Ася Федорова
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Волшебный коктейль для Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;
- развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику.
- совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в составлении предложений.
- создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в играх, театральных постановках радоваться зиме;
Дети заходят в зал под песню «Потолок ледяной», поют и показывают движения, после чего садятся на места.
Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы „Волшебный коктейль для Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитатель – ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель – загадывает загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети – зимой.
Воспитатель - А знаете ли вы стихи о Зиме? (рассказывает ребенок).
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель – Какие пословицы о зиме знаете (дети называют)
1. Мороз не велик, да стоять не велит.
2. Два друга – мороз, да вьюга.
3. Зимой солнце светит, да не греет.
4. Больше снега, больше хлеба.
5. Береги нос в большой мороз
6. Январю батюшке – морозы, февралю – метели.
Воспитатель- Хорошо описали зиму, молодцы. Давайте вспомним чистоговорку.
– лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
– ег-ег-ег – все засыпал белый снег,
– оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз,
– ки-ки-ки – любим мы играть в снежки,
– ма-ма-ма – вот красавица зима,
Открываются кулисы звучит музыка, и появляется зимушка зима.
Зима – Здравствуйте ребята, у меня случилась беда, налетел трескучий мороз и разбил мой волшебный бокал. А снежная вьюга все развеяла, и не стало моего сказочного коктейля. А без этого коктейля на земле всегда будет лютый мороз и стужа, и вы не сможете играть на улице. Вы знаете, что такое коктейль? А какие бывают? Как мне вернуть мойкоктель?
Зима – Чтоб снять заклятие нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание вы получаете определенный ингредиент. Только смешав все предметы вместе, получим- коктейль.
Первое задание с которым нам предстоит справиться: найти картинки и рассказать «Что бывает в это время года?»
На полу разложены картинки с разными временами года.
Ребята выбирают картинки и объясняют свой выбор.
Зима – Молодцы ребята, ловко справились! Получаете 1-й ингредиент - снежинку.
Воспитатель – Второе задание такое: «Снежок зимний и волшебный будет в руки к вам скакать вы его передавайте слова зимние называйте.
Игра «Зимние слова».
Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называют «зимние» слова: метель, вьюга, снеговик, снежинка, мороз, варежки, лыжи, горка, снегопад и т. п.)
Зима– порадовали вы меня зимними словами, а теперь вам нужно слова поделить на слоги. Разделитесь на две подгруппы (по значкам). Первая подгруппа слово – снеговик, а вторая – снежинка.
Ребята считают слоги разными способами, и получают от зимы снеговика.
Воспитатель-Замерзли мы с вами ребятами, а когда замерзаем какой звук слышится (ззззз, ддддд, брбрббр). Нужно нам погреться. Как мы можем согретья (рассуждения детей)
Физминутка.
Горсть большую снега взяли – имитация движения «снег взяли»
И лепить комочки стали. - имитация движения «лепка снежка»
Снег плотней в руках сожмём, - имитация движения «лепка снежка»
Да в снежки играть начнём. - имитация движения «прицеливание»
Кидай! Не промахнись! - имитация движения «метание снежка»
Игра в снежки.
Зима – А сейчас нам нужно выполнить следующее задание, послушайте слова и составьте из них предложение.
Игра «Составь предложение».
На экране монитора высвечиваются слова, попросить ребенка прочитать слова.
1. Падает, земля, на, снег. Сколько в предложении слов? Давайте посчитаем.
2. Кататься, горка, с, дети. Сколько в этом предложении слов?
3. Кормушка, для, ребята, птицы, весить. Сколько в этом предложении слов?
4. Лепить, дети, снеговик. Сколько в этом предложении слов?
Зима – Молодцы ребята справились, получите следующий ингредиент - искусственный снег.
Вроде все ингредиенты на месте, но чего-то не хватает в моем коктейле. Обращает внимание на бокал с предметами.
Дети – Волшебства.
Зима– А где же его взять?
Дети – В сказках.
Воспитатель – Какие зимние сказки вы знаете?
Дети – Снегурочка, По щучьему велению, 12 месяцев, Снежная королева, Дед мороз и серый волк, Морозко, Храбрый заяц, Лиса и волк. Может быть мы покажем одну.
Драматизация сказки «Лиса и волк».
В конце сказки включается фонограмма метели и ветра. Зима поднимает салфетку, а под ней в большом фужере кислородный коктейль.
Зима – ну вот и готов мой зимний коктейль. Теперь обязательно погода наладиться, и вы сможете кататься с горки, на коньках, лыжах, снегокатах. Угощайтесь ребята, угощайтесь гости. Ну а мне пора порядок наводить в своих снежных владениях и погоду налаживать. До свидания друзья!
Воспитатель - Думаю, волшебница зима осталась довольной.
Какая беда приключилась у зимы?
Как мы помогали зиме?
Чем зима нас отблагодарила?