Маргарита
День отважных воинов. Тематическое занятие для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать расширять представления о Российской Армии. Воспитывать любовь и уважение к Родине и её защитникам. Расширять гендерные представления.
Обогащать музыкальные впечатления детей. Вызвать эмоциональный отклик на характер прослушанного музыкального произведения и совершенствовать умение высказываться о нем. Закрепить представления об изобразительных свойствах музыки. Продолжать развивать словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыкального произведения.
Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни;
Публикация «День отважных воинов, Тематическое занятие для подготовительной группы» размещена в разделах
Способствовать развитию навыка исполнения танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
Дети под музыку входят в зал, выполняют перестроения.
1 ребенок.
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
2 ребенок.
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
3 ребенок.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Дети исполняют песню «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей).
Вы уже знаете, что 23 февраля вся наша страна будет отмечать замечательный праздник. Как же он называется? (Ответы детей)
Правильно, День защитника Отечества.
В этот день все будут поздравлять отважных российских воинов и благодарить их за ратный труд и верность Отечеству. Ещё этот день называют днем рождения нашей Армии.
А кто становится солдатами? (мужчины, папы, дедушки)
Правильно, ребята. И наши мальчики, когда вырастут тоже будут солдатами.
Наша российская армия не всегда была такой как сейчас. Давайте посмотрим, какой она была.
Детям демонстрируется презентация «Наша Армия» :
Воспитатель.
Наша армия «родилась» очень давно и существует с тех пор, как образовалась Древняя Русь. Это было небольшое государство, и на него часто нападали соседние племена. Чтобы защитить себя, русские люди стали собирать отряды богатырей, это были настоящие герои. Они бесстрашно защищали от врага свою Родину.
А как же выглядели богатыри? Какими вы их себе представляете? (ответы детей)
Давайте посмотрим какими их изобразил художник Васнецов. (педагог обращает внимание детей на экран) Народ всегда любил и уважал богатырей, о них слагали былины и сказки.
Каких русских богатырей вы знаете? (Ответы детей.)
Ребята, а в каких известных вам сказках есть богатыри? (ответы детей)
Музыкальный руководитель.
А вы помните «Сказку о царе Салтане»? (ответы детей)
Правильно, там тоже есть богатыри.
Сегодня мы с вами послушаем музыку композитора Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Фрагмент, который мы будем слушать называется «33 богатыря»
(Звучит фрагмент из «сказки о царе Салтане». Дети слушают)
Музыкальный руководитель.
Какой характер у музыки, которую вы только что прослушали? (ответы детей)
Помните, мы с вами говорили, что музыка может «изображать» картины природы, характерные повадки животных, характер действий человека. Как вы думаете, ребята, какими богатырей «изобразил» композитор своей музыкой? (ответы детей)
Музыкальный руководитель. (презентация)
Росло и крепло Российское государство, и вместе с ним увеличивалась армия. Появилось новое оружие, техника, новые виды войск и военные профессии. Назовите войска, которые вы знаете. (Ответы детей.)
Давайте послушаем стихи о разных военных профессиях. Выходят несколько детей:
1. МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
2. ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
3. ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
4. ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
5. ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
6. ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"
7. САПЕР
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
Музыкальный руководитель.
Ребята, а как вы думаете, каким должен быть солдат? Какими качествами он должен обладать? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель.
Находчивым и ловким должен быть солдат,
Внимательность и точность ему не повредят.
Проводится игра «саперы»
Музыкальный руководитель.
Молодцы, а загадку отгадать сможете? (Ответы детей)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет –
Что такое? (Самолет)
С детьми проводится игры «Летчики, на аэродром!»,
«Соберись в военный поход»
Воспитатель.
Будущие солдаты должны быть сильными, закаленными, по утрам делать зарядку.
Ты же будущий солдат!
Как удержишь автомат?
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!
В строй скорее становись
Да крепче за канат держись!
Проводится игра «Перетягивание кната».
Выходят два ребенка:
1 ребенок. Мы сегодня на зарядку
Вышли дружно, по порядку
И с особым наслажденьем
Выполняем упражненья!
2 ребенок. Чтоб здоровье крепкое
Было у ребят,
Ведь мальчишка – это
Будущий солдат!
Дети выполняют физкультурные упражнения под музыку.
Музыкальный руководитель.
Очень важно для солдат дружить и воинскою дружбой дорожить. Ребята, какие вы знаете пословицы о дружбе?
Дети (по очереди).
- Нет друга – ищи, а нашел – береги!
- Старый друг лучше новых двух.
- Доброе братство милее богатства.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Музыкальный руководитель.
А с другом на привале хорошо и частушки спеть и сплясать.
Исполняются частушки.
Дети исполняют «Танец с бубнами»
В грозные военные годы наши воины дали мощный отпор фашистским оккупантам и не позволили врагу завоевать нашу землю. Мы гордимся нашими дедами и прадедами, которые, не щадя своей жизни защищали страну от врагов.
Педагог предлагает детям подойти к центральной стене зала, где висит баннер «Победа глазами детей» и рассмотреть детские рисунки на тему победы в Великой Отечественной войне.
Музыкальный руководитель.
И сегодня на страже нашей Родины стоят отважные воины – современные солдаты.
Наши мальчики, когда вырастут, обязательно будут сильными и отважными защитниками Родины, будут солдатами!
Выходят 2 мальчика и девочка:
Покой всех городов и сел старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
Нас защищали прадеды и деды -
В Берлине развевался флаг победы.
Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не спят солдаты наши на границе.
Пусть солнце жжет оттаявшие крыши!
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силенок
Сам защищает слабых и девчонок!
Музыкальный руководитель.
Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, какую музыку мы сегодня слушали? Как называлось это произведение? (ответы детей)
Вы сегодня молодцы, внимательно слушали, узнали много нового и интересного. А теперь давайте попрощаемся с гостями. и выйдем из зала маршем, как солдаты под замечательную песню «Наша Армия»
Под песню И. Резника «Наша армия» все выходят из зала.