Галина Александровна Потылицына
Тематическое занятие «23 февраля» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «23 февраля»(средняя группа)
Воспитатель: Потылицына Галина Александровна
Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.
Воспитательные: воспитывать уважение к Родине, ее защитникам
Публикация «Тематическое занятие „23 февраля“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: Дать детям знание об армии, сформировать представление о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение. Активизировать словарь: бескозырка, шлем, пилотка, берет.
(1 слайд)
Ведущий: - Ребята, в феврале люди нашей страны отмечают очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.) Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено этому празднику.
- Это праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Каждый из них- защитник! Защитник Родины, защитник мам, защитник девочек, бабушек и сестер.
Ведущий: - Почему праздник называется День защитника Отечества?
- Кто такие защитники? (Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество от врагов.)
1 ребёнок
Чтоб была Отчизна
Твёрдой как гранит,
Армия родная
На посту стоит.
2 ребёнок
Самолёты в небе
В море корабли
Стерегут просторы
Русской земли.
3 ребёнок
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии….
Все: Салют! (2 слайд)
«Танец с салютами»(сели)
Ведущий: -А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смелым….)
Ведущий: - Самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага, отважным, смелым.
- Ещё солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагом приходится драться врукопашную.
- А ещё солдат должен бать быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен встать с кровати и за минуту одеться.
Ведуший: - Каким же ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным.
Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку.
Сейчас у нас будет зарядка для ума.
Сейчас мы узнаем: знаете ли вы военные профессии?
Игра: «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)
«Танком управляет…» - танкист (5 слайд)
«Из пушки стреляет….» - артиллерист (6 слайд)
«За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик (7 слайд)
«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик (8 слайд)
«В разведку ходит…» - разведчик (9 слайд)
«Границу охраняет…» - пограничник (10 слайд)
«На подводной несёт службу…» - подводник (11 слайд)
«С парашютом прыгает…» - десантник (12 слайд)
«На кораблях служат…» - матросы, капитаны (13 слайд)
«Обеспечивает передачу информации…» - связист (14 слайд)
«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры. (15 слайд)
Ведущий:
-В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.
- Ребята, может кто – то, знает, какие бывают войска.
(включаем презентацию о различных родах войск.)
(Дети смотрят на слайды, и называют, кто на них изображен.) (слайд 5, 7, 11)
(танкисты, артиллеристы, пограничники – сухопутные; моряки, подводники – военно- морские; летчики, десантники –
военно- воздушные).
-У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных, которые лежат на столах, определите, чьи они?
- Шлем для … (Танкиста)
- Бескозырка для … (Моряка)
- Пилотка для … (Солдата)
- Зеленая фуражка для … (Пограничника)
- Синяя фуражка для … (Летчика)
Ведущий: Молодцы!
- Ещё солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться.
Ведущий: -Солдату надо многое знать и уметь.
- Наши мальчики, когда вырастут, будут тоже служить в армии,
защищать нашу Родину.
И этому посвящается следующая песня. (дети встают)
Песня «» (садятся на места) (слайд 17)
Ведущий: - Наши мальчики ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и они станут сильными и мужественными.
А сейчас мы посмотрим какие вы ловкие и меткие.
Игра «самый меткий» - мешочком попасть в танк (все дети, в 2 колонны)
(слайд 18)
Ведущий: Вы отлично справились с заданием.
Ребё нок:
Широкие крылья на солнце горят,
Летит эскадрилья – воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,
Летят самолёты один за другим.
Ведущий: -А сейчас предлагаю вам стать лётчиками.
Игра «Лётчики на аэродроме» (слайд 20)
Ведущий: - А ещё солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин»
-А вы умеете дружить? (Да)
-Я уверена, что, когда вы подрастёте, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Стихи :1 ребёнок
Мы играем, мы играем,
Мы пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем,
Любим звонкие клинки.
2 ребёнок
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что, когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем
И во флот служить пойдём.
3 ребёнок
На границу и в сапёры,
В лётчики, в подводный флот.
Подрастём мы очень скоро,
А пока игра идёт.
4 ребёнок
Наша Армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожает
Охраняет нас она.
5 ребёнок
Очень любим праздник этот,
Отмечаем в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
Ведущий: - Беседу нашу заканчивать пора,
Крикнем армии…УРА!
Ведущий: - И так, ребята! Скажите, о каком празднике мы сегодня говорили? Кто такие «Защитники отечества»? Кто служит в Российской Армии?
Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на мои вопросы, справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете беречь и любить.
Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем большое.