Елена Симоненко
Тематическое развлечение, посвященное Дню воды (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: создание благотворительного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной активности.
Программные задачи: Активизировать знания детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней и т. д., закрепить знания о разнообразие состояний воды в окружающей среде, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Создать для детей радостное настроение.
Ход мероприят ия:
Публикация «Тематическое развлечение, посвященное Дню воды (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- День воды, 22 марта
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Здравствуйте, ребята. Угадайте, о каком веществе идёт речь. Это вещество очень распространено в природе, но в чистом виде практически не встречается. Без этого вещества жизнь невозможна. В общем, это – самая необыкновенная жидкость на свете.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (Воды.)
Ведущий: Правильно ребята – это вода. И сегодня 22 марта объявлен Международным днем воды.
А вы знаете, что вода бывает не только в реках, озёрах, морях, океанах… Она бывает разной. Попробуйте отгадать загадки, все они о воде.
ЗАГАДКИ.
1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает.
Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет. Дети - (дождь).
2. Кто бежит по горным склонам,
тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
прячет хвостик голубой? (ручеек)
3. Стало хмуро за окном,
дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи появились всюду. (лужи)
4. Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (снежинка)
5. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
6. Висит под окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
7. Он появляется тогда,
Когда замёрзнет пруд, река.
На нём так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься… (Лёд)
Ведущий: Видите, как много мы знаем о воде,
Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трех состояниях: в жидком - капелька, ручеек, вода; в твердом – это снежинки, сосульки, лед; в газообразном – это пар.
Ведущий: Ребята давайте поиграем в игру «Ходит капелька по кругу».
Воспитатель — тучка, дети — капельки.
По сигналу: «Дождик!» капельки двигаются, прыгают, танцуют, убегают от тучки.
По сигналу тучки: «Ручейки!» капельки строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс или на плечи впереди стоящему и произвольно бегают каждый в своей колонке друг за другом. Ручейки бегают, не мешают друг другу.
По сигналу: «Озеро!» каждый ручеёк, взявшись за руки, образуют круг — озеро.
По сигналу: «Солнышко!» капельки вытягивают руки вверх — испаряются. По сигналу: «Домой!» капельки возвращаются в тучку (бегут к тучке).
Ведущий: И Всемирный день воды отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты. Почему воду надо беречь: (вопрос к детям)
-От качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека и животных;
- Чем чище вода – тем лучше экология и красивее родная природа;
- Что лучше – тратить много денег на очистку воды или стараться ее не загрязнять;
К сожалению, морскую воду нельзя пить, она солёная, а люди пьют и используют только пресную воду. Но такой на планете мало, её надо беречь, расходовать экономно, бережно.
Ведущий: Ребята, кому и зачем нужна вода, и почему без воды жить никак нельзя.
Ответы детей: Мы утром умываемся и чистим зубы. Для этого нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не наведешь порядок в доме. Рыбы, птицы, растения, животные, цветы, грибы, насекомые - не могут жить без воды. И поэтому всегда всем везде нужна вода.
Ведущий: Правильно. Конечно же всем нужна вода. Давайте поиграем в игру -соревнование «Спаси рыбку». Нам надо помочь нашим рыбкам.
И для этого надо будет наполнить банки с рыбками водой, преодолевая препятствия. Воду будем набирать шприцом без иголки, потом бежать к банке с рыбкой и туда из шприца вылить воду.
Ведущий: Молодцы! Спасли рыбок.
Ведущий: Без воды не сделаешь очень многих и простых дел, воду ничем не заменишь. Даже несколько часов человеку сложно прожить без воды. А ещё вода помогает людям в чрезвычайных ситуациях, с помощью неё тушат лесные и производственные пожары.
Проводится игра «Потуши пожар».
По пять человек в каждой команде, дети передают ведро над головой (без воды). Выигрывает та команда, которая быстрее передаст ведро.
Ведущий: Молодцы! Пожар мы быстро потушили.
А сейчас я вас приглашаю в гости к нашему пруду. Посмотрим все ли в порядке на берегах и на воде. Вдруг понадобится наша помощь. Поможем?
Поиграем в игру «Очисти пруд от мусора» - надо собрать мусор в пакет и вспомнить общие правила посещения водоема.
Захватим с собой перчатки, пакеты под мусор. Давайте разделимся на две команды и по очереди, по одному предмету соберем мусор.
Ведущий: Ребята, нам нужно беречь воду. А для этого не надо бросать в реки и озера мусор, оставлять водопроводный кран открытым, когда это не нужно.
Рефлексия:
Пришла пора прощаться с вами. Наша планета уникальна, она одна такая во всей вселенной: на ней есть жизнь, есть воздух, вода, растительный и животный мир. И ещё есть ЧЕЛОВЕК, который отвечает за всю нашу планету ЗЕМЛЯ. Мы подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода-это то, без чего человек и все живое на земле не сможет существовать. Вода источник жизни.