнули, а сейчас мы побываем ещё в одной сказке. Вернее, мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами. Давайте все вместе скажем: 1,2,3 - в сказку попади. Ой, какие все красивые. Ребята! Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Инсценировка сказки «Три поросенка» (Приложение 2).
Заключительная часть
Воспитатель
Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад (звучит музыка).
Глазки закрываются.
В детский сад отправляемся.
1,2,3 - Вернулись все из сказки мы.
Воспитатель
Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель
Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей) Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении.
А за то, что вы отгадали все сказки, я приготовила для вас угощенье.
Подходите, угощайтесь!
Приложение 1.
Приложение 2.