татьяна куликова
Конспект НОД «В гостях у тетушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию детей с использованием продуктивной деятельности «В гостях у тетушки Совы». Вид НОД: интегрированное. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие художественно- эстетическое. Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: -познакомить с разметкой пешеходного перехода - «зеброй»; - дать представление о светофоре; - продолжать вызывать интерес к аппликации как творчеству; -развивать речь детей, обогащать словарь; -развивать внимание, коммуникативные навыки; - воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; Методические приемы: игровые ситуации, игровые упражнения наблюдения, демонстрация игрушек, беседа, описание, объяснения. Материалы и оборудование: мягкая игрушка (сова, макеты деревьев, домик. Знаки ПДД (светофор, «зебра», звуковой сигнал, машинки). Непосредственно- образовательная деятельность. Упражнение на создание эмоционального настроя. Ребята у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам. Давайте за руки возмемся и друг другу улыбнемся. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да). Непосредственно-образовательная деятельность. Ребята нам нужно быть очень внимательными, мы с вами отправляемся гулять по нашей улице. Дети друг за другом движутся по залу под музыку. Они доходят до проезжей части (на полу выложен пешеходный переход, рядом стоит игрушечный светофор, на «проезжей части» дети в машинках и шапочках животных ездят по дороге, возле которой находится домик тетушки Совы. Она спрашивает ребят, куда они идут. Ребята отвечают ей, что идут гулять, но им нужно перейти дорогу, а они не знают как. Тетушка Сова рассказывает детям, что проезжую часть можно переходить только по пешеходному переходу и показывает его. Воспитатель читает стихотворение о переходе: Всем знакомые полоски знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет Пешеходный переход. Воспитатель знакомит детей, что рядом с пешеходным переходом стоит Светофор, что он первый помощник на дороге, читает стихотворение. Он стоит у перехода. В зной стоит и в непогоду. Наш помощник с давних пор - Работяга – Светофор. Дети вместе с воспитателем называют цвета светофора, при этом стараются запомнить не только название цвета, но и какой цвет для чего нужен. Красный – стой! Желтый - приготовься! Зеленый – иди! Тетушка Сова предлагает детям сыграть в игру «Мы - пешеходы». Дети вместе с воспитателем стоят на пешеходном переходе и ждут разрешающего сигнала светофора. Зажегся зеленый – можно идти, дети по пешеходному переходу переходят» улицу». Когда загорается красный, дети стоят на месте. Игра повторяется 2-3 раза. Тетушка Сова предлагает детям каждому сделать свой светофор. Дети садятся за столы, где уже приготовлены листки бумаги коричневого цвета-светофоры и кружки красного, желтого и зеленого цветов. Клей налит в баночки. После того, когда каждый ребенок сделал свой светофор, они показывают свои работы тетушке Сове. Тетушка Сова спрашивает детей, научились ли они переходить проезжую часть. (Да). Дети с помощью воспитателя рассказывают, как правильно переходить дорогу, а как нет. Тетушка Сова хвалит детей за красивые светофоры, благодарит, что были очень внимательны, хорошо себя вели на «улице», прощается с ними. Дети под музыку идут по залу и возвращаются обратно в группу.