надежда смирнова
Тематическое развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие в страну дорожных знаков»
Задачи: способствовать формированию устойчивых навыков безопасного поведения на улице; закрепить знания о светофоре, его функциях; совершенствовать умение различать значение зеленого, красного и желтого сигналов светофора; познакомить детей с профессией инспектор ГИБДД; развивать внимание, совершенствовать координацию движений.
Публикация «Тематическое развлечение „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, «зебра», игрушка светофор, мячи, стеклянная прозрачная колба.
Ход занятия:
— Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Везде и всюду правила – их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.
- Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране, где есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. А чтоб узнать кто наш друг, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Это? (дети отвечают)
-Но что случилось с нашим другом. Почему он не моргает нам и не светит никому?
-В моей стране случилась беда – злой волшебник
Опасноход заколдовал меня
Вы, друзья, меня расколдовать помогите его задания решите
Волшебная ваза будет, полна и вы расколдуйте меня!
-Поможем нашему другу? А вот и волшебная ваза стоит и она еще пуста. Какие задания же нам надо выполнить? Как же мы их узнаем? (катится зелёный маленький мячик)
-Ой,посмотрите к нам прикатился мяч и на нем что то написано. Это первое задание волшебника Опаснохода
(Воспитатель читает)
Отгадайте загадки о дорожных знаках, но нам надо не только отгадать загадки, но и найти знаки в нашей группе.
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети.
(Знак «Дети»)
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)
-Молодцы, мы справились с первым заданием. Давайте немного поиграем и отдохнем, чтоб выполнять задания Опаснохода дальше.
4. Физминутка.
«Мы – шофёры»
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
— Ну а какое же следующее задание для нас приготовил Опасноход. (катится желтый маленький мяч)
(Воспитатель читает)
Проверю вас на быстроту ловкость и знание главных помощников пешеходов.
Сейчас мы с вами разделимся на две группы и поиграем в игру «Собери светофор и зебру. (каждый ребенок одной группы получает круг одного из трёх цветов и основу светофора, а другая группа полоски белой бумаги и основу зебры. Дети двигаются по кругу. Как только раздаётся сигнал свистка, каждая группа выполняет свое задание.)
-Молодцы ребята. Я думаю, мы выполнили все задания Опаснохода. (катится зеленый мяч)
Нет, посмотрите нам еще задание от Опаснохода.
(Воспитатель читает)
-Поиграйте в игру «Да или нет».Справиться с этим заданием нам поможет мяч. Встанем в кружок я буду задавать вам вопрос и кидать мяч, вы, поймав его, отвечайте на вопрос «Да» или «Нет».
— Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
— Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
-Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
-У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
— Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
-Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
-Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Посмотрите, ребята наша волшебная ваза наполнена мячиками и получился в ней светофор и наш светофор включился. Мы его расколдовали. Давайте повторим, о чем нам говорят цвета светофора? (дети отвечают)
Перейти через дорогу вам на улице всегда
И помогут, и подскажут говорящие цвета.
Красный свет вам скажет «нет» сдержанно и строго,
Желтый свет дает совет подождать немного,
А зеленый горит – «проходите» говорит.
Воспитатель: Мы повторили основные правила дорожного движения, ребята, и помогли Светофору продолжить свою работу.
Но если настоящий светофор не работает по какой-либо причине, его заменяет инспектор ГИБДД с жезлом. С помощью жезла инспектор регулирует дорожное движение и следит за порядком на дороге.