Елена Билалова
Тематическое занятие по плаванию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие в подготовительной к школе группе по плаванию «Живая вода»
Цель: развивать экологический, сенсорный интеллект детей с помощью плавания.
Задачи:
- совершенствовать навыки плавания на груди с работой рук, ног («кролем», без опоры и плавательной доски;
- закреплять умение нырять с задержкой дыхания;
Публикация «Тематическое занятие по плаванию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание для детей
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- продолжать формировать навыки экологически правильного поведения в природе;
- развивать сенсорные и тактильно - мышечные ощущения;
- воспитывать морально - волевые качества, выдержку, организованность.
Оборудование: «мусор в воде», (тонущий и плавающий); лёд (кубики, круги надувные, резиновые мячи, пластмассовые мячи, трубочки, карточки с изображением снежинки, сосульки, сугроба, магнитные доски, буквы, эспандеры.
Ход занятия.
Дети входят в бассейн. Строятся в 2 шеренги.
Ведущий: Ребята! Сегодня мы отправимся на волшебное озеро, У нас 2 команды. Капитанам команд приготовиться к сдаче рапортов!
Наша команда! "Морские звёзды!"
Наш девиз! "Мы девчата смелые, сильные, умелые.
Если только захотим, всех сегодня победим!"
Наша команда!"Дельфины!"
Наш девиз! "Мы - отважные дельфины!
Мы в бою непобедимы!
Получить мечтаем приз!
Эй! Противник! Берегись!"
Чтобы отправиться в дальний путь нам надо размяться.
(Разминка под музыку)
Дети спускаются в бассейн, встают у поручней.
Ведущий: Отвернитесь к бортику. А теперь повернитесь. (Дети поворачиваются и видят, что в воде плавает «мусор»).
Ведущий: С нашим озером случилась беда! Посмотрите, как опечалилась наша Русалочка из-за этого, ведь в грязном озере не могут жить рыбы, птицы улетают с его берегов. Оно стало как будто мёртвым. Как нам его оживить? Дети высказывают своё мнение.
Ведущий: Ребята, как же нам спасти озеро? Правильно! Нужно очистить воду от мусора. Давайте это сделаем!
Игра «Сортировка» (кто быстрее соберёт плавающие предметы).
Ведущий: Ну, вот наше озеро опять стало чистым. Значит скоро сюда вернуться рыбы и птицы. А впереди у нас много интересного.
Отгадайте загадку:
«В огне не горит, в воде не тонет».
(лёд).
Давайте рассмотрим кубики льда.
- Какой лёд на ощупь?
- Где быстрее растает лёд в воде или руке?
- Какие свойства воды вы знаете?
- Как вы думаете, лёд легче или тяжелее воды? Как это проверить?
(Дети кладут лёд на воду).
А теперь будем играть.
(Дети располагаются у поручней)
Игра «Снежинка. Сосулька. Сугроб» (ведущий показывает карточки с изображением, а дети выполняют соответствующие движения).
«Снежинка» - «Звезда»,
«Сосулька» – «Стрела»,
«Сугроб» - «Поплавок».
Ведущий: следующая игра «Гейзер, фонтан, ручеёк»
(Дети в упоре на поручни. Ноги вытянуты вперёд). По команде ведущего дети выполняют упражнения.
Игра «Футбол».
(Дети берут трубочки и дуют на маленькие мячики, кто быстрее доведёт мяч до противоположного бортика, тот и победит).
Ведущий: А сейчас весёлая эстафета!
Дети делятся на две команды.
1. Эстафета в плавательных кругах (один ребёнок сидит в круге, а другой его везёт).
2. «Переправа груза» (дети плывут и переправляют «груз» к другому берегу).
3.«Пробеги, поднырни, проплыви» (дети подныривают под разделительную полосу, достают со дна предмет, проплывают).
4. «Достань со дна буквы, сложи слово»
Ведущий: мы очистили озеро от мусора. И рыбы вернулись.
Игра «Невод» (двое детей берутся за руки и ловят «рыбок», кого они поймали, становятся неводом, игра продолжается пока не останется одна рыбка).
А вы умеете танцевать в воде? (Да.) Тогда станцуем. Сначала мальчики держат девочек, потом девочки. («Карусель»)
Построение в две команды.
Ведущий (читает стихотворение).
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда!
То в снег превратиться, то в лёд,
Растает и снова в поход!
Вдруг, в небо взовьется,
Дождём обернётся.
(хором проговаривают)
Нас окружает всегда,
Эта живая вода!
Ведущий: «Ребята берегите воду, и всё, что нас окружает!»
А сейчас проплывём наперегонки.
(соревнуются по одному ребёнку из каждой команды).
Ведущий: "Командам построиться на берегу для награждения!"
(Дети строятся в 2 шеренги)
Ведущий: "На этом наше путешествие закончено, пора возвращаться в детский сад".