Юлия Зайцева
Тематическое занятие-концерт «Белая музыка зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
январь 2019
Участники: дети младшей, средней, старшей, подготовительной групп
Цель: создать праздничное настроение после Рождества и в канун Старого Нового
года
Задачи: расширить общий и музыкальный кругозор детей, закрепить умение исполнять новогодние хороводы, развивать умение детей играть на музыкальных инструментах, воспитывать доброжелательное отношение к детям других групп.
Публикация «Тематическое занятие-концерт „Белая музыка зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование: праздничное новогоднее оформление музыкального зала, украшенная ёлка; музыкальный центр, CD диск, сборник Зайцевой Ю. А. "Нескучная классика детям"; музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, бубны, маракасы, бубенчики, ложки деревянные, погремушки.
Фонограмма сказочной спокойной музыки
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Я рада приветствовать вас в музыкальном зале. Какие вы сегодня нарядные да ладные. Как вы отдохнули? Не скучали? А загадки не разучились отгадывать, пока отдыхали?
Ответы детей
А сейчас мои ребятки,
Отгадайте – ка загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой.)
Дети отвечают
М. Р. : Действительно, не разучились, так быстро отгадали. Молодцы.
Сейчас девочки старшей группы нам станцуют замечательный танец.
Танец девочек старшей группы «Тихо, тихо, сказку напевая»
муз. А. Пинегина, Сл. А. Усачёва
Девочки садятся на места
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами будем читать удивительную книгу. Она называется «Белая музыка зимы». А читать ее мы будем необычно и интересно.
Как вы думаете, как в музыкальном зале можно читать книгу?
Ответы детей
М. Р. : Конечно, мы будем читать её музыкально. Итак, начнём… Закройте все глаза и слушайте.
М. Р. : Глава первая «Зима»
Фонограмма звуковой эффект «Зимняя вьюга»
Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, что вы слушали?
Может быть, это легкий летний ветерок? А сейчас давайте подуем на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похожим на завывание метели.
Дети выполняют «завывание» под собственную «музыку»
Музыкальный руководитель: Ой, как неуютно стало, даже страшно от такого ветра!
Ме-те-ль гу-дит, в тру-бе шу-мит.
Очень страшно одному.
А метель все: «у-у-у», «у-у-у».
Сегодня мы послушаем с вами последний концерт цикла
«Времена года» великого итальянского композитора
Антонио Вивальди, который называется «Зима».
Одинокий путник - «в ледяной дрожи, среди холодного снега,
обдуваемый сильным ветром, бредёт он, от холода стуча
зубами». В средней части появляется тепло греющего очага;
эта часть навевает думы о том, как славно «проводить у
камина спокойные милые дни, когда дождь за окном весь
мир заливает». Но домашний уют не вечен. Главными
героями оказываются снова лёд и ветер. Стремительные
пассажи скрипок драматически завершают концерт и весь
цикл: «Люди медленно идут по льду, боясь упасть, ступая
осторожно. Поскальзываются, падают снова встают и идут…
Из-за железных дверей дует жестокий сирокко. Это и есть
зима.»
Фонограмма А. Вивальди «Времена года», «Зима» - раздать колокольчики, бубенчики, треугольники
Музыкальный руководитель: Ребята, это звучало великолепно, но стало немного
холодно.
Глава вторая «Зимние приметы»
М. Р. : Ну, а чтоб не замерзать,
Предлагаю поиграть.
Дружно за руки беритесь,
В круг скорее становитесь.
Фонограмма игры «Раз, два, руки выше» - все группы играют
Дети садятся на места
М. Р. : Вот мы и очутились в волшебной сказке. Представьте, что к вам на
ладони упала снежинка; чтобы снежинка не растаяла, нужно
быстро назвать какую-нибудь
примету зимы.
Дети называют приметы
М. Р. : А сейчас плясать пойдём,
Песню зимнюю споём.
Выступают дети подготовительной группы.
Хоровод подг. гр. «Признаки зимы» сл. Н. Бобковой, муз. А. Берлякова
По окончании садятся на места
М. Р. : Сколько снега намела
Наша зимушка – зима.
Наши дети в санки сели,
Дружно песенку запели.
Дети младшей группы играют в игру Е. Железновой «Наши дети в санки сели»
М. Р. : А сейчас я вам расскажу ещё об одной примете января, но не
природной, а праздничной.
Глава третья называется «Рождество и Старый Новый год»
М. Р. : Как красиво в этом зале.
Мы друзей своих созвали.
Веселится весь народ,
Потому что к нам пришли
Рождество и Новый год!
Воспитатель зажигает гирлянды на ёлке, стоящей в зале
В ночь с 7 на 8 января в России православные христиане празднуют Рождество, праздник рождения спасителя людей Иисуса Христа. Но этот праздник отмечают не только в России. Католическое рождество празднуют с 24 на 25декабря. Но в какой бы стране ни праздновалось Рождество, дети в этот день стараются стать лучше и, конечно, ждут подарков.
Сейчас я вам прочитаю сказку о девочке Луизе (сб. «Нескучная классика детям» Зайцевой Ю. А.) - читает сказку.
А хотите послушать музыку бродячего музыканта, который играл под окнами Луизы?
Ответы детей
М. Р. : Мы с вами будем не только слушать, но играть на музыкальных инструментах, как настоящие музыканты.
Фонограмма Ф. Шуберт «Музыкальный момент» (колокольчики и др. инструменты – по сказке)
М. Р. : С Рождеством и Новым годом,
С песней елкой, хороводом,
С бусами, хлопушками,
С новыми игрушками.
Наш оркестр замечательный
Нам сыграет обязательно.
Дети средней группы становятся на полукруг перед
Оркестр «Мишка с куклой» муз. М. Качурбины
М. Р. : Ночь с 13 на 14 января - канун «старого» Нового года – странного и
непонятного для «посторонних» русского праздника. Никто толком не
знает – чем Старый Новый год отличается от традиционного Нового
года? В принципе, дело только в расхождении дат… Очень давно в
нашей стране произошла Октябрьская революция и новые руководители
утвердили новый календарь, а церковь не приняла его.
Так и получилось, что у нас в стране дважды люди отмечают Новый
год. Потому что всегда людям хочется продлить очарование Нового
года. А, может быть, впервые его почувствовать, ведь обстановка в этот
день более спокойная, нет той суеты, что происходила 2 недели
назад…
В этот день и взрослые и дети всё равно ждут чудес и веселятся от
души.
М. Р. : Всех на свете поздравляем,
Всем вам от души желаем,
Чтоб ладоши хлопали,
Чтобы ноги топали,
Чтобы дети улыбались,
Веселились и смеялись.
Дети старшей группы исполняют хоровод «Подарки с ёлки»
Дети садятся на места
Глава четвёртая, заключительная
М. Р. : Вот такую книгу мы прочитали с вами сегодня. Теперь вы видите,
какая зима разная: холодная, вьюжная, но одновременно праздничная,
сказочная, чудесная. Взрослые и дети веселятся, радуются. Поют песни,
водят хороводы, играют на музыкальных инструментах. И мы сейчас
все вместе исполним пьесу «Добрый мастер». Слушайте внимательно,
как услышите название своего инструмента, значит, вам нужно играть, а
остальным в это время делать пружинку.
Оркестр «Добрый мастер» сл. О. Догалёвой, И. Холодной, муз. О. Злотник