Екатерина Голубева
Тематическое занятие для подготовительной группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие для подготовительной группы «Ласточка».
Цель: учить чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове.
Задачи: познакомить с музыкой концерта А. Вивальди «Весна» (1 часть, песней П. И. Чайковского «Весна».
Учить различать смену настроений, изобразительность музыки.
Способствовать выразительному исполнению песен, в соответствии с характером.
Способствовать творческим проявлениям.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Тематическое занятие для подготовительной группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность, приобщение к искусству)
Познавательное развитие (ознакомление с миром природы)
Речевое развитие (художественная литература)
Социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание)
Физическое развитие (двигательная активность, правильная осанка, дыхание)
Игровая деятельность.
Материально-техническое оборудование: музыкальный центр, фортепиано, проектор, экран, ноутбук.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал (спокойным шагом, тянут носочек) под инструментальную музыку «Звуки весны»» R.Clauderman (на фоне инструментальной музыки звучат пение птиц, журчание ручейков, весенняя капель)
Садятся на стулья.
М. Р. Зравствуйте, ребята! Давайте споём музыкальное приветствие.
Дети поют музыкальное приветствие.
М. р. Когда вы заходили в зал, вы наверное обратили внимание на музыку, что вы слышали?
Дети: пение птиц, журчание ручейков, капель.
М. Р. Правильно! А как вы думаете почему вы услышали это?
Дети: потому что пришла весна!
М. Р. Конечно! Пришла весна! Как прекрасна природа в это время года! Сколько радости приносит она людям! Сколько надежд, устремлений оживает в людях весной!
Музыкальный руководитель читает стих-е «Весна» Е. Баратынского.
Весной возвращаются из тёплых стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается.
Презентация про весну. (картины художников, на тему весны под инструментальную музыку)
М. Р. вы уже знакомы с концертами А. Вивальди «Времена года». Сейчас вы услышите первую часть концерта «Весна». Звучит музыка.
М. Р. Какая музыка по характеру?
Дети: весёлая радостная, торжественная, весенняя.
М. Р. Да, музыка эта праздничная, даже торжественная в начале, потом звучит тихо, как эхо, затаённо, восторженно. В ней слышны звуки природы – журчание ручейков, переливное пение птиц, их гомон. Птицы резвятся, перекликаются.
Послушайте, как порывиста, по-весеннему стремительна песня П. И. Чайковского «Весна» (исполняет песню)
Мелодия устремляется вверх радостно, восторженно, приветливо, словно весенний свежий ветерок. (исполняет вступление и начало песни)
П. И. Чайковский написал эту песню на стихи русского поэта А. Плещеева. В них тоже, как в музыке, чувствуются весенняя взволнованность, восторженность.
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
А как звучит средняя часть песни? (исполняет фрагмент)
Дети: ласково, немного грустно.
М. Р. да, в средней части слышатся и нежность, и грусть, и некоторое беспокойство.
Давайте ещё раз послушаем эту песню.
М. Р. А сейчас мы споём песню про весну, спеть нужно радостно и весело, но не «бросать» окончания.
Дети поют песню А. Арсентьевой «Весенняя капель».
Воспитатель: ребята, а каких вы знаете перелётных птиц, которые весной к нам прилетят из тёплых стран?
Дети: Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок.
Воспитатель:Ребята, пока мы с вами слушали музыку, к нам прилетела одна гостья; она пока спряталась, но оставила для вас загадки. Если отгадаете, то она покажется.
Проводится игра «Угадай птицу» (по тени). Дети изображают пение этих птиц.
Восп. – Все загадки разгадали, молодцы! Где же ты наша гостья? Покажись. А вот и она (выставляется картина с ласточкой).
Восп. – Кто это?
Дети: ласточка.
Восп. – Давайте полюбуемся ласточкой.
Восп. – Вот какая ласточка красавица! Как будто надела чёрный пиджак и белую кофточку.
А мы с вами знаем песню про ласточку давайте споём, только нужно исполнять протяжно и ласково.
Дети исполняют песню «Ласточка» муз. Е. Крылатова, сл. Энтина
М. Р. А вы хотите изобразить ласточку?
Под музыку дети импровизируют движения, полёт ласточки.
М. Р. А теперь мы поиграем!
Подвижная музыкальная игра «Ласточки сели на провода»
М. Р. Ну, вот наше занятие подошло к концу. Что вы сегодня узнали нового, какую музыку слушали? Давайте мы исполним музыкальное прощание.
Музыкальное прощание.
Дети (спокойным шагом, тянут носочек) под инструментальную музыку «Звуки весны»» R.Clauderman идут в группу.