Марина Сланова
Тематическое занятие «Музыка народов мира» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
• Музыкальное занятие «Музыка народов мира» для детей подготовительной к школе группы
Цели: вызвать интерес к музыке народов мира, знакомство с инструментами дано страны, воспитывать чувство любви к своей Родине, Республике, уважение к музыкальной культуре других народов.
Задачи:
Публикация «Тематическое занятие „Музыка народов мира“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
• создать атмосферу комфорта и доверия в совместной музыкальной деятельности;
• развивать умение слушать музыкальные произведения, эмоционально откликаясь;
• учить двигаться в соответствии с характером музыкальных произведений, передавать простейший ритмический рисунок в игре на музыкальных инструментах;
• побуждать к творческой импровизации в движениях;
• развивать чувство ритма у старших дошкольников.
Материалы к занятию :
музыкальные инструменты (бубны, маракасы, трещетки, ложки, клавесы,)
Аудиозаписи:
• Звучание инструментов, характеризующие разные страны;
Калимба. «Коколеоко» body percussion (Африка);
Аккордеон. «Па де Труа»; бубенцы + body percussion (Франция);
Мандолина. «Итальянская полька» С. П. Рахманинова
Оркестр – ложки, бубны, маракасы (Италия);
Ложки. «Калинка», исполнение музыкальной композиции разными
приемами игры на ложках (Россия).
Клавесы, трещетки, румба. Ритмический аккомпанемент. «Инал»
(Осетия).
Видеоматериал:
• «Полька» С. П. Рахманинова ;
• «Инструменты»
Презентация «Музыкальное путешествие по разным странам».
Ход занятия.
Вход под музыку.
-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас в этом уютном зале.
Сегодня музыкальное занятие проведу с вами я, Марина Черменовна.
Давайте с вами поздороваемся. (музыкальное приветствие)
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие, но оно будет необычное, музыкальное. На чем быстрее добраться из одно страны в другую? (самолет). Тогда садимся на свои места, пристегнули ремни и отправляемся!
- Куда мы прилетели? (на экране картинка Африки). А как вы думаете, на каких инструментах играют в Африке? …Я вас познакомлю с очень интересным инструментом Калимба, (смотрим на экран)
А теперь мы с вами исполним африканскую песенку про Курочку не инструментами, а хлопками и шлепками по коленям. (показать, попробовать предварительно)
- Отправляемся дальше, летим в следующую страну.
На экране картинка Франции.
- Куда мы прилетели? Ребята, вы знаете, во Франции очень любят аккордеон. Я думаю, этот инструмент вам знаком. Давайте еще раз послушаем звучание этого инструмента.
- А теперь мы с вами под французскую мелодию исполним ритмический аккомпанемент с бубенцами на руках. Вам надо внимательно смотреть на меня.
- Молодцы…собрать бубенцы. Отправляемся дальше. Куда мы прилетели?
На экране картинка Италии.
- Ребята, я познакомлю вас с итальянским инструмент мандолина. На какой инструмент похожа мандолина? (балалайка)
- А как называется, когда сидит много музыкантов и играют на разных инструментах? (оркестр, вот и мы с вами сейчас попробуем сыграть в оркестре. (берем из мешочка инструменты)
- Вам нужно внимательно смотреть на экран, на картинку. Если увидите бубен, значит играет бубен, если все вместе 3 картинки, то играют все 3 инструмента и т. д. (играем стоя, собираем в мешочек инструмент)
- Садимся на стульчики и отправляемся дальше.
На экране картинка Кремля - Россия. Звучит Калинка. А какие инструменты вы еще слышали? (балалайка)
- Вы знаете, ребята, деревянные ложки это тоже инструмент, ударный. Ими отстукивают ритм. Послушайте…. показать приемы игры на ложках.
А может кто нибудь из вас сам придумает приемы игры на ложках?
- Раз уж мы с вами прилетели в Россию, давайте исполним на ложках русскую мелодию.
- Наше путешествие продолжается, садимся в самолет.
- Куда мы прилетели? Картинка Осетии
- Как называется наша малая Родина? Конечно, Осетия.
- А на каких инструментах у нас играют. Сейчас мы с вами сыграем ритмический аккомпанемент с помощью шумовых инструментов.
Рефлексия занятия. Вопросы детям:
• Понравилось ли занятие?
• Что понравилось больше?
• А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?
• А какое задание было трудным? (ответы детей)
• С какими инструментами мы познакомились?
- Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не
встречала!
- Мои часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.
Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои!
- Я говорю вам «спасибо» и в память о нашей встрече, я хочу вам в группу
подарить музыкальные инструменты!
•
Дети прощаются с гостями.