Жанара Саткеева
Тематическое планирование «Моя семья» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА : «Моя семья».
Область Цели понедельник вторник среда четверг пятница
Физическое развитие Ежедневное проведение: Комплекс утренней гимнастики «Утра с радостных встреч».
Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Физкультминутки: «Кто позвал тебя…», «Семья», «Солнышко», «Раздувайся пузырь».
Пальчиковые игры: «Кто живет в моей квартире?», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот».
Артикуляционная гимнастика:«Язычок», «Хоботок», «Сказка про язычок».
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Дыхательная гимнастика: «Поиграем с носиком»
Гимнастика для глаз: «Посмотри по сторонам».
Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись и улыбнулись»
(по плану специалиста) Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий за территорию детского сада. Оздоровительная ходьба по территории д/сада.
Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.
П/и «Зайцы»
Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.
Подвижные игры: «Пастух и стадо».
Цели: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость,
П/и «Лиса и куры»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Подвижная игра «Ловишки»
Цель: упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
Социально – коммуникативное развитие 1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.
4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.
5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками. Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета
Цель: учить детей во время еды правильно держать ложку и вилку.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Создание условий для сюжетно- ролевой игры «Мы идем в цирк».
(внесение атрибутов, создание
проблемных ситуаций).
Цель: закрепить умение отражать в игре имеющиеся представления
Д/ игра «Чьи это вещи?»
Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.
Сюжетно – ролевая игра «Мы идем с семьей в цирк». Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей».
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества : конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора) Игровая ситуация «Умывание».
Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Развлечение «Цирковое представление для моей семьи».
Познавательное развитие Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать представления о своей семье, формировать представления о родственных отношениях в семье. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Познакомить с правами детей.
Учить составлять число 8,9 ,10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закрепить количественный счет в пределах 20. Упражнять в измерении длины, ширину, высоту предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Познавательная беседа «Что такое счастье?» (метод трех вопросов).
Цель: формировать нравственное понятие - счастье. Воспитывать положительные черты характера (доброта, отзывчивость).
Беседа о семье. ФМЭП (мет. пособие Помораева И. А, Позина В. А.)стр.
ФМЭП (мет. пособие Помораева И. А, Позина В. А.)стр.
ФМЭП (мет. пособие Помораева И. А, Позина В. А.)стр.
ФМЭП (мет. пособие Помораева И. А, Позина В. А.)стр.
Д/И «Что за чем?» Цель: закрепить последовательность дней недели и времен года.
Конструирование на тему «Город Счастья».
Ситуативная беседа «Счастье для меня это…»
Художественно – эстетическое развитие (формирование элементарных пред-й и худ. лит. фольклора, стимулирование сопереживания персонажам худ. произведений) воспитывать нравственные чувства: милосердие, любовь и уважение к матери, желание сделать приятное родному человеку
Рисование «Что такое счастье для нас».
Рисование «Это моя мама»
Цель:
Изготовления «Дерево предсказаний».
«При солнышке тепло, при матушке добро»
(беседа, рассматривание картинок В. Гербовой, художественное слово)
Цель: воспитывать уважение к матери. Ручной труд
Изготовление подарков для мам.
Ручной труд
Изготовление подарков для мам.
Цель: воспитывать желание сделать приятное родному человеку
Аппликация «Моя семья»
Цель: расширять знания о членах семьи.
Лепка «Моя семья»
Цель: вызвать доброе отношение к своим близким.
Речевое развитие (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров литературы) Словарь: род, родословная, старинные уважительные обращения к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец).
закрепить знания детей о ролевых отношениях в семье; упражнять в различении и назывании людей разного пола и возраста, определении их роли в семье; упражнять в назывании своей фамилии, имени, отчества, домашнего адреса и телефона; активизировать номинативный, глагольный словарь, а также словарь признаков-прилагательных противоположного значения, качественные и притяжательные прилагательные; закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в составлении предложений – из набора слов; закреплять знания о слоге, о слове, о предложении.
воспитывать любовь и уважение к членам семьи, нравственные качества – заботливость, взаимопомощь, доброжелательность и внимательное отношение к близким; активизировать интерес к логопедическим занятиям.
Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине».
Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас.
Л. Толстой «Был у Пети и Маши конь».
Я Аким «Кто кому кто?»
В Драгунский
«Сестра моя Ксения»
«Назови ласково».
Цель: Активировать нормативного словаря детей. Словообразование образов существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом.
Чтение: «Сказки про маму» С. Прокофьевой
Цель: Продолжать знакомить с произведениями о дружной семье, о помощи друг другу. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Беседа: «Моя семья». Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Чтение М. Тахистова «Семья».
Чтение Я Аким «Мама» Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: мальчик – девочка, папа – мама….
Предметно – развивающая среда развивать и совершенствовать артикуляционную, общую моторику; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать слуховое и зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление.
Книги, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей. Дид. игра «Кто и как передвигается?». Развивать речевую активность Атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы Дид. игра «Числовой домик».
Дид. игра «Умные крышки» Дидактическая игра «Сделай так же»», «Геометрическая мозаика»
Прогулка Наблюдение за сорокой
Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
Наблюдение за ветром
Ц. : уточнять и расширять знания о многообразии неживой природы: воздух, ветер, причина его возникновения
Наблюдение за облаками
Цель –продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы.
-Что такое облака? Какого они цвета? Из чего они состоят?
Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.)
Наблюдение за погодой
Цель –формировать представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Работа с родителями Привлечь родителей для участие в акции «Дерево предсказаний».
Цель: создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить её участников положительными эмоциями.
Пригласить родителей на развлечение «Цирковое представление для моей семьи»
Итог совместной деятельности воспитателя с детьми Развлечение «Цирковое представление для моей семьи».
Праздник посвященный Дню матери