Тамара Королева
Тематическое развлечение «У тетушки Агафьи в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать приобщать детей к русскому фольклору через потешки, прибаутки, загадки, русские народные песни, игры.
2. Создавать у детей радостное настроение, побуждать к активному действию в играх.
3. Развивать эмоциональную выразительность движений, отзывчивость.
4. Продолжать расширять знания детей о домашних животных.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, пожилым людям.
6. Развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: корзинка с косточкой, молоком, блюдцем. Игрушки: собака, кошка, свинка, петушок - бибабо; прищепки разных цветов, заготовки «петушков», клубочки пряжи, рожки козы– ободок.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций: деревни, домашних животных и их детенышей, загадывание загадок, заучивание потешек.
Ход занятия.
Входит воспитатель в народном костюме, говорит:
- С добрым утром, ребятишки: и девчонки, и мальчишки!
- Ребята, вы не видели поезд в деревню еще не уехал? Я на рынок приезжала, гостинцы своим животным покупала.
Ребята: Не видели.
Тетушка : Так вот же поезд мой подъезжает. В гости вас к себе зову.
Двор вам свой я покажу.
Далеко мой дом стоит, дорогие мои дети.
Чтоб добраться до него мы на поезде поедем.
Скорее торопитесь в поезд все садитесь,
Время приближается, поезд отправляется
(Дети строятся вагончиками, под музыкальное сопровождение едут)
Тетушка : Посмотрите, ребята, что натворил мой кот Васька, пока меня дома не было! (по полу размотаны клубочки) Поэтому он спрятался! Да как же я теперь все клубочки смотаю, распутаю.
Ребята: Мы поможем!
Игра «Клубочки» :
Дети берут по клубочку, мотают пряжу.
(Во время игры обсуждается какого цвета клубок, какая пряжа (мягкая, пушистая, колючая) нитка длинная, короткая)
Дети сматывают клубочки и кладут их в корзинку.
Тетушка : Где же этот проказник? Позовём Ваську.
Дети: Кис, кис…
Тетушка : А вот и он! Ночью ловит мышей, а днём на завалинке дремлет. Лежит, на солнышке греется и мурлыкает. Знаете как?
Дети: Мурр, мурр…
Тетушка : Ах ты, котик - непоседа! Подойдите детушки и вы, погладьте его.
Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Как у котика усы,
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые.
Давайте мы с ваши тоже немного котятками побудем? Хотите?
Имитация движений:
Как у нашей кошки
Подросли котята.
Подросли котята, пушистые ребята.
Спинки выгибают, хвостиком играют.
А у них на лапках, острые царапки.
Длинные усищи, зелёные глазищи.
Очень любят умываться, лапкой ушки почесать.
И животик полизать.
Тетушка : Молодцы, ребята! А чем же мы угостим котю?
Дети: Молоком (кормят кота)
Тетушка : Ребята, а вы знаете, кто нам молочко дает? (Корова, коза) А вы хотите с моей коровкой Буренкой и козой Дерезой познакомиться? (Ответы детей) Давайте потихоньку в мой хлев заглянем. (изображение на экране)

А что они любят кушать? (травку, сено)
Травку косят, она высыхает и получается сено, которым кормят коров, козочек.
А коза – Дереза моя, ох, и бодливая! Поиграем немного? Я, как моя козочка вас сейчас забодаю! (надевает рожки - ободок)
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ, топ, топ,
Глазками хлоп, хлоп, хлоп!
Кто кашу не ест?
Молочка не пьет? Забодаю, забодаю!

Ой, время уже сколько! Пора доить, да и прибрать в хлеву не мешало бы, помогите мне, пожалуйста, ребята!
Игра - имитация «Помощники»
Ручки мы сейчас помоем,
Козу с коровушкой подоим, ("с - с - с" - имитация движений).
В хлеву дружно подметем, ("ш - ш - ш" - показ движений)
Поможем тетушке во всем.

Тетушка : Послушайте, ребятки загадку.
Хвостик крючком,
Нос пятачком.
Кто это?
Дети: Свинка.
Тетушка : Вот она свинка Ненила. По двору ходит. Пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?
Дети: Хрю-хрю-хрю…
Тетушка : Свинка Ненила
Сыночка хвалила
То-то хорошенький,
То-то пригоженький,
Ходит бочком, ушки торчком
Хвостик крючком, нос пятачком!
Ох, и прожорливая моя свинка! Давайте и мы с вами станем прожорливыми поросятками и немного поиграем!
подвижная игра «Веселая свинка» - передают под музыку большую ложку, у кого ложка оказывается в руках после остановки музыки - тот говорит: «Хрю!» и показывает нос – пятачок.

Тетушка : Покормим мою свинку… (ставит свинку возле корытца)
Свинка моя веселая : и петь и танцевать любить! Давайте, ребята, сыграем на ложках, со свинкой моей потанцуем немножко!
(дети играют на деревянных ложках)
Тетушка : Угадайте, ребята: он рано встает и громко песню поет: «Ку-ка-ре-ку»?

Дети: Петушок (кукла бибабо)
Тетушка : Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь? Голосисто поешь?
Деткам спать не даешь?
Отчего ты такой грустный, Петушок?
Петушок: Мы с друзьями – петушками петушились без конца,
И остался без хвоста!
Тетушка : Петушок наш боевой
Что же делать нам с тобой?
Ребята, посмотрите! Действительно мои петушки все остались без хвостов!
Давайте нашим петушкам новые красивые хвосты сделаем при помощи разноцветных прищепок!
(дети выполняют задание)

Тетушка : Кто нас сейчас встретит, угадайте.
(загадка про собачку)
Правильно, собачка.
(Подходят к конуре, возле нее лежит игрушка собачки, дети рассматривают собачку).
Мою собачку зовут Дружок, а как она радуется?
Дети:
Прыгает, виляет хвостиком, облизывает язычком, лает.
Тетушка : Ребята, а хотите поиграть с моим Дружком? Он мне летом огород охраняет, ворон гоняет, чтоб яблочки мои не клевали! В воронят вы превратитесь и с Дружком повеселитесь!
(подвижная игра «Собачка и вороны»)

Тетушка : Ох, какие вы быстрые! Устал уже мой песик! Угостим его?
А что любит есть собачка?
Дети: Косточки
Бабушка:
Давайте покормим собачку, ведь она голодная (дети кладут в миску собачки косточки).
Покушал, Дружок, а теперь отдохни, тебе еще всю ночь мой двор сторожить!
Баю- бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа не скули,
Моих деток не буди.

Раздается телефонный звонок.
Тетушка отвечает на звонок : Здравствуйте! Да, ребята группы «Семицветик» у меня в гостях! Как игрушки соскучились? Много интересных дел ждет? Хорошо, я им обязательно передам! До Свидания!
Ну, что, ребята, понравилось вам у меня в гостях? Каких животных вы у меня встретили?
(ответы детей). Приезжайте ко мне еще в гости, а можно теперь я у вас погощу? А вы мне свой замечательный садик покажите?
(Ответы детей) Ну, тогда в путь!