Приложение МААМ

Тематическое занятие «Музыка народов мира» для детей подготовительной к школе группы

Марина Сланова
Тематическое занятие «Музыка народов мира» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие «Музыка народов мира» для детей подготовительной к школе группы

Цели: вызвать интерес к музыке народов мира, знакомство с инструментами дано страны, воспитывать чувство любви к своей Родине, Республике, уважение к музыкальной культуре других народов.

Задачи:

Публикация «Тематическое занятие „Музыка народов мира“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• создать атмосферу комфорта и доверия в совместной музыкальной деятельности;

• развивать умение слушать музыкальные произведения, эмоционально откликаясь;

• учить двигаться в соответствии с характером музыкальных произведений, передавать простейший ритмический рисунок в игре на музыкальных инструментах;

• побуждать к творческой импровизации в движениях;

• развивать чувство ритма у старших дошкольников.

Материалы к занятию :

музыкальные инструменты (бубны, маракасы, трещетки, ложки, клавесы,)

Аудиозаписи:

• Звучание инструментов, характеризующие разные страны;

Калимба. «Коколеоко» body percussion (Африка);

Аккордеон. «Па де Труа»; бубенцы + body percussion (Франция);

Мандолина. «Итальянская полька» С. П. Рахманинова

Оркестр – ложки, бубны, маракасы (Италия);

Ложки. «Калинка», исполнение музыкальной композиции разными

приемами игры на ложках (Россия).

Клавесы, трещетки, румба. Ритмический аккомпанемент. «Инал»

(Осетия).

Видеоматериал:

«Полька» С. П. Рахманинова ;

«Инструменты»

Презентация «Музыкальное путешествие по разным странам».

Ход занятия.

Вход под музыку.

-Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас в этом уютном зале.

Сегодня музыкальное занятие проведу с вами я, Марина Черменовна.

Давайте с вами поздороваемся. (музыкальное приветствие)

- Ребята, я приглашаю вас в путешествие, но оно будет необычное, музыкальное. На чем быстрее добраться из одно страны в другую? (самолет). Тогда садимся на свои места, пристегнули ремни и отправляемся!

- Куда мы прилетели? (на экране картинка Африки). А как вы думаете, на каких инструментах играют в Африке? …Я вас познакомлю с очень интересным инструментом Калимба, (смотрим на экран)

А теперь мы с вами исполним африканскую песенку про Курочку не инструментами, а хлопками и шлепками по коленям. (показать, попробовать предварительно)

- Отправляемся дальше, летим в следующую страну.

На экране картинка Франции.

- Куда мы прилетели? Ребята, вы знаете, во Франции очень любят аккордеон. Я думаю, этот инструмент вам знаком. Давайте еще раз послушаем звучание этого инструмента.

- А теперь мы с вами под французскую мелодию исполним ритмический аккомпанемент с бубенцами на руках. Вам надо внимательно смотреть на меня.

- Молодцы…собрать бубенцы. Отправляемся дальше. Куда мы прилетели?

На экране картинка Италии.

- Ребята, я познакомлю вас с итальянским инструмент мандолина. На какой инструмент похожа мандолина? (балалайка)

- А как называется, когда сидит много музыкантов и играют на разных инструментах? (оркестр, вот и мы с вами сейчас попробуем сыграть в оркестре. (берем из мешочка инструменты)

- Вам нужно внимательно смотреть на экран, на картинку. Если увидите бубен, значит играет бубен, если все вместе 3 картинки, то играют все 3 инструмента и т. д. (играем стоя, собираем в мешочек инструмент)

- Садимся на стульчики и отправляемся дальше.

На экране картинка Кремля - Россия. Звучит Калинка. А какие инструменты вы еще слышали? (балалайка)

- Вы знаете, ребята, деревянные ложки это тоже инструмент, ударный. Ими отстукивают ритм. Послушайте…. показать приемы игры на ложках.

А может кто нибудь из вас сам придумает приемы игры на ложках?

- Раз уж мы с вами прилетели в Россию, давайте исполним на ложках русскую мелодию.

- Наше путешествие продолжается, садимся в самолет.

- Куда мы прилетели? Картинка Осетии

- Как называется наша малая Родина? Конечно, Осетия.

- А на каких инструментах у нас играют. Сейчас мы с вами сыграем ритмический аккомпанемент с помощью шумовых инструментов.

Рефлексия занятия. Вопросы детям:

• Понравилось ли занятие?

• Что понравилось больше?

• А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

• А какое задание было трудным? (ответы детей)

• С какими инструментами мы познакомились?

- Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не

встречала!

- Мои часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои!

- Я говорю вам «спасибо» и в память о нашей встрече, я хочу вам в группу

подарить музыкальные инструменты!

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Тематическое занятие по аппликации из цветной бумаги «Пчелы — сокровище мира»Тематическое занятие по аппликации из цветной бумаги «Пчелы — сокровище мира» Цели: Расширить представления детей о жизни пчел. Рассказать откуда берется мед. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Тематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группыТематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группы Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной группы «Зачем солдату барабан?» Цель: Формирование представления.

Занятие для детей подготовительной к школе группы «Осенние берега» (нетрадиционное рисование «монотипия»)Занятие для детей подготовительной к школе группы «Осенние берега» (нетрадиционное рисование «монотипия») Задачи: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью; Познакомить с монотипией – нетрадиционным приёмом рисования; Закрепить умения.

Занятие НОД по изучению народного творчества для детей подготовительной к школе группы «Волшебная кисточка»Занятие НОД по изучению народного творчества для детей подготовительной к школе группы «Волшебная кисточка» Цели: • Обобщить знания детей о декоративно - прикладном искусстве и жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж). • Развивать у детей познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Музыка народов мира» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 13 марта 2022 в 22:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Музыка народов мира» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сланова (УИ 1543206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД