Ирина Котова
Тематическое родительское собрание «Посеем в детских душах доброту» в форме путешествия по сказочной стране «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое родительское собрание «Посеем в детских душах доброту»
в старше–подготовительной группе в форме путешествия по сказочной стране "Доброта"
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
I. Подготовительный этап.
1. За неделю раздать приглашения родителям с темой родительского собрания.
Публикация «Тематическое родительское собрание „Посеем в детских душах доброту“ в форме путешествия по сказочной стране „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
2. Провести анкетирование родителей «О способах воспитания» (Приложение 1). Вопросы связаны с темой собрания. Проанализировать полученные ответы и подвести итог.
3. Подготовить буклет «Воспитываем добротой».
4. Оформить плакаты по теме родительского собрания – «Что такое доброта?», «Народная мудрость», «Пословицы» (Приложение 2).
5. Оформить группу по теме родительского собрания (Приложение 3).
6. Подготовить флипчарт – путешествие по сказочной стране «Доброта».
7. Подготовить материал для путешествия по сказочной стране «Доброта» и подведения итогов родительского собрания (Приложение 4).
8. Подготовить макет подарка «Цветок доброты для мамочки» (Приложение 5) и материал для его изготовления.
II. Ход собрания.
1. Вступительное слово ведущего (воспитатель – Котова И. С.).
Добрый вечер, уважаемые родители!
Флипчарт страница 1
Я благодарю Вас, что пришли на родительское собрание. Тема нашего собрания «Посеем в детских душах доброту» и пройдёт оно в форме путешествия по сказочной стране «Доброта».
Цель собрания : необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.
2. Представление ведущим (Котова И. С.) результатов анкетирования родителей «О способах воспитания».
Перед проведением родительского собрания Вам было предложено анкетирование по теме нашей встречи. По итогам анкет удалось выяснить, что есть:
• семьи, где преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания;
• семьи, где преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребёнку разумной свободы действий, реализацией личностно–ориентированной модели воспитания;
• семьи, где преобладает либерально–попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.
Спасибо за сотрудничество.
Вот поэтому эта тема очень актуальна сейчас в нашем современном обществе.
3. Педагогический всеобуч «Воспитание доброты» (Котова И. С).
Все мы были воспитаны родителями, обществом и, естественно, никто из нас не желает своему ребёнку в будущем стать грубияном, пьяницей, эгоистом, дебоширом, вором или просто безразличным человеком. Но в данное время наше общество сталкивается с подобного рода людьми. На остановке, в маршрутке мы с удивлением и ужасом наблюдаем за нынешней молодёжью и задаём себе вопрос «Кто же вас воспитывал?». Что же делать? Как быть? Ведь мы все мамы и у нас растут наши любимые детишки такие родные и такие хорошие. А вдруг мы делаем, что–то не так? И тогда мы начинаем искать ответы в книгах, в интернете, просим совета у наших мам и бабушек: «Как воспитать ребёнка хорошим?», «Как воспитать ребёнка добрым?».
Флипчарт страница 2
«Воспитание доброты» – простое и одновременно нелёгкое дело. И всё же это удастся каждому из нас, если только постараться.
«Доброта» – это понятие обобщённое. Мы с вами, как взрослые люди можем иногда сразу определить добрый человек или нет. Увидев гуляющих взрослого сына с пожилой матерью, мы называем его добрым потому, что он заботится о своих родителях, другой – подкармливает кошек и собак и он тоже добрый, потому что у него присутствует милосердие. Кто–то, работая в детском доме, пытается отдать свою любовь тем, кто в ней больше всего нуждается. Все мы разные, и у всех нас свои критерии и границы. Поэтому сначала надо для самого себя определить, как я понимаю выражение «добрый человек».
Флипчарт страница 3
Каждые мама и папа должны знать одну простую и доказанную истину: маленькие дети, дошкольного возраста, делают не то, что постоянно говорят им родители, а во многом копируют их самих. Опытный педагог может по ребёнку определить, как прошли выходные в семье. И для этого ему не надо беседовать с ребёнком, достаточно понаблюдать, как он играет. Важно, чтобы вы сейчас поняли, что необходимо стать «эталоном доброты» для своего ребёнка. Чтобы сын говорил «Я хочу быть как папа сильным» не потому что кого–то толкнул, а потому что залез на дерево и спас котёнка, который не может слезть. Помните, пока ваш ребёнок маленький вы для него – эталон, но это пока. Когда он подрастёт, у него появятся другие эталоны, другие кумиры. Поэтому постарайтесь самому соответствовать тем требованиям, которые предъявляете своему ребёнку.
4. Путешествие в сказочный город «Доброта» (Котова И. С.).
А сейчас давайте забудем на время о том, что вы взрослые с каждодневными заботами и проблемами, станьте детьми и посмотрите на мир глазами ребёнка. Мы отправляемся с вами в путешествие в сказочный город «Доброта».
Подарю вам ленточки, (Раздаю резинки, заколки)
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся, в поездку собираемся!
Флипчарт страница 4
Ребята, вы слышите какие–то необычные звуки? Что они вам напоминают? ( Ответ: шум моря)
Да, так шумит море. Посмотрите, волны принесли нам старую бутылку. В ней что–то есть, давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
Флипчарт страница 5
Это письмо!
«Когда-то наша сказочная страна называлась «ДО…РОТ…». Но её захватили злые сказочные герои. С…ЛНЫ…КО стало светить всё реже, ДЕ…ЕВЬЯ стали засыхать. Наша страна погружается в темноту. Помогите нам!»
Посмотрите, вода размыла некоторые слова, нам надо вставить пропущенные буквы.
Ребята, а вы знаете, что такое доброта? ( Ответы: доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим; добро – это всё положительное, хорошее, полезное)
Каких людей мы можем назвать добрыми? ( Ответы: добрые люди всегда помогают кому–то, защищают слабых, заботятся о ком–то и ухаживают за кем–то)
Вы готовы отправиться в страну «Доброта» и помочь жителям?
Флипчарт страница 6
Как вы думаете, как мы сможем оказаться в этой стране? ( Ответы: полететь на самолёте, на воздушном шаре, поплыть на корабле; волшебные способы: ковёр–самолёт, волшебная палочка)
А на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните задание. У вас, на листочках нарисованы точки с цифрами. Вам надо соединить точки по порядку прямыми линиями.
Что у вас получилось? ( Ответ: корабль)
Давайте возьмём бинокли и посмотрим. Что мы видим впереди нас? ( Ответ: страну «Доброта»)
Флипчарт страница 7
Вот мы приплыли, посмотрите, какая она мрачная: нет солнышка, небо серое.
Флипчарт страница 8
Пойдём дальше. Вот улица «Добрые советы». Присядем на лавочку и поговорим. Быстро летит время, растут дети и наступит время, когда они станут взрослыми придут к вам за советами по воспитанию своих детей. Какие бы вы дали советы?
Возьмите, пожалуйста, из корзинки по одному футляру, раскройте его, внимательно прочтите. Кому–то из Вас попадётся начало предложения, а кому–то – конец предложения. Соедините по смыслу две части предложения, добавляя слова – он учится, он может стать, он становится, он перестаёт. (Ставлю на стол корзинку с киндерами, внутри бумажка с частью предложения)
Ребёнка постоянно критикуют … (он учится ненавидеть).
Ребёнок растёт в упреках … (он может стать агрессивным).
На ребёнка постоянно кричат … (он учится не реагировать на крик, не понимает спокойного голоса).
Ребёнка постоянно поддерживают … (он учится ценить себя).
Поддерживают и уважают собственное мнение ребёнка … (он учится самостоятельно принимать решения).
Ребёнка постоянно высмеивают … (он становится замкнутым).
Ребёнок чрезмерно любим и обласкан родителями и близкими … (он может стать эгоистом).
Ребёнку покупают очень дорогие подарки … (он перестаёт ценить и беречь подарки).
Ребёнка приучают выполнять домашние заботы … (он учится быть трудолюбивым).
Ребёнка приучают помогать, заботится о своих близких … (он учится быть заботливым).
Спасибо! (Забираю корзинку)
Сделаем вывод: от того как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Проходим с вами на следующую улицу.
Флипчарт страница 9
Посмотрите, на дороге сундук. Интересно, что в нём спрятали злые герои страны «Доброта»? (Ответы – любые)
На сундуке висит замок, надо к нему подобрать ключ. Если правильно подберём ключ, узнаем что внутри. (Один родитель подбирает ключ на интерактивной доске)
Флипчарт страница 10
В сундук злодеи спрятали добрых жителей сказочной страны. Они хотели уничтожить их. Давайте вспомним произведения, в которых эти герои совершали хорошие добрые поступки, чтобы они могли выйти на волю. В качестве подсказки у вас на столе лежат книги. (Выложить на стол подборку книг о доброте)
«Золушка»
Золушка показывает нам пример трудолюбия и заботы и помощи другим. Не смотря на то, что мачеха и сёстры относились к ней враждебно и унижали её, Золушка не озлобилась на них. Это говорит о её доброте, трудолюбии и любви к близким людям.
«Цветик–семицветик»
Девочка Женя потратила последний волшебный лепесток, чтобы вылечить больного мальчика Витю.
«Крошечка–Хаврошечка»
Девочка трудилась день–деньской и жалела всех на свете. Она выполнила своё обещание, данное корове.
«Репка»
В русской народной сказке «Репка» даже животные помогали вытащить репку.
«Аленький цветочек»
Анастасия поехала к чудовищу, готовая пожертвовать собой ради любви к своим родным. Это очень хороший и смелый поступок.
Сделаем вывод: Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок вырос добрым и сострадающим другим людям человеком, купите ему какое–нибудь животное. Заботясь о питомце, ребёнок поймёт, что есть существа, которые нуждаются в его заботе, доброте и внимании. Читайте ребёнку русские народные сказки и другие произведения, в которых добро всегда побеждает зло, а сильные всегда помогают слабым. Совместное чтение – прекрасная возможность с пользой провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться.
Флипчарт страница 11
Мы выпустили из заточения добрых жителей страны. Смотрите, небо немного посветлело.
Флипчарт страница 12
А мы продолжаем с вами экскурсию по городу. Перед нами улица «Добрые дела».
Какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы?
Семечки подсолнуха ( Ответ: зернышками можно накормить птиц)
Цветок ( Ответы: цветок можно подарить, полить)
Лист бумаги и фломастеры ( Ответ: на листке бумаги можно нарисовать что–то приятное и подарить близкому человеку)
Сломанная игрушка ( Ответ: игрушку можно отремонтировать)
Порванная книжка ( Ответ: книжку можно подклеить)
А что станет с семечком через некоторый промежуток времени, если его посадить в землю? ( Ответ: семечко прорастёт и вырастет растение)
Чья доброта помогла растению вырасти? ( Ответы: доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, дождя, садовника)
А чья доброта помогает расти детям? ( Ответы: доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей)
Сделаем вывод: Очень важно, чтобы ребёнок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать. Понял, что доброта нужна не только всему живому, но и всем предметам. Народная мудрость гласит: «Если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся».
Флипчарт страница 13
Посмотрите, кто–то решил поиграть с нами в прятки. (Один родитель ищет при помощи лупы на интерактивной доске персонажей)
Вы узнаёте кого–то? ( Ответы: Баба–Яга, Кощей Бессмертный, Карабас–Барабас, старуха Шапокляк, Бармалей)
Что у них общего, чем они похожи? ( Ответы: это злые герои, они не умеют совершать добрые поступки)
Значит, вот кто захватил сказочную страну «Доброта».
Давайте представим, что мы врачи. Нам надо придумать лекарство для наших злых героев, чтобы они стали добрыми, ласковыми, красивыми, щедрыми, трудолюбивыми, весёлыми.
Чтобы Кощей Бессмертный стал добрым, дадим? (добротин)
Чтобы Баба–Яга стала красивой и весёлой, дадим? (красотин и витаминку – веселинку, хохотинку, смешинку)
Чтобы Карабас–Барабас и Бармалей не были бы жадными и беспощадными, а стали бы щедрыми и нежными, дадим? (щедрин, нежнол)
Чтобы Старуха Шапокляк перестала всем вредить, дадим? (невредин)
Сделаем вывод: Вы совершили очень простые действия для того, чтобы доброта взяла верх над злом.
Флипчарт страница 14
Посмотрите, как изменилось небо, оно стало голубым. Но солнышко не вернулось в страну, значит, ещё не всё зло мы нашли. Пойдём дальше. Это улица «Добрых пословиц», но все добрые пословицы разрезаны на части. Давайте соберём разрезанные на части пословицы и зачитаем. (Один родитель выполняет это задание на интерактивной доске, остальные – помогают)
Доброе слово (и кошке приятно)
Добро помни, (а зло забывай)
Живи добрее, будешь (всех милее)
(Добрые дела) лучше мягкого пирога
Добро сеять, (добро и пожинать)
Жизнь дана (на добрые дела)
Доброму, везде (добро)
(Доброе дело) веками помнится
За добро (добром платят)
Мы собрали все пословицы, но по–моему кто–то этому совсем не рад.
Флипчарт страница 15
Это Змей Горыныч. Рядом со Змеем Горынычем написаны слова–качества, которыми он обладает: зло, жадность, грубость, хитрость, лень. А рядом с ним стоит засохшее дерево – это Змей Горыныч его погубил, а мы постараемся его спасти. Давайте подберём слова с противоположным значением. (Родители вместе подбирают слова, а один родитель при помощи волшебных чернил стирает слова– качества Змея Горыныча и получает правильные ответы: доброта, щедрость, нежность, доверчивость, трудолюбие)
Давайте мы придумаем для Змея Горыныча необычное стихотворение – СИНКВЕЙН, про доброту, чтобы он окончательно подобрел. А поможет нам вот такая схема:
Флипчарт страница 16
Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия этого понятия (глаголы).
Четвёртая строка. Это целая фраза, которая выражает отношение к теме (может быть крылатое выражение, пословица, цитата, афоризм).
Пятая строка. Всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме (это может быть просто синоним к теме).
Флипчарт страница 17
1. Доброта
2.
3.
4.
5.
(Каждый родитель зачитывает своё стихотворение.
Например:
Доброта
Чистая, искренняя
Возвышает, наделяет, побеждает
Добро всегда побеждает зло
Любовь)
Сделаем вывод: Мы сейчас назвали в своих стихотворениях нравственные качества, которые присущи «доброму человеку». Доброта, любовь, честность, справедливость, дружелюбие, щедрость, бескорыстие, гуманность и др.
Флипчарт страница 18
Посмотрите, как изменилась сказочная страна «Доброта», страна стала яркой, красивой, голубое ясное небо, светит солнышко, растут красивые цветы. Мы смогли вернуть в страну доброту. А сейчас пора вернутся обратно в детский сад. Занимаем места на корабле.
Поскорей начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
Флипчарт страница 19
5. Подведение итогов собрания (Котова И. С.).
Самое дорогое для нас – это наши дети. Общаясь с ребёнком, помните, что перед вами живой человек со своими чувствами и переживаниями. Будьте терпеливее с ними, читайте им интересные книжки, играйте вместе с ними. Радость, которую ваш ребёнок испытывает в совместных делах – это основа добрых отношений. Больше хвалите детей, и они будут меньше вас огорчать. Не используйте физические наказания в отношении ребёнка. Ребёнку нужна любовь!
А сейчас я предлагаю Вам как родителям совместно обсудить и принять правила, принципы, заповеди разумного воспитания.
6. Решение собрания.
1. Никогда не воспитывать в плохом настроении.
2. Ясно определять, что я хочу от ребёнка (и объяснять ему это, а также узнать, что он думает по этому поводу.
3. Предоставить ребёнку самостоятельность, не контролировать каждый его шаг.
4. Оценивать поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступок – это не одно и тоже.
5. Дать ребёнку ощутить, что сочувствую ему, верю в него, несмотря на его оплошность.
6. Воспитатель должен быть твёрдым. Но добрым.
7. Рефлексия (Котова И. С.).
Мне хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем тематическом собрании. Каждому родителю предлагается выбрать ёлочку определённого цвета, следуя принципу:
Флипчарт страница 20
Красный – было интересно и полезно, надеюсь на дальнейшие встречи.
Жёлтый – было информативно, но дальнейшие встречи не обязательны.
Зелёный – содержало мало интересного материала, и дальнейшие встречи не нужны.
Флипчарт страница 21
8. Подарок детей «Цветок доброты для мамочки» (Серебрякова Е. В.).
Ведущий (Котова И. С.) : Спасибо за внимание! Я приглашаю Вас вернутся в нашу группу, где ваши дети вам подарят подарок, сделанный своими руками.
(В группе дети с воспитателем Серебряковой Е. В. выполнили аппликацию в подарок своим мамам)
III. Приложения.