марина мичурина
Тематическое родительское собрание «Растем и развиваемся вместе» в первой младшей группе
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 «Сказка»
663300, Россия, Красноярский край, г. Норильск, Центральный район, ул. Советская, д. 8 «а»
тел. (3919) 46-17-22, Е-mail : mdou82@norcom.ru
«Растем и развиваемся вместе»
Тематическое родительское собрание
в 1 младшей группе «Е» «Медвежата»
Мичурина М. Н., воспитатель
2020
Публикация «Тематическое родительское собрание „Растем и развиваемся вместе“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах познавательного развития детей раннего возврата.
Задачи:
1. вызвать интерес родителей к познавательному развитию
детей;
2. познакомить родителей с играми способствующими
развитию познавательной активности детей;
3. активизировать педагогический опыт родителей по теме
собрания, укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Форма проведения: клубный час, путешествие по группе в форме КВЕСТ - игры, с элементами интерактивного Бэби – театра.
Участники: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники.
Материал: пособия, развивающие игры (выставка); пишущие принадлежности, ватман, стикеры, стенд, корона, накидка, палочка, ленточки, резинки, фуражка машиниста, картинки: паровоз, компьютер для КВЕСТ – игры, аудиозапись - песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», емкости с сухим, мокрым, кинетическим песком, формочки, лопатки, мелкие игрушки из киндер – сюрприза, емкость с водой, сита с ручкой, рыбки, черепашки, лягушки, ракушки, камушки, губка для сбора воды, клеенка, листы, штампы, гуашь, пальчиковая краска, влажные салфетки, пластилин (теплый, мягкий, емкости с крупами - «сенсорные коробочки», мелкие игрушки, нетбук: фото – презентация познавательных игр малыша дома.
Для «Беби – театра» аудиозапись музыкальных произведений, ткань белого цвета, ленточки голубого, синего цветов, шарфики; салфетки белого, голубого цветов; туалетная бумага, султанчики, детские ведерки, совочки, маленькие пластмассовые тазики, деревянные ложки, бубны, бумажные снежинки, снежки.
Место проведения: группа, кабинет старшего воспитателя, музыкальный зал.
Предварительная работа:
1. Оформление выставки развивающих игр, направленных
познавательное развитие детей раннего возраста;
2. Анкетирование родителей в вопросах познавательного
развития детей.
3. Оформление приглашений для родителей;
4. Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания
памятка для родителей «Играем и развиваемся»;
5. Создание стендовой фото – презентации, использование
пособий, развивающих игр в детском саду.
6. Индивидуальное общение с родителями на тему :
«Развивающие игры, направленные на познавательное развитие детей».
План:
1. Интерактивная игра «Что такое познавательная
активность?» (с использованием результатов анкетирования родителей);
2. КВЕСТ – игра «Путешествие в «Детство»;
3. Фото – презентация познавательных игр малыша дома
(родительский опыт)
4. Интерактивный «Беби - театр» для малышей «Снежный
бум».
Ход:
Вводная часть
Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас, спасибо, что вы нашли время присутствовать на родительском собрании, тема которого : «Растем и развиваемся».
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт мир.
1. Интерактивная игра «Что такое познавательная активность»
А вы уважаемые родители знаете, что такое познавательная активность ребенка? Предлагаю вам написать на листике, одним словом (узнать, вопросы, любопытство, интерес, любознательность)
Пишем, отвечаем и приклеиваем на ватман. Посмотрим, что же это такое познавательная активность? (рассматриваем, что написали родители)
Анализ анкетирование родителей с целью выявления отношения родителей к познавательной активности детей и интереса к предметам и явлениям окружающей жизни, показал, что родители принимают активное участие в познавательной деятельности своих детей, способствуют удовлетворению познавательных интересов в домашних условиях; поддерживают познавательный интерес детей, стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
Как вы считаете, надо ли развивать познавательную активность у детей? Ответы родителей : да Для чего? Познавательная активность нужна для более успешного обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
Организуя среду и создавая условия в детском саду, дома, для развития детей, а именно, игры и упражнения направленные на ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ развитие, проводимые в системе с самого раннего возраста, развивают детей всесторонне, стимулируют скорейшее развитие речи, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д.
Развитие ребенка – это совместная работа воспитателей и родителей.
Я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о развивающих играх, в которые мы играем в детском саду и в которые я предлагаю Вам играть дома. Отдельно выставку «Играя - познаем» можно посмотреть в приемной.
А так как вы родители маленьких детей, а все малыши любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через игры дети познают мир.
Основная часть
1. КВЕСТ – игра «Путешествие в «Детство»;
Проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме КВЕСТ – игры.
Забудьте на время о том, что вы взрослые. Поиграем с вами вместе, как дети. Готовы?
(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку).
Вот я палочкой взмаху
(действия выполняются по содержанию текста)
Загадаю чудо!
Всем родителям помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Подарю вам ленточки,
(воспитатель раздает резинки, заколки)
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся
В путешествие собираемся!
А как мы доберемся до нее подскажет нам картинка вернее части от нее, попробуем собрать (8 частей) и получился Паровозик. Встаем друг за другом и поехали. (Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком»)
Паровозик, паровоз!
Новенький, блестящий!
Он вагончики везет
Словно настоящий!
-Внимание! Мы прибывает на Станцию «Песчаный берег».
Игра «Живой песок»
Игры с кварцевым песком и кинетическим надолго увлекают детей и развивают их мелкую моторику, связанную с развитием речи, мышлением, воображением, зрительной и двигательной памятью, координацией и вниманием. В процессе игры у детей развиваются тактильная чувствительность и осязание.
Кинетический песок на 98 % состоит из обыкновенного кварцевого песка и 2 % синтетической силиконовой добавки, внешне напоминает привычный нам песок, однако более пластичен, не разлетается отдельными частицами, а представляет собой однородную массу, которую можно с лёгкостью собрать вручную и поместить в контейнер.
- Ребята, посмотрите, какой волшебный песочек! Песок светлый, сыпучий, из него нельзя сделать куличики, но если мы добавим воды, он станет темным, влажным и можно лепить.
Давайте, слепим куличики из мокрого песка или построим сказочный замок, а в сухом песке отыщем наши любимые игрушки из киндера - сюрприза! (поисковые действия родителей). Находят морских животных. Ребята, они нам подсказывают, куда нам дальше путь держать? Наводящие вопросы где живут эти животные? (морские животные живут в воде). Мы с вами отправляемся на станцию «Синее море»
Встаем друг за другом, объезжаем стол.
Паровозик едет
Тук тук тук тук тук.
Тук тук тук колеса,
Мчится паровоз
- И мы прибываем на Станцию Воды «Синее море».
Игра «Ну-ка вылови!»
Упражнения с водой для ребенка до трех лет выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но, кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Игры С водой помогают доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом.
-Ребята, в глубокой миске вода. С помощью сита с ручкой нужно выловить плавающие в миске предметы (рыбки, черепашки, лягушки, ракушки, камушки) и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито держим в правой руке.
Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой.
- Ребята, вам понравилась эта игра? Мы обязательно еще поиграем с водой.
Надо нам двигаться дальше. Но для этого отгадаем загадку, она станет нам подсказкой куда ехать.
Превращу лицо я в маску,
В этом мне помогут… (краски)
Едем на станцию «Волшебная палитра».
(Звучит музыка, паровоз едет дальше)
Везут на Станцию «Волшебная палитра» Компанию ребят.
Игра «Волшебные краски»
Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка, наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой или использовать в рисовании водный маркер.
- Вот вам задание, используя вашу фантазию, нарисуйте и создайте веселую картинку с помощью штампов.
- Молодцы! Картинка получилась очень яркая и веселая!
- А сейчас, я предлагаю вам порисовать пальчиком.
-Давайте, теперь посмотрим, какие у вас веселые картинки получились!
-Замечательно! Вам понравилось рисовать разными нетрадиционными способами?
Игра «Волшебный Пластилин»
Далее увлекательное занятие с пластилином – это лепка. Работа с пластичными материалами, кроме возможности слепить красивую поделку также развивает мелкую моторику рук, что немаловажно для маленьких детей. Для малышей лучше выбирать мягкий пластилин, Он не липнет к поверхностям и одежде и больше подходит для работ на плоских поверхностях или для лепки небольших фигурок.
- Ребята, у меня есть волшебный пластилин! Возьмите его скорее!
- А что вы уже умеете лепить из пластилина?
- Давайте скатаем бревнышки и построим волшебный домик!
- Молодцы! Получилось очень красиво! Правда?
- А паровоз снова зовёт нас в путь.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Ту-ту! Ту-ту!
-Ну, вот и приехали мы на Станцию «Красавица Природа»
Игра «Кладоискатели»
Игры с крупами развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения. Игры с крупой развивают мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие. И не только! При соприкосновении рук с крупой, происходит активизация активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи.
- Ребята, перед вами емкость с крупами. А в емкости я спрятала игрушки. Поищем пальчиками и назовем, кому какая игрушка попалась.
Находим картинки с изображением компьютера.
Ребята это нам подсказка, куда нам двигаться дальше. Как вы думаете, где у нас в садике есть компьютер? Ответы родителей. Молодцы!
Направляемся на станцию «Познавай-ка» Встаем друг за другом, поехали.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Ту-ту! Ту-ту!
Ну, вот и приехали мы на Станцию «Познавай-ка»
2. Фото – презентация познавательных игр малыша дома (родительский опыт) Кристины Владимировны Середкиной.
- Какое веселое путешествие у нас получилось!
- Ребята, вам понравилось путешествовать? А что особенно вас привлекло? (ответы родителей)
- С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.
(Звучит сказочная мелодия)
Вот, я палочкой взмахну
(действия выполняются по содержанию)
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного окружающего мира проходит успешно с помощью пособий и развивающих игр.
Я считаю, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми развивающие игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление об окружающем мире.
Для вас подготовила памятку «Проведение познавательных игр с водой дома», можно так же ознакомиться в электронном варианте на моей персональном сайте, адрес скину в группу.
Решение:
1. Считать родителей ознакомленными с понятием познавательная активность детей, задачами, пособиями, развивающими играми, направленными на развитие познавательной активности детей, с деятельностью группы в рамках основной образовательной программы учреждения и ФГОС ДО;
2. Организовать в группе выставку «Играя познаю мир!» пособий, развивающих игр (игрушек, сделанных своими руками. Срок проведения апрель.
3. Родителям использовать полученный опыт и применять дома развивающие игры, направленные на развитие познавательной активности малышей. Совместно с детским садом решать задачи познавательного развития. Принимать активное участие в жизни детского сада.
Заключительная часть
Приглашаю вас вместе с малышом посетить интерактивный Беби-театр «Снежный бум», буду рада видеть вас в музыкальном зале.
Литература
1. Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» стр. 126;
2. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья» : Методика работы с родителя. Пособие для педагогов и родителей – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 144 с.
3. Е. В. Жердева «Дети раннего возраста в детском саду» (возрастные особенности, адаптация, сценарии) – изд. 2 – е. – Ростов н / Д: Феникс, 2007. – 192 с. – (Мир вашего ребенка)
4. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития : Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – 224 с.
5. Родительские собрания в детском саду. Зенина Т. Н. – М., Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.
6. https://www.maam.ru/detskijsad/chto-takoe-kineticheskii-pesok.html
7. https://nsportal.ru/michurina-marina-nikolaevna